Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 30. Прогулка в осенний лес




Цель: составление рассказа о поздней осени по схематич­ному рисуночному плану. 1адачи: Г- активизировать словарь по теме «Времена года. Позд­няя осень»; \ - учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда, составлять предложения по представлению и рассказ о поздней осени в лесу по схематичному рисуночному плану; I - развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей. ОбоРУдование:записьмузыкальногопроизведенияП.И. Чай­ковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска, маркеры. Предварительная работа: логопед просит родителей пока­зать детям осенний лес поздней осенью.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Вре­мена года». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч.друг другу и называть по порядку времена года.

П. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в сказочный осенний лес и составим рассказ о нашей про­гулке. Но сначала выполним нашу разминку.

2. Упражнения на развитие речевого выдоха
и пальчиковая гимнастика

Упражнения «Прогулка» и «Первые, снежинки» (описа­ние см. в занятии 28).

3. Составление предложений о поздней осени по представлению

Логопед. Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Закройте глаза и представьте, что вы оказались в лесу поздней осенью. Все живое замирает. Холодно и тихо. По­слушайте «Осеннюю песнь» русского композитора Петра Ильича Чайковского и подумайте, что еще можно увидеть в осеннем лесу.

Логопед включает детям запись музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь». После прослушивания музыкального произведения логопед просит детей открыть глаза и ответить на вопросы.

Логопед. Скажите, какие чувства вызвала у вас «Осен­няя песнь» Петра Ильича Чайковского? (Ответы детей.) Скажите, а каким вы увидели осенний лес поздней осе­нью? Почему вам стало грустно?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление рассказа о приметах осени по схема­тичному рисуночному плану.

Логопед. Давайте составим рассказ о поздней осени в лесу по нарисованному на доске плану.

Логопед показывает детям пункты плана, схематично нарисован-ные на доске маркерами.

Логопед. В любом рассказе должен быть порядок. Поэто­му сначала мы расскажем о том, куда мы отправились позд­ней осенью, а затем о том, что увидели и услышали в лесу.

Логопед знакомит детей с каждым пунктом плана. Затем предлагает детям по очереди составлять по каждому пункту плана предложения о приметах поздней осени. После составления совместного рассказа логопед благодарит всех детей за старание.

Схематичный рисуночный план 1

 

 


III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей на занятии, отмечает наиболее активных детей


Занятие 31. Зима в городе

Цель: составление рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

-активизировать словарь по теме «Времена года. Зима»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы логопе­да;

- учить детей составлять рассказ «Зима в городе» по сюжетной картине;

- развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей.

Оборудование: картинки с изображениями примет разных времен года (маленькие иллюстрации 38, 42-47, 50, 55), сюжетная картина «Зима в городе» (большая иллюстрация 3), магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, наступила зима. Давайте поиграем в игру с мячом «Так бывает зимой или нет?». Встаньте полукругом передо мной. Я буду называть признаки вре­мен года и бросать мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч, подумает и скажет, бывает так зимой или нет. На­пример: «Зимой часто идет снег». (Да, зимой часто идет снег.)

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о при­метах зимы. Но сначала выполним нашу разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Во дворе (Н.В. Нищева)
Раз, два, три, четыре, пять - Загибаем пальчики по одному, начиная с большого
|Мы во двор пришли гулять. «Идем» по столу указательным и сред­ним пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
(Птичек крошками кормили, «Крошим» всеми пальцами.
С горки мы потом катапись,   Ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой
А еще в снегу валялись. Кладем ладошки на стол то одной сто­роной, то другой
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. Имитация еды и сна
Колечки
Пальчики соединяем И колечки получаем. Один, два, три, четыре. Четыре, три, два, один. Поочередно соединять пальцы с боль­шим пальцем в колечки. Упражнение выполняется в прямом (от указательно­го пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) по­рядке. Упражнение выполняется каж­дой рукой

3. Составление предложений о приметах зимы по пред­метным картинкам

Логопед. Ребята, вы, конечно, помните, что у каждого времени года есть свои приметы. Давайте поиграем с вами» игру «Приметы зимы». Сначала каждый из вас возьмет по одной картинке, на которой изображены различные приметы зимы (маленькие иллюстрации 42-47). После этого вы должны внимательно рассмотреть свою картинку, назвать примету зимы и прикрепить картинку на доску.

Дети берут по одной картинке и составляют свои ответы. Пример­ный ответ: «На моей картинке солнце светит, но не греет, идет снег. Зимой часто идет снег».

Логопед. А теперь проверим, правильно ли вы узнаете все приметы зимы. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду выставлять на доску по четыре картинки. На них бу­дут изображены три приметы зимы и одна примета другого времени года. Вам нужно найти эту «лишнюю картинку*.

Логопед проводит игру три-четыре раза с разными картинками (ма­ленькие иллюстрации 38, 42-47, 50, 55), следит за ответами детей. Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима в городе»

Логопед прикрепляет на доску сюжетную картину «Зима в городе» (большая иллюстрация 3)

Логопед. Рассмотрите картину и скажите, какое время года на ней изображено? (Зима.) Почему вы так решили? (Дети отвечают.) Где происходят события, изображен­ные на картине, - в городе или в деревне? Как вы догада­лись? (Ответы детей.)

Логопед задает детям ряд вопросов, привлекая их внимание к дета­лям, изображенным на картине. Например: «На каких предметах лежит снег? Кого вы видите на этой картине? Как ведут себя люди и животные? Почему?» и т.д.

Логопед. Давайте теперь по этой картине назовем по оче­реди по одной примете зимы в городе. У нас получится не­большой рассказ.

Дети составляют свои предложения по сюжетной картине. В случае затруднений логопед приходит на помощь. После составления об­щего рассказа логопед благодарит всех детей за старание.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, определяет лучших рассказчиков.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...