Занятие 24 Такие разные деревья
Цель: составление рассказов-описаний деревьев по предметным картинкам и опорному плану. Задачи: - активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Деревья»; - учить детей составлять рассказы-описания деревьев по предметным картинкам и опорному плану; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера. Ход занятия I. Оргмомеит Логопед. Ребята, вспомним игру с мячом «Четвертый лишний». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть деревья, фрукты или овощи и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать лишнее слово и вернуть мне мяч. Например, я называю слова: «береза, яблоня, дуб, репа». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Лишнее слово - репа. Репа - это овощ, а береза, яблоня, дуб - де ревья» - и возвращает мяч. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказы-описания деревьев по предметным картинкам и опорному плану. Но сначала проведем разминку. 2. Упражнения на развитие речевого выдоха и пальчиковая гимнастика
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Составление рассказов-описаний деревьев с опорой на картинный план Логопед. Откройте ваши альбомы (альбом 1, с. 19). Рассмотрите картинки. Давайте составим небольшие рассказы о деревьях.
Рассмотрите знакомые условные обозначения слева. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы мы будем с опорой на картинный план. Скажите, ребята, о чем можно рассказать по первой карточке, на которой изображены различные листочки? (О том, какие листья на дереве.) О чем можно рассказать по второй карточке, на которой изображены различные плоды? (О том, как называются и как выглядят плоды дерева.) А что можно рассказать по третьей карточке, на которой изображены разные деревья? (Где растет дере во-в саду или в лесу.) Да, ребята, вы правильно назвали условные обозначения. Для того чтобы составить рассказ о каждом дереве, мы будем составлять по порядку предложения по этому картинному плану. Кто хочет составить рассказ о дереве? Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о...». Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений логопед приходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. После составления рассказов логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III. Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей.
Занятие 25. Лесная поилка Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать словарь по теме «Грибы»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин; - развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: листья разных деревьев, альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Гриб съедобный или нет?». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть грибы и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен сказать, съедобный это гриб для человека или нет, и вернуть мне мяч. Например, я называю слово: «мухо мор». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Мухомор -ядовитый для человека гриб» - и возвращает мяч.
II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ «Лесная поилка» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала проведем разминку. Упражнения на развитие речевого выдоха и пальчиковая гимнастика
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. по содержанию текста Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ рассказа «Лесная поилка». Откройте альбомы (альбом 1, с. 22). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Когда произошла эта история? Куда решили отправиться вместе с папой Ваня и Маша? Какая была погода в лесу? Что такое «тропинка»? Что заметил Ваня недалеко от тропинки? Кто находился у гриба? Что делали птички? Что значит выражение ъптички суетились возле гриба»? Что решили сделать дети дома? " Как вы думаете, понравилась ли Ване и Маше эта прогулка в лес? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части?В третьей?
Дети по желанию составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III Подведение иПогов занятит Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей на занятии, отмечает наиболее активных детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|