Занятие 34. Большая стирка
Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: активизировать словарь по теме «Одежда и обувь»; словарь антонимов; - учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; 3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ рассказа «Большая стирка*. Откройте альбомы (альбом 3, с. 5). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Что решила сделать мама? В какой день мама решила постирать белье? Кто согласился помочь маме? Что сделали мама и Маша сначала? Куда насыпали стиральный порошок? Что потом выбрала мама? Что делали мама и Маша с постиранным бельем? Что сказала мама Маше? Как вы думаете, приятно ли Маше было слышать такие слова от мамы? Что можно сказать о Маше? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление пересказа по тексту и серии опорных картин Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей? Желающие составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей.
Занятие 35. Кормушка Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. Задачи: -активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Зимующие птицы»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять линейный пересказ текста по опорным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями зимующих птиц, альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Назови зимующих птиц». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одной зимующей птице. Нам помогут картинки на доске. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы будем учиться составлять пересказ рассказа «Кормушка» по опорным картинкам. Но сначала, давайте проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста
Логопед. А сейчас мы познакомимся с рассказом «Кормушка» и будем составлять пересказ этого текста по картинкам. Откройте альбомы (альбом 2, с. 2). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Когда произошла эта история? Куда отправился Ваня вместе с папой? Кого они увидели в парке? Сколько их было? К чему подошли папа и Ваня? Что они насыпали в кормушку? Что делали птички на кормушке? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней нарисован? (Ваня и его папа.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Парк шмой.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды зимой Ваня и его папа решили прогуляться по заснеженному парку.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок. | Дети по желанию составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей. Занятие 36. Синичка Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин; - развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями зимующих птиц, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска. Ход занятия 1. Оргмомент Логопед. Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили на предыдущем занятии? (Ответы детей.) II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия
Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ «Синичка» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Прогулка» и «Птичка хочет в сад» (описание см. в занятии 35). 3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ рассказа «Синичка». Откройте альбомы (альбом 2, с. 4). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Когда произошла эта история? Кого нашла Маша на снегу? Что случилось с синичкой? Куда Маша решила отнести птичку? Что стало с синичкой дома? Чем Маша угостила синичку? Что сделала Маша на следующий день? С кем Маша ходила зимой в парк? Что делали там ребята? Как вы думаете, хорошо ли поступали Ваня и Маша? Почему? Нужно ли подкармливать птиц зимой? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление пересказа по тексту и серии опорных картин | Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей? Желающие составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|