Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 43. Кок приготовили котлеты




Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Задачи:

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Посуда. Продукты питания»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять линейный пересказ по опор­ным картинкам;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями различных предметов посуды и продуктов питания, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего разме­ра, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

1. Оргмомент \ Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «На­зови предметы посуды». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одному предмету посуды.

II. Основная часть занятия

Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться составлять пересказ текста «Как приготовили котлеты» по опорным картинкам. Но сначала давайте проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

 

\ Содержание упражнений Выполняемые действия
Помощники
Раз, два, три, четыре, Чередование хлопков в ладоши и уда­ров кулачков друг о друга
| Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит подругой по кругу
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Загибать пальчики в кулачок по одно­му, начиная с мизинца
Оладушки
Мы играли в ладушки -Жарили оладушки. Так пожарим, повернем И опять играть начнем. Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене ладо­нью вверх. Ритмично менять положе­ние рук: правая - ладонью вверх, а ле­вая - ладонью вниз. По мере усвоения упражнения движения ускорять

3. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом «Как приготовили котлеты» и будем составлять пересказ по картинкам. Откройте альбомы (альбом 3, с. 20). Послу­шайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Что купила мама в магазине? Как мама приготовила котлеты дома? Куда мама выложила готовые котлеты? Куда поставили тарелку с котлетами? Как вы думаете, что будет происходить на кухне даль­ше?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки. Посмотрите на первую кар- тинку. Что на ней нарисовано? (Продуктовый магазин.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Котлеты в упаковке.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды мама купила в магазине упаковку котлет.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок.

Дети по желанию составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей.

Занятие 44. Обед в походе

Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

-активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Посуда. Продукты питания»; -учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять пересказ по тексту и серии

сюжетных картин;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями различных предметов посуды и продуктов питания, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего разме­ра, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «В чем хранит-ся?» Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть про­дукты питания и бросать вам мяч. Поймавший мяч должен сказать, в чем хранят этот продукт, и вернуть мне мяч. Напри­мер, я называю слово «хлеб». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Хлеб хранят в хлебнице» - и возвращает мяч.

11. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ «Обед в походе» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

Упражнения «Помощники» и «Оладушки» (описание см. в занятии 43).

3. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. Откройте альбомы (альбом 3, с. 22). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Когда произошла эта история?

Куда отправились Маша и Ваня вместе с родителями?

Какие вещи уложили в рюкзаки?

На чем ребята путешествовали?

Куда приехали туристы?

Что делали на месте Ваня и папа?

А что делали Маша и мама?

Что все сделали, когда закончили свою работу?

Из каких блюд состоял обед?

Каким получился обед, приготовленный на костре?

Как вы думаете, запомнится Ване и Маше этот поход

с родителями? Почему?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии.

Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рас­сказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей?

I Желающие дети составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия. Отмечает самых ак­тивных рассказчиков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...