Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 32. Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Что за зверь?»




Цель: составление пересказа по тексту и опорным картин­кам.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Времена года. Зима»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять пересказ по тексту и опорным картинкам;

- развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей. Оборудование: текст рассказа Е.И. Чарушина «Что за зверь» (с. 228-229), опорные картинки для переска­за текста (маленькие иллюстрации 69-77), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «На­зови приметы зимы». Встаньте в круг. Будем быстро пере­давать мяч друг другу и называть по одной примете зимы.

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ рассказа «Что за зверь?» по опорным картин­кам. Но сначала проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

Упражнения «Во дворе» и «Колечки» (описание см. в за­нятии 31).

3. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы

по содержанию текста

Логопед. Послушайте рассказ Евгения Ивановича Чару­шина «Что за зверь?». Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

В какое время года произошла эта история?

Почему все вокруг стало белым?

Что захотелось сделать девочке Кате?

Что Катя увидела в снегу на крыльце и в саду?

Почему Катя положила на крыльцо котлетку?

Съел ли зверек котлетку?

Что Катя положила вместо котлетки?

Съел ли неизвестный зверек косточку?

Что положила Катя вместо косточки?

Съел ли зверек морковку?

Что решил сделать Катин папа? Для чего?

Кого увидела Катя и ее семья в западне?

Какой был зверь? Что он делал?

Что сделали для кролика?

Чем Катя кормила кролика?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление пересказа по серии опорных картин

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки.

Логопед прикрепляет на доску по три опорных картинки: 69-71, 72-74,75-77.

Логопед. Рассмотрите первую тройку опорных картинок. Что на них нарисовано? (Снег на земле, домах и деревьях. Девочка Катя. Следы на снегу.) О чем можно рассказать по этим картинкам? (О том, как однажды зимой выпал снег и девочка Катя увидела на снегу следы какого-то зверя.)

Рассмотрите вторую тройку опорных картинок. Что на них нарисовано? (Котлета, косточка и морковка.) О чем можно рассказать по этим картинкам? (О том, как Катя хотела узнать, что любит есть неизвестный зверек.) Г Рассмотрите третью тройку опорных картинок. Что на них нарисовано? (Западня. Белый кролик в клетке. Корм: морковка, сено, овес, сухари.) О чем можно рассказать по этим картинкам? (О том, как в западню попал белый кро лик; как его посадили в большую клетку и кормили мор­ковкой, сеном, овсом и сухарями.)

Послушайте рассказ «Что за зверь?» еще раз.

Логопед повторно читает детям рассказ.

Логопед. А теперь давайте составим пересказ этого тек­ста по опорным картинкам. Кто хочет рассказать о собы­тиях, которые происходили в рассказе, по первой тройке картинок? По второй тройке? По третьей?

Желающие составляют пересказ по каждой тройке картинок.

Логопед. Скажите, как можно закончить этот рассказ? Что можно сказать про девочку? А про кролика?

Дети отвечают. После составления общего пересказа логопед бла­годарит всех детей за старание.

Ш. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных детей.

 

Занятие 33. Ванины ботинки

Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Задачи:

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Одежда и обувь»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять линейный пересказ рассказа по опорным картинкам;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями предметов одежды и обуви, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «На­зови предметы одежды и обуви». Встаньте в круг. По моей команде «Одежда» вы будете быстро передавать мяч друг другу и называть по одному предмету одежды. По моей ко­манде «Обувь» - быстро передавать мяч друг другу и на­зывать по одному предмету обуви.

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться составлять пересказ рассказа «Ванины ботинки» по опорным картин­кам. Но сначала давайте проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Где мой пальчик! (Н. Саконская)
[Маша варежку надела: - Ой, куда я пальчик дела? Сжать пальцы в кулачок
Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Все пальцы разжать, кроме боль­шого
Маша варежку сняла: -Поглядите-ка, нашла! Поднять большой палец вверх, остальные в кулаке
Ищешь, ищешь - и найдешь, Здравствуй, пальчик, как живешь? Ритмично сжимать и разжимать пальцы в кулачок
Кулак - ладонь
Вот ладошка, вот кулак. Все быстрей делай так. Обе руки лежат на столе или на ко­ленях ладонями вниз. Одну ладонь сжать в горизонтальный кулачок. Одновременно и ритмично менять положение рук: кулачок одной руки разжимать, а ладонь другой руки сжимать в кулачок

3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом «Ванины ботинки» и будем составлять его пересказ по кар­тинкам. Откройте альбомы (альбом 3, с. 3). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопро­сы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Откуда пришел домой Ваня?

Что случилось с его ботинками?

Кто увидел грязные ботинки Вани?

Что дала мама Ване?

Что сделал Ваня?

Как вы думаете, в чистой или грязной обуви приятнее ходить? Почему?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней нарисован? (Ваня.) От этой кар­тинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Грязные ботинки.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды с прогулки Ваня пришел до мой в грязных ботинках.) Это и есть начало нашего пере­сказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим па­рам картинок.

Дети по желанию составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

Ill Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги, отмечает наиболее активных детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...