Занятие 32. Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Что за зверь?»
Цель: составление пересказа по тексту и опорным картинкам. Задачи: - активизировать словарь по теме «Времена года. Зима»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ по тексту и опорным картинкам; - развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: текст рассказа Е.И. Чарушина «Что за зверь» (с. 228-229), опорные картинки для пересказа текста (маленькие иллюстрации 69-77), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови приметы зимы». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одной примете зимы. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ рассказа «Что за зверь?» по опорным картинкам. Но сначала проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Во дворе» и «Колечки» (описание см. в занятии 31). 3. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед. Послушайте рассказ Евгения Ивановича Чарушина «Что за зверь?». Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: В какое время года произошла эта история? Почему все вокруг стало белым? Что захотелось сделать девочке Кате? Что Катя увидела в снегу на крыльце и в саду? Почему Катя положила на крыльцо котлетку? Съел ли зверек котлетку? Что Катя положила вместо котлетки? Съел ли неизвестный зверек косточку?
Что положила Катя вместо косточки? Съел ли зверек морковку? Что решил сделать Катин папа? Для чего? Кого увидела Катя и ее семья в западне? Какой был зверь? Что он делал? Что сделали для кролика? Чем Катя кормила кролика? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление пересказа по серии опорных картин Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки. Логопед прикрепляет на доску по три опорных картинки: 69-71, 72-74,75-77. Логопед. Рассмотрите первую тройку опорных картинок. Что на них нарисовано? (Снег на земле, домах и деревьях. Девочка Катя. Следы на снегу.) О чем можно рассказать по этим картинкам? (О том, как однажды зимой выпал снег и девочка Катя увидела на снегу следы какого-то зверя.) Рассмотрите вторую тройку опорных картинок. Что на них нарисовано? (Котлета, косточка и морковка.) О чем можно рассказать по этим картинкам? (О том, как Катя хотела узнать, что любит есть неизвестный зверек.) Г Рассмотрите третью тройку опорных картинок. Что на них нарисовано? (Западня. Белый кролик в клетке. Корм: морковка, сено, овес, сухари.) О чем можно рассказать по этим картинкам? (О том, как в западню попал белый кро лик; как его посадили в большую клетку и кормили морковкой, сеном, овсом и сухарями.) Послушайте рассказ «Что за зверь?» еще раз. Логопед повторно читает детям рассказ. Логопед. А теперь давайте составим пересказ этого текста по опорным картинкам. Кто хочет рассказать о событиях, которые происходили в рассказе, по первой тройке картинок? По второй тройке? По третьей? Желающие составляют пересказ по каждой тройке картинок. Логопед. Скажите, как можно закончить этот рассказ? Что можно сказать про девочку? А про кролика? Дети отвечают. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание. Ш. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей.
Занятие 33. Ванины ботинки Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. Задачи: - активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Одежда и обувь»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять линейный пересказ рассказа по опорным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями предметов одежды и обуви, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови предметы одежды и обуви». Встаньте в круг. По моей команде «Одежда» вы будете быстро передавать мяч друг другу и называть по одному предмету одежды. По моей команде «Обувь» - быстро передавать мяч друг другу и называть по одному предмету обуви. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться составлять пересказ рассказа «Ванины ботинки» по опорным картинкам. Но сначала давайте проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом «Ванины ботинки» и будем составлять его пересказ по картинкам. Откройте альбомы (альбом 3, с. 3). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.
Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Откуда пришел домой Ваня? Что случилось с его ботинками? Кто увидел грязные ботинки Вани? Что дала мама Ване? Что сделал Ваня? Как вы думаете, в чистой или грязной обуви приятнее ходить? Почему? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней нарисован? (Ваня.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Грязные ботинки.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды с прогулки Ваня пришел до мой в грязных ботинках.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок. Дети по желанию составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Ill Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги, отмечает наиболее активных детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|