Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 12. Каковы фрукты по форме?




Цель: определение формы фруктов и составление простых

предложений по картинкам. Задачи:

- активизировать словарь детей по теме «Осенью в де­ревне. Фрукты»;

- учить детей правильно согласовывать имена прила­гательные с именами существительными в роде;

- учить детей правильно называть форму фруктов и со­ставлять простые предложения по картинкам;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

- Оборудование: муляжи фруктов, картинки с изображени­ями фруктов, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

- I. Оргмомент

- Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «На­лови фрукты». Давайте встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и называть фрукты по одному.

- Логопед постепенно увеличивает темп игры.

- П. Основная часть занятия

- 1. Введение в тему занятия

- Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться опреде­лять форму фруктов и составим простые предложения по картинкам. Но сначала проведем разминку.

- 2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха

- Упражнения «Ну-ка, братцы, за работу.'» (описание см. в занятии 10), «В саду мы гуляли» и «Веселый ветерок и парке» (описание см. в занятии 11).

3. Составление простых предложений о различных фруктах и их форме

- Логопед. Посмотрите, у меня на столе поднос. Что же на нем лежит? (Фрукты.) Какой формы бывают фрукты?


- (Круглые и овальные.) Возьмите с подноса по одному пред­мету. Теперь назовите свои фрукты и их форму.


Дети по очереди берут с подноса муляжи фруктов, затем по оче­реди рассказывают о своих фруктах. В случае затруднений логопед приходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Работа в альбомах по развитию связной речи

Логопед. А сейчас мы с вами будем учиться называть фрукты по картинкам и определять их форму. Давайте от­кроем альбомы по развитию речи и будем стараться пра­вильно выполнять задания.

Работа в альбомах (альбом 1, с. 3). После выполнения заданий лого­пед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы.

III. Подведение итогов занятит

' Логопед подводит итоги, оценивает работу детей на за­нятии, отмечает наиболее активных.

Занятие 13. Каковы фрукты на вкус?

Цель: определение вкуса фруктов и составление сложных предложений по картинкам.

Задачи:

- активизировать словарь детей по теме «Осенью в де­ревне. Фрукты»;

- учить детей правильно согласовывать имена прила­гательные с именами существительными в роде;

- учить детей правильно называть вкус фруктов и со­ставлять сложные предложения по картинкам;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: муляжи фруктов в корзине, кусочки на­стоящих фруктов на тарелочках под номерами (например, кусочки яблока, лимона, апельсина)*, пластиковые вилочки, бумажные салфетки и альбомы 1 (по количеству детей), кленовые листья, мягкий мяч среднего размера.


Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Вспом­ни форму и назови». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть геометрическую фигуру (форму) и бросать кому-то из вас мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать один из фруктов такой же формы, определить его форму, и вернуть мне мяч. Например, я называю слово - «кру­глый». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Круглый апельсин» - и возвращает мяч.

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем определять вкус фруктов и составим простые предложения по картинкам. Но сначала давайте проведем разминку и выучим новое упражнение для пальчиков рук.

2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха


Содержание упражнений Выполняемые действия
В саду мы гуляли
Описание упражнения см. в занятии 11

 

Предварительно логопед уточняет у родителей наличие аллер­гических реакций у детей и возможность проведения дегустации фруктов детьми на занятии. Если родители против, логопед просит детей вспоминать и называть вкус фруктов по памяти.


Содержание упражнений Выполняемые действия
Много дел в саду опять...
Много дел в саду опять: Ритмичное сжимание-разжимание паль­цев обеих рук
Надо нам корзинку взять, Фрукты с веток сорвать, Их в корзину сложить, Дома хорошо помыть И всех угостить! Пальцами правой руки загибать пальчики левой руки в кулачок, начиная с большо­го пальца
Веселый ветерок в парке
Описание упражнения см. в занятии 11

3. Составление простых предложений о различных фруктах и их вкусе

Логопед. Посмотрите, у меня на столе муляжи фруктов в корзине и кусочки настоящих фруктов в тарелочках на подносе. Скажите, какого вкуса бывают фрукты? (Кислые, сладкие и кисло-сладкие.) Возьмите с подноса по одной пластиковой вилочке и попробуйте кусочки фруктов, ле­жащих в тарелке под номером 1.

Дети по очереди берут с тарелки по кусочку фруктов.

Логопед. А теперь скажите, кусочек какого из фруктов вы попробовали? (Мы попробовали яблоко.) Как вы дога­дались? Какое оно по вкусу?

Дети отвечают. В случае затруднений логопед приходит на помощь. Аналогичная работа проводится с фруктами, лежащими на таре­лочках под другими номерами. Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Составление сложных предложений по картинкам

Логопед. А сейчас мы с вами будем учиться называть фрукты по картинкам и определять их вкус. Давайте откроем альбомы по развитию речи и будем стараться праиильно выполнять задания.

Работа в альбомах (альбом 1, с. 4). После выполнения заданий логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей, отмечает наиболее активных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...