Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 16. Осенью в огороде




Цель: составление простых предложений о цвете и форме

овощей. Задачи:

- уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, и словарь признаков по теме «Осенью в деревне. Овощи»;

- учить детей составлять простые предложения о цвете и форме овощей;

- развивать произвольное внимание, зрительную и сло­весно-логическую память, логическое мышление де­тей.

Оборудование: овощи или муляжи овощей в корзине, боль­шой платок; карандаши с привязанными к ним за ниточки желтыми, красными и оранжевыми ли­сточками, вырезанными из тонкой двусторонней цветной бумаги, альбомы 1 (по количеству детей).

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили на предыдущем занятии. (Дети отвечают.)

11. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим об овощах. Осе­нью люди в деревне убирают урожай овощей. А кто из вас знает, где растут овощи? (Дети отвечают.)

Правильно, овощи растут в огороде на грядках. Сегодня мы с вами отправимся в деревню, рассмотрим, какие овощи выросли в огороде, и научимся называть их цвет и форму.

Но сначала выполним знакомые упражнения разминки.

2. Пальчиковая гимнастика и упражнения \ на развитие речевого выдоха

, Упражнения «Много дел в сад,; опять...» (описание см. в за­нятии 13), «Рано утром в сад пойдем» (описание см. в заня­тии 15) и «Подуем на листочки» (описание см. в занятии 14).

.7. Составление простых предложений о цвете и форме различных овощей

У логопеда на столе корзина, накрытая большим платком.

Логопед. Представьте, что мы оказались осенью в дерев­не. Бабушка Соня приготовила подарок с огорода. Посмо­трите, у меня на столе большая корзина. Что же в ней ле­жит? Возьмите из корзины по одному предмету.

Дети по очереди достают из корзины овощи или их муляжи.

\ Логопед. Правильно, в корзине лежат овощи. А теперь каждый из вас должен назвать цвет и форму своих овощей.

Дети по очереди дают ответы. В случае затруднений логопед при­ходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

/. Работа в альбомах по развитию связной речи. ' Составление простых предложений по картинкам

Логопед. А сейчас мы с вами будем учиться называть овощи по картинкам и определять их цвет и форму. От­кройте альбомы по развитию речи. Давайте постараемся и правильно выполним задания.

' Работа в альбомах (альбом 1, с. 8, 9). После выполнения заданий логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы.

III Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги, оценивает работу детей на за­нятии, отмечает наиболее активных.

Занятие 17. Заяц в огороде

Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Задачи:

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Осенью в деревне. Овощи»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять линейный пересказ рассказа по опорным картинкам;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки с изображениями овощей (помидор, капуста, огурец, репа, свекла, морковь), альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

В начале занятия логопед прикрепляет на доску картинки-подсказки, с изображениями овощей: помидора, капусты, огурца, репы, све­клы, моркови.

Логопед. Ребята, давайте вспомним, какого цвета и какой формы бывают овощи, и поиграем в игру с мячом «Вспомни и назови». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть цвет и форму и бросать кому-то из вас мяч. Тот, кто поймал мяч, должен вспомнить овощ такого же цвета и формы, на­звать этот овощ, его цвет и форму, и вернуть мне мяч. Например, я называю слова - «красный, круглый». Кто-то из вас ловит мяч, дает свой ответ - «Красный круглый помидор» -и возвращает мяч. Картинки-подсказки - на доске.

11. Основная часть занятия

I. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ рассказа «Заяц в огороде» по тексту и опор­ным картинкам. Но сначала проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха

 

[ Содержание упражнений Выполняемые действия
Зайкины ушки
Ушки длинные у зайки. Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат. Указательным и средним пальцами показывать «ушки» зайчика,- шеве­лить «ушками». Выполнять упраж­нение поочередно каждой рукой; двумя руками
Сдуем пушинки
На наши знакомые овощи опу­стились белые пушинки. Давайте представим, что овощи находят­ся у вас на ладошках. «Сдуем пушинку» с помидора; с огурца; с капусты; с моркови... По команде дети начинают дуть поочередно на правую и левую ла­дошки. Дети должны дуть плавно, на одном выдохе. Логопед следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи

И. Работа в альбомах по развитию связной речи.

Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. Сейчас мы познакомимся с рассказом «Заяц в огороде» и будем составлять его пересказ по картинкам. Откройте альбомы (альбом 1, с. 10). Послушайте рассказ. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Когда произошла эта история?

Куда прискакал заяц?

Что выросло на грядках в огороде?

К чему подобрался заяц?

Что сделал заяц?

Куда вернулся заяц?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ это­го рассказа с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней нарисован? (Заяц.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Огород.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды осенью заяц прискакал на огород.) Это и есть начало на­шего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следую­щим парам картинок.

Дети по желанию составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

Ш. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги, оценивает работу детей на за­нятии и отмечает наиболее активных

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...