Занятие 37. Подготовка к новогодним праздникам
Цель: составление простых предложений о подготовке взрослых и детей к новогодним праздникам. Задачи: - активизировать словарь по теме «Новогодние праздники»; - учить детей составлять простые предложения по картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: новогодние игрушки и подарки, *а также картинки с их изображениями, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Назови елочные игрушки». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одной елочной игрушке. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы поговорим о том, как взрослые и дети готовятся к новогодним праздникам. Но сначала давайте выполним упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Беседа о новогодних праздниках. Рассматривание картинок и составление простых предложений Логопед. Приближается один из самых любимых взрослыми и детьми праздников. Как он называется? (Новый год.) Люди каждый год готовятся к этому празднику: украшают свой дом, покупают или делают своими руками подарки своим близким. Во многих странах стало традицией на Новый год и Рождество наряжать елку. А главным героем новогодних праздников в наши дни является Дед Мороз, который приходит на праздник со своей внучкой -Снегурочкой и мешком подарков для детей.
Рассмотрите картинки по теме «Новогодние праздники». Составьте по картинкам предложения. Дети по желанию составляют предложения по картинкам. Логопед помогает им в случае затруднений. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление простых предложений о подготовке к новогодним праздникам Логопед. Вы, конечно, знаете о том, что и взрослые и дети любят делать украшения к новогодним праздникам своими руками. Давайте расскажем о том, как можно украсить дом и елочку. Поиграем в игру с мячом «Готовимся к празднику». Встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, и давать мяч в руки кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч, будет давать ответ на вопрос и передавать мяч своему соседу слева. Например: «Чем можно украсить нашу группу?» (Нашу группу можно украсить гирляндами. Нашу группу можно украсить мишурой. И т.д. Когда мяч вернется ко мне, я задам вам следующий вопрос, а вы по очереди будете отвечать. После составления предложений всеми детьми логопед благодарит их за старание. Ш. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, выделяет наиболее активных детей. Занятие 38. Украшаем елочку Цель: составление рассказа по сюжетной картине. Задачи: - активизировать словарь по теме «Новогодние праздники»; - учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда; - учить детей составлять рассказ «Украшаем елочку» по сюжетной картине; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: новогодние игрушки, гирлянды, мишура, сюжетная картина «Украшаем елочку» (большая иллюстрация 4), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Давайте вспомним игру с мячом «Готовимся к празднику». Встаньте в круг. Я буду задавать вопросы и давать мяч в руки кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч, будет давать ответ на вопрос и передавать мяч своему соседу слева. Например: «Чем можно украсить елочку?» (Елочку можно украсить разноцветными шарами. Елочку можно украсить бусами. И т.д.; Когда мяч вернется ко мне, я задам вам следующий вопрос, а вы по очереди будете отвечать. П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами составим рассказ по картине о том, как взрослые и дети могут украсить елочку. Но сначала давайте выполним упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Елка» и «Подарки» (описание см. в занятии 37). 3. Рассматривание картины «Украшаем елочку» и чтение стихотворения. Обучение детей составлению ответов на вопросы логопеда по содержанию картины и тексту стихотворения Логопед. Послушайте стихотворение Елены Александровны Благининой «Елка» и постарайтесь запомнить, чем была украшена красавица-елочка. Елка Ну и елка, просто диво, Ветви слабо шелестят, Как нарядна, как красива. Бусы яркие блестят И качаются игрушки - И, верхушку украшая, Флаги, звездочки, хлопушки. Там сияет, как всегда, Вот огни зажглись на ней, Очень яркая, большая, Сколько крошечных огней! Пятикрылая звезда. А теперь ответьте на мои вопросы. (Логопед следит, чтобы дети отвечали полным ответом.) Примерные вопросы: Кто является героем этого стихотворения? Чем украсили елочку? Чем украшены ветви елочки? А ее верхушка? Логопед прикрепляет на доску сюжетную картину «Украшаем елочку». Логопед. Рассмотрите картину и ответьте на вопросы. Логопед поочередно задает детям вопросы по содержанию картины. Кого вы видите на этой картине? Что делают ребята? Как они украшают елочку? Что вешают на елку мальчики? А девочки? Что делает мама? Кто помогает маме? Вам нравится эта картина? Почему? И т.д. Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
4. Составление предложений по сюжетной картине «Украшаем елочку». Объединение предложений в короткий рассказ Логопед. Давайте по цепочке составим небольшой рассказ по этой картине. Я возьму в руки наш волшебный мячик. Он всегда помогает тому, кто держит его в руках, красиво говорить. (Логопед берет в руки мячик.) А начнем мы наш рассказ так: «На этой картине дети и взрослые украшают елочку». А теперь я передаю мячик кому-то из вас. Тот, у кого оказался мячик, должен посмотреть на картину и рассказать, как украшают елочку. Дети по очереди составляют предложения по картине, передавая мячик друг другу. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений. После составления рассказа логопед благодарит всех детей за старание. Ш. Подведение итогов за н ят ит Логопед подводит итоги занятия, выделяет наиболее активных детей. Занятие 39. Кукла для Маши Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. Задачи: - активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Игрушки»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять линейный пересказ по опорным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями игрушек, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови игрушки». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одной игрушке. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться составлять пересказ рассказа «Кукла для Маши» по опорным картинкам. Но сначала давайте проведем разминку.
2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом «Кукла для Маши» и будем составлять пересказ этого текста по картинкам. Откройте альбомы (альбом 3, с. 8). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Куда однажды зашла мама? Что мама купила в магазине? Для кого мама купила куклу? Какая была кукла? Понравилась ли кукла Маше? Как назвала куклу Маша? Как Маша играла с куклой? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней нарисован? (Мама.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Магазин игрушек.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды мама зашла в магазин игрушек.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок. Дети по желанию составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей.
Занятие 40. Новая игрушка Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать словарь по теме «Игрушки»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин; - развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями игрушек, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, о чем мы говорили с вами на предыдущем занятии? Назовите свою любимую игрушку и расскажите, какая она. (Дети отвечают.)
II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ «Новая игрушка» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Кукла» и «Ухо - нос» (описание см. в занятии 39). Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы, по содержанию текста Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ рассказа «Новая игрушка». Откройте альбомы (альбом 3, с. 10). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. I Примерные вопросы: Что ре шил с делать папа для Вани?» Когда папа и Ваня отправились в магазин? В какой магазин они пршли? Что увидел Ваня в магазине игрушек? Какая игрушка понравилась Ване больше всего? Из чего был сделан робот? Как им можно было управлять? Купил ли папа Ване эту игрушку? Что делал Ваня дома? Был ли Ваня додолен подарком? Физкультминутка. На усмотреаие логопеда. 4. Созтавление пересказа по тексту. серии сюжетных картин Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки сеоии. Сколькп частей в этом расстазе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части ох первой картинке? Во второй части? В третьей? \ Желающие составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодаыит втех детей за старание, выставляет оценки а вльбомы III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает самых активных рассказчиков. Занятие 41. Новый шкаф Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. Задачи: - активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Мебель»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять линейный пересказ текста по опорным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями предметов мебели, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови предметы мебели». Встаньте в круг. Будем быстро ' передавать мяч друг другу и называть по одному предмету мебели. И. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться составлять пересказ рассказа «Новый шкаф» по опорным картинкам. Но сначала давайте проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста. Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом Новый шкаф» и будем составлять пересказ этого текста по картинкам. Откройте альбомы (альбом 3, с. 14). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Что однажды спилили в лесу лесорубы? Какая была сосна? Что сделали на фабрике из сосны? Что сделал столяр из досок? Что вешает мама в новый шкаф? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Что на ней нарисовано? (Лес.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Большая сосна.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды в лесу лесорубы спилили большую сосну.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь, переходя от картинки к картинке по стрелкам, составьте рассказ. Дети по желанию составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Ill Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей. Занятие 42. Табурет Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Мебель»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ рассказа по тексту и серии сюжетных картин; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями предметов мебели, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «У какого предмета есть...». Встаньте передо мной полукругом. Я буду задавать вам вопросы и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен быстро ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Например: «У какого предмета мебели есть ножки?» (Ножки есть у шкафа.) И т.п. II. Основная часть занятия l. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы будем учиться составлять пересказ «Табурет» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала [проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Считаем пальчики», «Стул» и «Стол» [(описание см. в занятии 41). 3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед. Откройте альбомы (альбом 3, с. 16). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Куда однажды попал Ваня? Что делал дедушка в столярной мастерской? О чем попросил дедушку Ваня? Что предложил сделать дедушка? Из чего? Что дедушка показывал Ване сначала? Как Ваня помогал дедушке? Нравилось ли Ване работать вместе с дедушкой? Кому Ваня показывал готовый табурет? Как оценил работу Вани дедушка? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей? Желающие составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. 111. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает активных рассказчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|