Занятие 22. Запасливая белочка
Цель: Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. Задачи: - активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Деревья»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять линейный пересказ рассказа по опорным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: карандаши с прикрепленными к ним за нитку листочками из двусторонней цветной бумаги, альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте снова поиграем в игру с мячом «Как называется плод». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть деревья и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен вспомнить и назвать плоды этого дерева, а затем вернуть мне мяч. Например, я называю слово «дуб». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Плоды дуба - желуди» - и возвращает мяч. II. Основная часть занятия I. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться составлять пересказ рассказа «Запасливая белочка» по опорным картинкам. Но сначала давайте проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать па вопросы по содержанию текста
Логопед. А сейчас мы познакомимся с рассказом «Запасливая белочка» и будем составлять его пересказ по картинкам. Откройте альбомы (альбом 1, с. 16). Послушайте рассказ. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Когда произошла эта история? Что увидела белочка в лесу? Какой был дуб? Что выросло на дубе? Куда перенесла белочка часть желудей? Зачем она это сделала? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней нарисован? (Белка.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Дуб.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды белочка увидела в лесу высокий дуб.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок. Желающие дети составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и отмечает наиболее активных.
Занятие 23. Осенний букет Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Деревья»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. - Оборудование: альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Какой лист?». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть деревья и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать лист с этого дерева и вернуть мне мяч. Например, я называю слово «береза». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Лист березы - березовый» - и возвращает мяч. U. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ «Осенний букет» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала проведем разминку. 2. Упражнения на развитие речевого выдоха и пальчиковая гимнастика Упражнения «Дружба» и «Листопад» (описание см. в занятии 22). 3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ рассказа «Осенний букет». Откройте альбомы (альбом 1, с. 18). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Когда произошла эта история? Что любили делать Ваня, Маша и их бабушка осенью? Что происходило с деревьями осенью? Что было под ногами у ребят в парке? Как вы понимаете сочетание «листья приятно шелестели под ногами»? Почему ребята решили составить осенний букет? Из чего они его составили? Что делали ребята с листьями? Какой получился букет? Как вы думаете, понравится ли такой букет их маме и папе? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 7. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
\ Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки серии. Сколько частей в :,том рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй ча-сти? В третьей? Дети по желанию составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|