Занятие 30. Прогулка в осенний лес
Цель: составление рассказа о поздней осени по схематичному рисуночному плану. 1адачи: Г- активизировать словарь по теме «Времена года. Поздняя осень»; \ - учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда, составлять предложения по представлению и рассказ о поздней осени в лесу по схематичному рисуночному плану; I - развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. ОбоРУдование:записьмузыкальногопроизведенияП.И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска, маркеры. Предварительная работа: логопед просит родителей показать детям осенний лес поздней осенью. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Времена года». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч.друг другу и называть по порядку времена года. П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в сказочный осенний лес и составим рассказ о нашей прогулке. Но сначала выполним нашу разминку. 2. Упражнения на развитие речевого выдоха Упражнения «Прогулка» и «Первые, снежинки» (описание см. в занятии 28). 3. Составление предложений о поздней осени по представлению Логопед. Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Закройте глаза и представьте, что вы оказались в лесу поздней осенью. Все живое замирает. Холодно и тихо. Послушайте «Осеннюю песнь» русского композитора Петра Ильича Чайковского и подумайте, что еще можно увидеть в осеннем лесу. Логопед включает детям запись музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь». После прослушивания музыкального произведения логопед просит детей открыть глаза и ответить на вопросы.
Логопед. Скажите, какие чувства вызвала у вас «Осенняя песнь» Петра Ильича Чайковского? (Ответы детей.) Скажите, а каким вы увидели осенний лес поздней осенью? Почему вам стало грустно? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление рассказа о приметах осени по схематичному рисуночному плану. Логопед. Давайте составим рассказ о поздней осени в лесу по нарисованному на доске плану. Логопед показывает детям пункты плана, схематично нарисован-ные на доске маркерами. Логопед. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому сначала мы расскажем о том, куда мы отправились поздней осенью, а затем о том, что увидели и услышали в лесу. Логопед знакомит детей с каждым пунктом плана. Затем предлагает детям по очереди составлять по каждому пункту плана предложения о приметах поздней осени. После составления совместного рассказа логопед благодарит всех детей за старание. Схематичный рисуночный план 1
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей на занятии, отмечает наиболее активных детей Занятие 31. Зима в городе Цель: составление рассказа по сюжетной картине. Задачи: -активизировать словарь по теме «Времена года. Зима»; - учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда; - учить детей составлять рассказ «Зима в городе» по сюжетной картине; - развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями примет разных времен года (маленькие иллюстрации 38, 42-47, 50, 55), сюжетная картина «Зима в городе» (большая иллюстрация 3), магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, наступила зима. Давайте поиграем в игру с мячом «Так бывает зимой или нет?». Встаньте полукругом передо мной. Я буду называть признаки времен года и бросать мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч, подумает и скажет, бывает так зимой или нет. Например: «Зимой часто идет снег». (Да, зимой часто идет снег.)
II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о приметах зимы. Но сначала выполним нашу разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Составление предложений о приметах зимы по предметным картинкам Логопед. Ребята, вы, конечно, помните, что у каждого времени года есть свои приметы. Давайте поиграем с вами» игру «Приметы зимы». Сначала каждый из вас возьмет по одной картинке, на которой изображены различные приметы зимы (маленькие иллюстрации 42-47). После этого вы должны внимательно рассмотреть свою картинку, назвать примету зимы и прикрепить картинку на доску. Дети берут по одной картинке и составляют свои ответы. Примерный ответ: «На моей картинке солнце светит, но не греет, идет снег. Зимой часто идет снег». Логопед. А теперь проверим, правильно ли вы узнаете все приметы зимы. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду выставлять на доску по четыре картинки. На них будут изображены три приметы зимы и одна примета другого времени года. Вам нужно найти эту «лишнюю картинку*.
Логопед проводит игру три-четыре раза с разными картинками (маленькие иллюстрации 38, 42-47, 50, 55), следит за ответами детей. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима в городе» Логопед прикрепляет на доску сюжетную картину «Зима в городе» (большая иллюстрация 3) Логопед. Рассмотрите картину и скажите, какое время года на ней изображено? (Зима.) Почему вы так решили? (Дети отвечают.) Где происходят события, изображенные на картине, - в городе или в деревне? Как вы догадались? (Ответы детей.) Логопед задает детям ряд вопросов, привлекая их внимание к деталям, изображенным на картине. Например: «На каких предметах лежит снег? Кого вы видите на этой картине? Как ведут себя люди и животные? Почему?» и т.д. Логопед. Давайте теперь по этой картине назовем по очереди по одной примете зимы в городе. У нас получится небольшой рассказ. Дети составляют свои предложения по сюжетной картине. В случае затруднений логопед приходит на помощь. После составления общего рассказа логопед благодарит всех детей за старание. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, определяет лучших рассказчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|