Занятие 20. Такие разные фрукты
Цель: Составление рассказов-описаний фруктов по предметным картинкам и опорному плану. Задачи: - активизировать словарь по теме «Фрукты»; - учить детей составлять рассказы-описания фруктов по предметным картинкам и опорному плану; - развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями фруктов; альбомы 1 (но количеству детей), мягкий мяч среднего размера. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Четвертый лишний». Встаньте передо мной полукругом. Я буду произносить названия фруктов или овощей, и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен найти и назвать лишнее слово, а затем вернуть мне мяч. Например, я называю слова: «слива, яблоко, огурец, груша». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Лишний - огурец. Огурец - это овощ, а слива, яблоко и груша - фрукты» - и возвращает мяч. П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказы-описания фруктов по предметным картинкам и опорному плану. Но сначала проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха Упражнения «Много дел в саду опять...» (описание см. в занятии 13), «Ранo утром в сад пойдем» (описание см. в занятии 15) и «Сдуем пушинки» (описание см. в занятии 17*). То же, но называть фрукты. 3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Логопед. Откройте ваши альбомы (альбом 1, с. 7). Рассмотрите картинки. Давайте составим небольшие рассказы об этих фруктах. Рассмотрите знакомые условные обозначения слева. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому со ставлять рассказы мы будем с опорой на этот картинный план.
Скажите, ребята, что обозначают разноцветные кляксы на первой карточке плана? (Цвет фруктов.) Что обозначают геометрические фигуры на второй карточке? (Форму фруктов.) А что обозначают на третьей карточке разные выражения лица колобков? (Вкус фруктов.) На последней карточке нарисованы фруктовые деревья. Что это за обозначение? (Фрукты растут в саду на деревьях.) Вы правильно назвали условные обозначения. Для того, чтобы получились рассказы о каждом из фруктов, нужно составить по порядку предложения по этому картинному плану. Кто хочет составить рассказ о каком-нибудь из фруктов? Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о...». Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений логопед приходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. После составления рассказов логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Ill Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей.
Занятие 21. Такие разные овощи Цель: составление рассказов-описаний овощей по предметным картинкам и опорному плану. Задачи: - активизировать словарь по теме «Овощи»; -учить детей составлять рассказы-описания овощей по предметным картинкам и опорному плану; - развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями овощей; альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Давайте снова поиграем в игру с мячом «Четвертый лишний». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть овощи и фрукты и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен найти и назвать лишнее слово, а затем вернуть мне мяч. Например, я называю слова: «по мидор, яблоко, огурец, капуста». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Лишнее слово - яблоко. Яблоко это фрукт, а помидор, огурец и капуста - овощи» - и возвращает мяч.
II. Основная часть занятия 1 Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказы-описания овощей по предметным картинкам и опорному плану. Но сначала проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и упражнения I Упражнения «Зайкины ушки» (описание см. в занятии 17), «Засолка капусты» (описание см. в занятии 19) и «Сдуем пушинки» (описание см. в занятии 17). 3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Логопед. Откройте ваши альбомы (альбом 1, с. 14). Рассмотрите картинки. Давайте составим небольшие рассказы об этих овощах. Рассмотрите знакомые условные обозначения слева. Вы, конечно, помните, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы мы снова будем с опорой на картинный план. Скажите, ребята, что обозначают разноцветные кляксы на первой карточке плана? (Цвет овощей.) Что обозначают геометрические фигуры на второй карточке? (Форму овощей.) А что обозначают на третьей карточке разные по размеру мячики? (Размер овощей.) На последней карточке нарисованы гряды. Что это за обозначение? (Овощи растут в огороде на грядках.) Да, ребята, вы правильно назвали условные обозначения. Для того, чтобы составить рассказ о каждом овоще, мы будем составлять по порядку предложения по этому картинному плану. Кто хочет составить рассказ о любом овоще? Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о...». Дети по желанию составляют рассказы-описания. В случае затруднений логопед приходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. После составления рассказов логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|