Занятие 3. Какие бывают люди?
Цель: составление простых и сложных предложений со словами-антонимами. Задачи: - уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Человек. Строение человека»; - учить детей правильно подбирать и использовать в речи слова-антонимы; - учить детей составлять и распространять предложения по парным картинкам-антонимам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: пары картинок, иллюстрирующих слова- Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте вспомним игру на внимание.«еть у человека или нет?» Я назову различные части тела челсшека, животных или птиц. Если вы услышите название ч..«ти тела, которая есть у человека - хлопните в ладоши. Ксли вы услышите название части тела, которая есть только у животных или птиц - спрячьте руки за спину. II. Основная часть занятия I Введение в тему занятия Логопед. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о том, какие бывают люди. Но сначала мы выполним разминку. Пальчиковаягимнастика и упражнения на развитие плавного речевого выдоха
Составление предложений по заданию логопеда
Логопед. Нас окружают самые разные люди. Все они обладают разной внешностью. -А еще - у каждого человека свой характер и поведение. Поэтому мы не путаем при встрече друг друга. Встаньте парами, посмотрите друг на друга. Кто хочет рассказать о своем друге или подруге? А может быть, кто-то захочет рассказать о себе? Дети по желанию составляют предложения о внешнем виде и особенностях характера друг друга или рассказывают о себе. Логопед. Рассмотрите картинки. Логопед прикрепляет в производном порядке картинки, иллюстрирующие пары слов-антонимов. Логопед. Скажите, как можно назвать каждого человека на картинке, какой он? (Этот человек - веселий, а этот - сильный. И т.д.) Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление простых и сложных предложений по предметным картинкам со словами-антонимами Логопед. А теперь мы поиграем в игру «Все наоборот» и расставим на доске все эти картинки парами. Я беру первую картинку «веселый человек» и прикрепляю ее на доску слева. Скажите, а если человек не веселый, то он какой? (Грустный.) Найдите картинку с изображением грустного человека и поставьте ее рядом с первой картинкой справа. Аналогичная работа проводится с остальными картинками. Логопед. Давайте посмотрим, какие у нас получились пары картинок, и назовем их. Дети по очереди составляют с каждой парой картинок предложения по образцу: «Этот человек веселый, а этот — грустный». Логопед. Скажите, ребята, а какие люди вам больше нравятся: злые или добрые, веселые или грустные, сильные или слабые? Объясните, почему? (Дети отвечают.) Какими бы ни были люди вокруг нас, мы должны учить-«и уважать их, хорошо относиться к ним, быть вежливыми. Тогда самый злой человек станет добрее. А каким человеком хочет стать каждый из вас, когда иырастет? Давайте возьмем в руки наш волшебный мячик. иоиграем в игру, которая называется «Когда я вырасту большим...». Тот, к кому в руки попадет мячик, должен бу-дет рассказать о том, каким человеком он хочет стать, когда иырастет.
Дети отвечают по очереди, передавая мячик друг другу. После выступления детей логопед благодарит всех за старание. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детой на занятии, отмечает наиболее активных детей. Занятие 4 Что такое семья? Цель: составление простых предложений о членах семьи. Задачи: - уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Семья»; - формировать у детей понимание родственных и гендерных отношений в семье (бабушка, дедушка, папа, мама, дети, братья, сестры; мальчики - девочки, мужчины - женщины); - учить детей определять возраст каждого члена семьи; - учить детей подбирать слова-антонимы на слух; - учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; - развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление детей. Оборудование: предметные картинки с изображениями членов семьи: бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик старшего школьного возраста, девочка и мальчик возраста, девочка и мальчик младенческого возраста (маленькие иллюстрации 22-31), небольшой мягкий мяч, магнитно-маркерная доска. Предварительная работа: логопед просит воспитателей нарисовать вместе с детьми рисунки по теме «Моя семья» для логопедического занятия. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Все наоборот». Я буду называть, какой может быть человек, и бросать кому-то из вас мяч. Тот, у кого мяч, должен назвать слово-признак «наоборот» и вернуть мне мяч. Например, я произношу сочетание слов: «Грустный человек». А кто-то из вас ответит: «Веселый человек». II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Скажите, как можно назвать всех, кто пришел сегодня на наше занятие? (Мальчики и девочки, люди.) И у каждого из вас есть свой дом, место, где вы живете. Расскажите, какие еще люди живут вместе с вами в квартире.
Дети называют родственников: пап и мам, бабушек и дедушек, сестер и братьев. Логопед. Все названные вами люди - это ваши родственники. Человек окружен ими сразу после своего рождения. А как можно назвать одним словом всех ваших родственников? (Семья.) Сегодня мы поговорим о семье. Но сначала давайте поиграем.
2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на Называние и систематизация предметных картинок Логопед предлагает детям рассмотреть и назвать предметные картинки, выставленные парами на магнитно-маркерной доске (маленькие иллюстрации 22-31). Логопед. Рассмотрите и назовите картинки, на которых «.ображены люди из одной семьи. (Ответы детей.) Когда дети еще маленькие, их называют мальчиками и девочка-м и. А когда они подрастают, то сначала становятся юношами и девушками, а потом - мужчинами и женщинами. Давайте разделим наши картинки на две группы. В первую группу мы поместим картинки, на которых изображены люди женского пола, а во вторую группу - мужского. Дети по очереди подходят к доске и раскладывают картинки в две стопки.
Логопед. А теперь расставим картинки в каждой группе по порядку: от самого молодого (маленького) члена семьи до самого старшего. Дети выполняют задание, прикрепляя картинки каждой группы на доску сверху вниз. Логопед задает детям вопросы и показывает на пары соответствующих картинок. Логопед. Скажите, в семье мальчик для мамы и папы кто? (Сын.) А девочка? (Дочь.) А для дедушки и бабушки мальчик кто? (Внук.) А девочка? (Внучка.) А кто друг другу в семье мальчик и девочка? (Брат и се стра.) 4. Физкультминутка Логопед. Давайте поиграем с вами в игру с мячом «Скажи ласково». Я буду называть вам человека, а вы должны сказать, как его можно назвать ласково. Например: «Мама - мамочка, папа - папочка...» и т.д. 5. Составление простых предложений о своей семье другу людей, если они живут все вместе, в одном доме или квартире? (Ответы детей.) Правильно, семья. А еще бывают тети и дяди, двоюродные братья и сестры. Эти родственники чаще всего живут отдельно, своими семьями. Если с человеком живет много родственников - значит у него большая семья. Скажите, а что нужно делать этим людям, чтобы семья у них была крепкой и дружной? (Дети по очереди дают свои ответы.) Да, если люди любят друг друга и заботятся о своих близких, помогают им, получается крепкая и дружная семья. Каждый человек в такой семье чувствует себя счаст-ливым, нужным и обязательно старается радовать своими делами и поступками своих родных А сейчас подойдите к столам. Возьмите рисунки, на которых вы нарисовали свою семью. Прикрепите их на доску и но очереди расскажите о своей семье*. Дети прикрепляют рисунки и, как могут, рассказывают о своей семье. Логопед приходит на помощь детям в случае затруднений. III. Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия, благодарит всех детей..«старание, отмечает наиболее активных рассказчиков. Дети аплодируют им.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|