Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 28. Поздняя осень. Какая она?




Цель: составление предложений о приметах ранней и позд­ней осени по картинкам. Задачи:

- активизировать словарь детей по теме «Времена года. Поздняя осень»;

- учить детей составлять простые предложения о приме­тах ранней и поздней осени по сюжетным картинкам;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: сюжетные картинки с изображениями вре­мен года, примет ранней и поздней осени (маленькие иллюстрации 32, 68, 36-41, 60-61), бумажные сне­жинки, привязанные за нитки к карандашам, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте вспомним игру с мячом «Так бывает осенью или нет?». Встаньте передо мной полукру­гом. Я буду называть приметы разных времен года, и бро­сать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, есть такая примета осени или нет, и вернуть мне мяч.Логопед задает детям вопросы типа: «Дни становятся холоднее?» (Да, осенью дни становятся прохладными.) «Перелетные птицы возвращаются из жарких стран?» (Нет, перелетные птицы возвращаются из жарких стран весной.) И т.д.

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о приметах позд­ней осени. Но сначала выполним нашу разминку.

Упражнения на развитие речевого выдоха и пальчиковая гимнастика

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Прогулка
Пошли пальчики гулять, Пальцы сжать в кулаки. Большие пальцы опу­стить и «прыжками» передвигать их по столу
А вторые-догонять. Затем-указательными
Третьи пальчики-бегом, «Бежать» средними
А четвертые-пешком. Медленно передвигаться - безымянными
|Пятые поскакали Мизинцы «скачут»
И в конце пути упали. Хлопок ладонями по поверхности стола
Первые снежинки
Наступила поздняя осень. Стало холодно. А вот и пер­вые снежинки-пушинки. Подуем на них. Учить детей сильно и слабо дуть на выре­занные из тонкой двусторонней цветной бумаги маленькие снежинки, привязанные к карандашам за ниточки. Следить за тем, чтобы дети не раздували щеки.

4. Составление предложений о приметах поздней осени по предметным картинкам

Логопед. Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень.) Правильно, но сейчас наступила поздняя осень. Давайте сравним приметы ранней и поздней осени.

Логопед прикрепляет на доску иллюстрации 32 и 68.

Логопед. Рассмотрите эти две картинки. Скажите, какие изменения произошли в природе поздней осенью? (Дети отвечают.)

Давайте вспомним игру «Приметы осени». Сначала каждый из вас возьмет по одной картинке, на которой изображены различные приметы ранней и поздней осени (иллюстрации № 36-41, 60-61). Вы должны внимательно рассмотреть свою картинку, назвать примету осени и при­крепить картинку на доску под изображением ранней или поздней осени.

Дети берут по одной картинке и составляют свои ответы. Пример­ный ответ: «Ma моей картинке на деревьях разноцветные листья и листопад. Это примета ранней осени. Я прикреплю эту картинку под изображение ранней осени.» Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

Логопед. А теперь проверим, правильно ли вы узнаете все приметы осени. Поиграем еще в одну игру, которая на­зывается «Четвертый лишний». Я буду выставлять на до­ску по четыре картинки. На них будут изображены при­меты ранней и поздней осени. Вам нужно найти «лишнюю картинку».

Логопед проводит игру три-четыре раза с разными картинками (ил­люстрации 36-41, 60-61), следит за ответами детей. После прове­дения игры логопед благодарит всех детей за старание.

Ill Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей, отмечает наиболее активных.

Занятие 29. Приметы поздней осени

Цель: составление рассказа о приметах поздней осени по картинкам.

Задачи: -активизировать глагольный словарь и словарь при­знаков по теме «Времена года. Поздняя осень»;

- учить детей составлять рассказ о приметах поздней осени по предметным картинкам;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: предметные картинки с изображениями примет ранней и поздней осени (маленькие иллю­страции 36-41, 60-61, 68), бумажные снежинки, привязанные за нитки к карандашам, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

{Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Так быва­ет поздней осенью или нет?» Встаньте полукругом пере­до мной. Я буду называть признаки времен года и бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, подумает и скажет, бывает так поздней осенью или нет. Например: «Поздней осенью часто идет дождь со снегом». (Да, поздней осенью часто идет дождь со снегом.)

Основная часть занятия

I. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы продолжим знакомство с при­метами поздней осени и составим рассказ по картинкам. Но сначала выполним нашу разминку.

2. Упражнения на развитие речевого выдоха
и пальчиковая гимнастика

Упражнения «Прогулка» и «Первые снежинки» (описа­ние см. в занятии 28).'

3. Составление предложений по предметным картинкам
Логопед.
Рассмотрите картинки, прикрепленные на до­ску (маленькие иллюстрации 36-41, 60-61). Скажите, что на них нарисовано? (Приметы осени.) Да, это приметы ранней и поздней осени. Давайте оставим на доске только приметы поздней осени.

Дети выполняют задание, объясняя, почему убрали или оставили ту или иную картинку.

Логопед. Как вы думаете, какие приметы поздней осени можно отнести к изменениям в живой природе, а какие -к изменениям в неживой природе? (Дети отвечают.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление рассказа о приметах осени по предметным картинкам

Логопед. Давайте теперь попробуем составить рассказ о поздней осени по сюжетной картинке.

Логопед выставляет на доску опорную картинку 68.

Логопед. В любом рассказе должен быть порядок. Поэ­тому сначала мы назовем по картинкам приметы поздней осени в неживой природе (расскажем о том, что поздней осенью часто идет дождь со снегом, листья с деревьев опа­ли и деревья стоят голые), а затем - в живой природе (рас­скажем о том, какие изменения произошли в жизни насе­комых, птиц и животных). У нас получится рассказ.

Логопед предлагает детям по очереди составлять по картинке предложения о приметах поздней осени.

После составления совместного рассказа логопед благодарит всех детей за старание.

Ill Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги, оценивает работу детей на за­мятии, отмечает наиболее активных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...