Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 26. Такие разные грибы




Цель: составление рассказов-описаний грибов по предмет­ным картинкам и опорному плану. Задачи:

- активизировать словарь детей по теме «Грибы»;

- учить детей составлять простые предложения о стро­ении и цвете частей различных грибов с опорой на предметные картинки;

- развивать произвольное внимание, зрительную и ре­чевую память, логическое мышление детей. Оборудование: альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера.

Ход занятия

I. Оргмомент \ Логопед. Ребята, вспомним игру с мячом «Четвертый лишний». Встаньте передо мной полукругом. Я буду на­зывать грибы, деревья, фрукты или овощи и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен найти и назвать лишнее слово, и вернуть мне мяч. Например, я называю слова: «бо­ровик, подберезовик, дуб, мухомор». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Лишнее слово - дуб. Дуб - это дерево, а боровик, подберезовик и мухомор - грибы» - и возвра­щает мяч.


П. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять рассказы-описания грибов по предметным картин­кам и опорному плану. Но сначала проведем разминку.

2. Упражнения на развитие речевого выдоха
и пальчиковая гимнастика

Упражнения «По грибы» и «Ветер по лесу гуляет» (опи­сание см. в занятии 25).

3. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Составление рассказов-описаний грибов с опорой на картинный план

Логопед. Откройте ваши альбомы (альбом 1, с. 23). Рас­смотрите картинки. Давайте составим небольшие расска­зы о грибах.

Рассмотрите знакомые условные обозначения слева. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому состав­лять рассказы мы будем с опорой на картинный план.

Скажите, ребята, о чем можно рассказать по первой карточке? (О том, какие, шляпка и ножка у гриба.) О чем можно рассказать по второй карточке? (О цвете шляпки и ножки гриба.) О чем можно рассказать по третьей карточ­ке? (Съедобный гриб или ядовитый.) О чем можно расска­зать по четвертой карточке? (Где растет гриб.)

Да, вы правильно назвали условные обозначения. Для того чтобы получились рассказы грибах, мы составим по порядку предложения по этому картинному плану.

Кто хочет составить рассказ о любом грибе? Начать рас­сказ можно так: «Я хочу рассказать о...».

Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений логопед приходит на помощь.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

После составления рассказов логопед благодарит всех детей за ста­рание, выставляет оценки в альбомы.

Ill Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных детей.

Занятие 27. Пересказ рассказа ВТ. Сутеева «Живые грибы»

Цель: составление пересказа по тексту и опорным картин­кам.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Грибы»;

- учить детей понимать иронию автора при выборе на­звания текста;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять пересказ по тексту и опорным

картинкам; I - развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей. Оборудование: текст рассказа В.Г. Сутеева «Живые гри­бы» (с. 228), предметные картинки для составления пересказа (маленькие иллюстрации 62-67), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови грибы». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одному грибу.

11. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ рассказа «Живые грибы» по опорным кар­тинкам. Но сначала проведем разминку.

2. Упражнения на развитие речевого выдоха и пальчиковая гимнастика

Упражнения «По грибы» и «Ветер по лесу гуляет» (опи­сание см. в занятии 25).

3. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы

по содержанию текста

Логопед. Послушайте рассказ Владимира Григорьевича Сутеева «Живые грибы». Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали полным ответом.

Примерные вопросы:

Когда произошла эта история?

Для чего ежик вышел из дома?

Набрал ли ежик грибов?

Кто еще решил сходить в лес за грибами?

Как звали мальчиков?

Попадались ли мальчикам грибы в лесу?

Что увидели Никита и Денис под деревом?

Какие грибы были на холмике?

Что сделали мальчики, увидев грибы на холмике?

А что сделал холмик?

Как повели себя мальчики?

Что сделал ежик?

Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Живые грибы?»

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление пересказа по серии опорных картин

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки.

Логопед прикрепляет на доску картинки парами: маленькие иллю­страции 62-63, 64-65, 66-67.)

Логопед. Рассмотрите первую пару опорных картинок. Что на них нарисовано? (Ежик и грибы.) О чем можно рас­сказать по этой паре картинок? (О том, как ежик отпра \ился за грибами.)

Рассмотрите вторую пару опорных картинок. Что на них нарисовано? (Мальчики и перечеркнутые грибы.) О чем можно рассказать по этой паре картинок? (О том, как мальчики отправились в лес и не могли найти ни одного гриба.)

Рассмотрите третью пару опорных картинок. Что на них нарисовано? (Холмик из грибов и холмик с ножками убегает.) О чем можно рассказать по этой паре картинок?

(О том, как мальчики увидели холмик из грибов, а потом эmот холмик убежал.)

Послушайте рассказ «Живые грибы» еще раз.

Логопед повторно читает детям рассказ.

Логопед. А теперь давайте попробуем составить пересказ этого рассказа по опорным картинкам. Кто хочет поведать о событиях, которые происходили в рассказе, по первой паре картинок? По второй паре? По третьей?

Желающие составляют пересказ по каждой паре картинок.

Логопед. Скажите, как можно закончить этот рассказ? Что можно сказать про мальчиков? А про ежика?

Дети отвечают. После составления общего пересказа логопед бла­годарит всех детей за старание.

Ill Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей, отмечает наиболее активных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...