Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 20. Такие разные фрукты




Цель: Составление рассказов-описаний фруктов по пред­метным картинкам и опорному плану. Задачи:

- активизировать словарь по теме «Фрукты»;

- учить детей составлять рассказы-описания фруктов по предметным картинкам и опорному плану;

- развивать произвольное внимание, зрительную и сло­весно-логическую память, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями фруктов; аль­бомы 1 (но количеству детей), мягкий мяч среднего размера.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Чет­вертый лишний». Встаньте передо мной полукругом. Я буду произносить названия фруктов или овощей, и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен найти и назвать лишнее слово, а затем вернуть мне мяч. Например, я называю сло­ва: «слива, яблоко, огурец, груша». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Лишний - огурец. Огурец - это овощ, а слива, яблоко и груша - фрукты» - и возвращает мяч.

П. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять рассказы-описания фруктов по предметным картин­кам и опорному плану. Но сначала проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха

Упражнения «Много дел в саду опять...» (описание см. в занятии 13), «Ранo утром в сад пойдем» (описание см. в за­нятии 15) и «Сдуем пушинки» (описание см. в занятии 17*). То же, но называть фрукты.

3. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Составление рассказов-описаний фруктов с опорой на картинный план.

Логопед. Откройте ваши альбомы (альбом 1, с. 7). Рас­смотрите картинки. Давайте составим небольшие расска­зы об этих фруктах.

Рассмотрите знакомые условные обозначения сле­ва. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому со ставлять рассказы мы будем с опорой на этот картинный план.

Скажите, ребята, что обозначают разноцветные кляксы на первой карточке плана? (Цвет фруктов.) Что обозначают геометрические фигуры на второй карточке? (Форму фруктов.) А что обозначают на третьей карточке разные выражения лица колобков? (Вкус фруктов.) На последней карточке нарисованы фруктовые деревья. Что это за обозначение? (Фрукты растут в саду на деревьях.) Вы правильно назвали условные обозначения. Для того, чтобы получились рассказы о каждом из фруктов, нужно составить по порядку предложения по этому картинному плану.

Кто хочет составить рассказ о каком-нибудь из фруктов? Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о...».

Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений логопед приходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

После составления рассказов логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы.

Ill Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей.

 

Занятие 21. Такие разные овощи

Цель: составление рассказов-описаний овощей по предметным картинкам и опорному плану. Задачи:

- активизировать словарь по теме «Овощи»;

-учить детей составлять рассказы-описания овощей по предметным картинкам и опорному плану;

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями овощей; аль­бомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Давайте снова поиграем в игру с мячом «Чет­вертый лишний». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть овощи и фрукты и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен найти и назвать лишнее слово, а затем вернуть мне мяч. Например, я называю слова: «по мидор, яблоко, огурец, капуста». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Лишнее слово - яблоко. Яблоко это фрукт, а помидор, огурец и капуста - овощи» - и возвращает мяч.

II. Основная часть занятия

1 Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять рассказы-описания овощей по предметным картин­кам и опорному плану. Но сначала проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и упражнения
на развитие речевого выдоха

I Упражнения «Зайкины ушки» (описание см. в заня­тии 17), «Засолка капусты» (описание см. в занятии 19) и «Сдуем пушинки» (описание см. в занятии 17).

3. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Составление рассказов-описаний овощей с опорой на картинный план

Логопед. Откройте ваши альбомы (альбом 1, с. 14). Рас­смотрите картинки. Давайте составим небольшие расска­зы об этих овощах.

Рассмотрите знакомые условные обозначения слева. Вы, конечно, помните, что в любом рассказе должен быть поря­док. Поэтому составлять рассказы мы снова будем с опорой на картинный план.

Скажите, ребята, что обозначают разноцветные кляксы на первой карточке плана? (Цвет овощей.) Что обознача­ют геометрические фигуры на второй карточке? (Форму овощей.) А что обозначают на третьей карточке разные по размеру мячики? (Размер овощей.) На последней карточ­ке нарисованы гряды. Что это за обозначение? (Овощи ра­стут в огороде на грядках.)

Да, ребята, вы правильно назвали условные обозначе­ния. Для того, чтобы составить рассказ о каждом овоще, мы будем составлять по порядку предложения по этому картинному плану.

Кто хочет составить рассказ о любом овоще? Начать рас­сказ можно так: «Я хочу рассказать о...».

Дети по желанию составляют рассказы-описания. В случае затруд­нений логопед приходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

После составления рассказов логопед благодарит всех детей за ста­рание, выставляет оценки в альбомы.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...