Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 34. Большая стирка




Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

активизировать словарь по теме «Одежда и обувь»; словарь антонимов;

- учить детей правильно образовывать имена существи­тельные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

3. Работа в альбомах по развитию связной речи.

Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы

по содержанию текста

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ рассказа «Большая стирка*. Откройте аль­бомы (альбом 3, с. 5). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Что решила сделать мама?

В какой день мама решила постирать белье?

Кто согласился помочь маме?

Что сделали мама и Маша сначала?

Куда насыпали стиральный порошок?

Что потом выбрала мама?

Что делали мама и Маша с постиранным бельем?

Что сказала мама Маше?

Как вы думаете, приятно ли Маше было слышать такие слова от мамы?

Что можно сказать о Маше?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление пересказа по тексту и серии опорных картин

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происхо­дит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей?

Желающие составляют пересказы частей. После составления об­щего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных детей.

Занятие 35. Кормушка

Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Задачи:

-активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Зимующие птицы»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять линейный пересказ текста по опорным картинкам;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями зимующих птиц, альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Назови зи­мующих птиц». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одной зимующей птице. Нам помогут картинки на доске.

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы будем учиться составлять пересказ рассказа «Кормушка» по опорным картинкам. Но сначала, давайте проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Прогулка
Пошли пальчики гулять, Пальцы сжать, в кулаки. Большие пальцы опу­стить и «прыжками» передвигать их по столу
А вторые-догонять. Затем - указательными
Третьи пальчики-бегом, «Бежать» средними
А четвертые - пешком. Медленно передвигаться - безымянными
Пятые поскакали Мизинцы «скачут».
И в конце пути упали. Хлопок ладонями по поверхности стола
Птичка хочет в сад
Птичка хочет в сад, Птичка боится ребят. По ходу стихотворения проводить после­довательную смену трех попожений рук на стопе или на колене: ладонь вниз, горизон­тальный кулачок (ладонью вниз), ладонь ре­бром (большой папец вверху). Постепенно увепичивать темп упражнения

3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. А сейчас мы познакомимся с рассказом «Кор­мушка» и будем составлять пересказ этого текста по картин­кам. Откройте альбомы (альбом 2, с. 2). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Когда произошла эта история?

Куда отправился Ваня вместе с папой? Кого они увидели в парке? Сколько их было? К чему подошли папа и Ваня? Что они насыпали в кормушку? Что делали птички на кормушке?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого тек­ста с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней нарисован? (Ваня и его папа.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Парк шмой.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды зимой Ваня и его папа решили прогуляться по заснеженному парку.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следи­те за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок.

| Дети по желанию составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных детей.

Занятие 36. Синичка

Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин;

- развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей.

Оборудование: картинки с изображениями зимующих птиц, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

1. Оргмомент Логопед. Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили на предыдущем занятии? (Ответы детей.)

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ «Синичка» по тексту и серии сюжетных кар­тин. Но сначала проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

Упражнения «Прогулка» и «Птичка хочет в сад» (опи­сание см. в занятии 35).

3. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ рассказа «Синичка». Откройте альбомы (альбом 2, с. 4). Послушайте рассказ и рассмотрите картин­ки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Когда произошла эта история?

Кого нашла Маша на снегу?

Что случилось с синичкой?

Куда Маша решила отнести птичку?

Что стало с синичкой дома?

Чем Маша угостила синичку?

Что сделала Маша на следующий день?

С кем Маша ходила зимой в парк? Что делали там ребята?

Как вы думаете, хорошо ли поступали Ваня и Маша?

Почему?

Нужно ли подкармливать птиц зимой?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление пересказа по тексту и серии опорных картин

| Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происхо­дит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей?

Желающие составляют пересказы частей. После составления об­щего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...