Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 22. Запасливая белочка




Цель: Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Задачи:

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Деревья»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять линейный пересказ рассказа по опорным картинкам;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: карандаши с прикрепленными к ним за нитку листочками из двусторонней цветной бумаги, альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч сред­него размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте снова поиграем в игру с мячом «Как называется плод». Встаньте передо мной полукру­гом. Я буду называть деревья и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен вспомнить и назвать плоды этого де­рева, а затем вернуть мне мяч. Например, я называю сло­во «дуб». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Плоды дуба - желуди» - и возвращает мяч.

II. Основная часть занятия I. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться составлять пересказ рассказа «Запасливая белочка» по опорным кар­тинкам. Но сначала давайте проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
  Дружба
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Пальцы-в замок
Содержание упражнений Выполняемые действия
И с вами мы подружимся. Маленькие пальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. Прикасаться мизинцем к мизинцу и т.д.
Раз, два, три, четыре, пять- Мы закончили считать Прикасаться большим к большому и т.д.
Листопад
Держите перед собой ка­рандаши с прикрепленными листочками. По моей коман­де вы будете плавно дуть на листочки. У детей в руках карандаши, к которым на тонких нитках прикреплены листочки из разноцветной бумаги. По команде лого­педа дети должны плавно, на одном вы­дохе, дуть на листочки. Логопед следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи

3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать па вопросы по содержанию текста

Логопед. А сейчас мы познакомимся с рассказом «Запас­ливая белочка» и будем составлять его пересказ по картин­кам. Откройте альбомы (альбом 1, с. 16). Послушайте рас­сказ. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Когда произошла эта история?

Что увидела белочка в лесу?

Какой был дуб?

Что выросло на дубе?

Куда перенесла белочка часть желудей?

Зачем она это сделала?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки. Посмотрите на первую кар­тинку. Кто на ней нарисован? (Белка.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Дуб.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Однаж­ды белочка увидела в лесу высокий дуб.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показыва­ют стрелки, и попробуйте составить предложения по сле­дующим парам картинок.

Желающие дети составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей и отмечает наиболее активных.

Занятие 23. Осенний букет

Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Деревья»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

- Оборудование: альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Ка­кой лист?». Встаньте передо мной полукругом. Я буду на­зывать деревья и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать лист с этого дерева и вернуть мне мяч. На­пример, я называю слово «береза». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Лист березы - березовый» - и возвра­щает мяч.

U. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ «Осенний букет» по тексту и серии сюжет­ных картин. Но сначала проведем разминку.

2. Упражнения на развитие речевого выдоха и пальчиковая гимнастика

Упражнения «Дружба» и «Листопад» (описание см. в за­нятии 22).

3. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ рассказа «Осенний букет».

Откройте альбомы (альбом 1, с. 18). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Когда произошла эта история?

Что любили делать Ваня, Маша и их бабушка осенью? Что происходило с деревьями осенью? Что было под ногами у ребят в парке? Как вы понимаете сочетание «листья приятно шелесте­ли под ногами»?

Почему ребята решили составить осенний букет? Из чего они его составили? Что делали ребята с листьями? Какой получился букет?

Как вы думаете, понравится ли такой букет их маме и папе?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

7. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин

\ Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки серии. Сколько частей в :,том рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что про­исходит в первой части на первой картинке? Во второй ча-сти? В третьей?

Дети по желанию составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных детей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...