Занятие 12. Каковы фрукты по форме?
Цель: определение формы фруктов и составление простых предложений по картинкам. Задачи: - активизировать словарь детей по теме «Осенью в деревне. Фрукты»; - учить детей правильно согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде; - учить детей правильно называть форму фруктов и составлять простые предложения по картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. - Оборудование: муляжи фруктов, картинки с изображениями фруктов, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия - I. Оргмомент - Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Налови фрукты». Давайте встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и называть фрукты по одному. - Логопед постепенно увеличивает темп игры. - П. Основная часть занятия - 1. Введение в тему занятия - Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться определять форму фруктов и составим простые предложения по картинкам. Но сначала проведем разминку. - 2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха - Упражнения «Ну-ка, братцы, за работу.'» (описание см. в занятии 10), «В саду мы гуляли» и «Веселый ветерок и парке» (описание см. в занятии 11). 3. Составление простых предложений о различных фруктах и их форме - Логопед. Посмотрите, у меня на столе поднос. Что же на нем лежит? (Фрукты.) Какой формы бывают фрукты? - (Круглые и овальные.) Возьмите с подноса по одному предмету. Теперь назовите свои фрукты и их форму. Дети по очереди берут с подноса муляжи фруктов, затем по очереди рассказывают о своих фруктах. В случае затруднений логопед приходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
4. Работа в альбомах по развитию связной речи Логопед. А сейчас мы с вами будем учиться называть фрукты по картинкам и определять их форму. Давайте откроем альбомы по развитию речи и будем стараться правильно выполнять задания. Работа в альбомах (альбом 1, с. 3). После выполнения заданий логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III. Подведение итогов занятит ' Логопед подводит итоги, оценивает работу детей на занятии, отмечает наиболее активных. Занятие 13. Каковы фрукты на вкус? Цель: определение вкуса фруктов и составление сложных предложений по картинкам. Задачи: - активизировать словарь детей по теме «Осенью в деревне. Фрукты»; - учить детей правильно согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде; - учить детей правильно называть вкус фруктов и составлять сложные предложения по картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: муляжи фруктов в корзине, кусочки настоящих фруктов на тарелочках под номерами (например, кусочки яблока, лимона, апельсина)*, пластиковые вилочки, бумажные салфетки и альбомы 1 (по количеству детей), кленовые листья, мягкий мяч среднего размера. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Вспомни форму и назови». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть геометрическую фигуру (форму) и бросать кому-то из вас мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать один из фруктов такой же формы, определить его форму, и вернуть мне мяч. Например, я называю слово - «круглый». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Круглый апельсин» - и возвращает мяч. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем определять вкус фруктов и составим простые предложения по картинкам. Но сначала давайте проведем разминку и выучим новое упражнение для пальчиков рук.
2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха
Предварительно логопед уточняет у родителей наличие аллергических реакций у детей и возможность проведения дегустации фруктов детьми на занятии. Если родители против, логопед просит детей вспоминать и называть вкус фруктов по памяти.
3. Составление простых предложений о различных фруктах и их вкусе Логопед. Посмотрите, у меня на столе муляжи фруктов в корзине и кусочки настоящих фруктов в тарелочках на подносе. Скажите, какого вкуса бывают фрукты? (Кислые, сладкие и кисло-сладкие.) Возьмите с подноса по одной пластиковой вилочке и попробуйте кусочки фруктов, лежащих в тарелке под номером 1. Дети по очереди берут с тарелки по кусочку фруктов. Логопед. А теперь скажите, кусочек какого из фруктов вы попробовали? (Мы попробовали яблоко.) Как вы догадались? Какое оно по вкусу? Дети отвечают. В случае затруднений логопед приходит на помощь. Аналогичная работа проводится с фруктами, лежащими на тарелочках под другими номерами. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Работа в альбомах по развитию связной речи. Логопед. А сейчас мы с вами будем учиться называть фрукты по картинкам и определять их вкус. Давайте откроем альбомы по развитию речи и будем стараться праиильно выполнять задания. Работа в альбомах (альбом 1, с. 4). После выполнения заданий логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей, отмечает наиболее активных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|