Занятие 43. Кок приготовили котлеты
Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. Задачи: - активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Посуда. Продукты питания»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять линейный пересказ по опорным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями различных предметов посуды и продуктов питания, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия 1. Оргмомент \ Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови предметы посуды». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одному предмету посуды. II. Основная часть занятия Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться составлять пересказ текста «Как приготовили котлеты» по опорным картинкам. Но сначала давайте проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом «Как приготовили котлеты» и будем составлять пересказ по картинкам. Откройте альбомы (альбом 3, с. 20). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Что купила мама в магазине? Как мама приготовила котлеты дома? Куда мама выложила готовые котлеты? Куда поставили тарелку с котлетами? Как вы думаете, что будет происходить на кухне дальше? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки. Посмотрите на первую кар- тинку. Что на ней нарисовано? (Продуктовый магазин.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Котлеты в упаковке.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды мама купила в магазине упаковку котлет.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок. Дети по желанию составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей. Занятие 44. Обед в походе Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: -активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Посуда. Продукты питания»; -учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;
- учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями различных предметов посуды и продуктов питания, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «В чем хранит-ся?» Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть продукты питания и бросать вам мяч. Поймавший мяч должен сказать, в чем хранят этот продукт, и вернуть мне мяч. Например, я называю слово «хлеб». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Хлеб хранят в хлебнице» - и возвращает мяч. 11. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ «Обед в походе» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Помощники» и «Оладушки» (описание см. в занятии 43). 3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Логопед. Откройте альбомы (альбом 3, с. 22). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Когда произошла эта история? Куда отправились Маша и Ваня вместе с родителями? Какие вещи уложили в рюкзаки? На чем ребята путешествовали? Куда приехали туристы? Что делали на месте Ваня и папа? А что делали Маша и мама? Что все сделали, когда закончили свою работу? Из каких блюд состоял обед? Каким получился обед, приготовленный на костре? Как вы думаете, запомнится Ване и Маше этот поход с родителями? Почему? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей?
I Желающие дети составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия. Отмечает самых активных рассказчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|