Занятие 28. Поздняя осень. Какая она?
Цель: составление предложений о приметах ранней и поздней осени по картинкам. Задачи: - активизировать словарь детей по теме «Времена года. Поздняя осень»; - учить детей составлять простые предложения о приметах ранней и поздней осени по сюжетным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: сюжетные картинки с изображениями времен года, примет ранней и поздней осени (маленькие иллюстрации 32, 68, 36-41, 60-61), бумажные снежинки, привязанные за нитки к карандашам, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте вспомним игру с мячом «Так бывает осенью или нет?». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть приметы разных времен года, и бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, есть такая примета осени или нет, и вернуть мне мяч.Логопед задает детям вопросы типа: «Дни становятся холоднее?» (Да, осенью дни становятся прохладными.) «Перелетные птицы возвращаются из жарких стран?» (Нет, перелетные птицы возвращаются из жарких стран весной.) И т.д. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о приметах поздней осени. Но сначала выполним нашу разминку. Упражнения на развитие речевого выдоха и пальчиковая гимнастика
4. Составление предложений о приметах поздней осени по предметным картинкам
Логопед. Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень.) Правильно, но сейчас наступила поздняя осень. Давайте сравним приметы ранней и поздней осени. Логопед прикрепляет на доску иллюстрации 32 и 68. Логопед. Рассмотрите эти две картинки. Скажите, какие изменения произошли в природе поздней осенью? (Дети отвечают.) Давайте вспомним игру «Приметы осени». Сначала каждый из вас возьмет по одной картинке, на которой изображены различные приметы ранней и поздней осени (иллюстрации № 36-41, 60-61). Вы должны внимательно рассмотреть свою картинку, назвать примету осени и прикрепить картинку на доску под изображением ранней или поздней осени. Дети берут по одной картинке и составляют свои ответы. Примерный ответ: «Ma моей картинке на деревьях разноцветные листья и листопад. Это примета ранней осени. Я прикреплю эту картинку под изображение ранней осени.» Физкультминутка. На усмотрение логопеда. Логопед. А теперь проверим, правильно ли вы узнаете все приметы осени. Поиграем еще в одну игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду выставлять на доску по четыре картинки. На них будут изображены приметы ранней и поздней осени. Вам нужно найти «лишнюю картинку». Логопед проводит игру три-четыре раза с разными картинками (иллюстрации 36-41, 60-61), следит за ответами детей. После проведения игры логопед благодарит всех детей за старание. Ill Подведение итогов занятия
Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей, отмечает наиболее активных. Занятие 29. Приметы поздней осени Цель: составление рассказа о приметах поздней осени по картинкам. Задачи: -активизировать глагольный словарь и словарь признаков по теме «Времена года. Поздняя осень»; - учить детей составлять рассказ о приметах поздней осени по предметным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: предметные картинки с изображениями примет ранней и поздней осени (маленькие иллюстрации 36-41, 60-61, 68), бумажные снежинки, привязанные за нитки к карандашам, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент {Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Так бывает поздней осенью или нет?» Встаньте полукругом передо мной. Я буду называть признаки времен года и бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, подумает и скажет, бывает так поздней осенью или нет. Например: «Поздней осенью часто идет дождь со снегом». (Да, поздней осенью часто идет дождь со снегом.) Основная часть занятия I. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы продолжим знакомство с приметами поздней осени и составим рассказ по картинкам. Но сначала выполним нашу разминку. 2. Упражнения на развитие речевого выдоха Упражнения «Прогулка» и «Первые снежинки» (описание см. в занятии 28).' 3. Составление предложений по предметным картинкам Дети выполняют задание, объясняя, почему убрали или оставили ту или иную картинку. Логопед. Как вы думаете, какие приметы поздней осени можно отнести к изменениям в живой природе, а какие -к изменениям в неживой природе? (Дети отвечают.) Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление рассказа о приметах осени по предметным картинкам Логопед. Давайте теперь попробуем составить рассказ о поздней осени по сюжетной картинке. Логопед выставляет на доску опорную картинку 68.
Логопед. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому сначала мы назовем по картинкам приметы поздней осени в неживой природе (расскажем о том, что поздней осенью часто идет дождь со снегом, листья с деревьев опали и деревья стоят голые), а затем - в живой природе (расскажем о том, какие изменения произошли в жизни насекомых, птиц и животных). У нас получится рассказ. Логопед предлагает детям по очереди составлять по картинке предложения о приметах поздней осени. После составления совместного рассказа логопед благодарит всех детей за старание. Ill Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги, оценивает работу детей на замятии, отмечает наиболее активных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|