Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 45. Домашние животные. Какие они?




Цель: составление и распространение простых предложе­ний о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

-активизировать предметный словарь и словарь при­знаков по теме «Домашние животные»;

- учитьдетейсоставлятьираспространятьпростыепред­ложения о домашних животных и их детенышах;

- развивать у детей произвольное вниминие, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями домашних жи­вотных, альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «На­зови домашнее животное». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одному домашне­му животному.

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы поговорим о домашних животных и постараемся правильно выполнить упражнения в альбо­ме 2 по развитию речи. Но сначала выполним нашу раз­минку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Два козленка
Как-то раз к кому-то в гости Шел козленок через мостик, А навстречу шел другой, Возвращался он домой. Делаем «козу» пальцами обеих рук. Сближаем руки.
Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, Не желая уступить И другого пропустить. «Бодаться» рожками.
Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. На первый слог каждой строчки соеди­няем руки с размаха.
Вот с разбега лбами-бух! На слово «бух» - хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку - плюх! Роняем руки на колени.
Лошадки
По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Цок-цок, цок-цок -Скачет резвый табунок. Все пальцы правой и левой рук пооче­редно ритмично «скачут» по столу.

3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Составление простых предложений о строении и цвете шерсти домашних животных. Называние детенышей домашних животных

Логопед. Сейчас мы с вами будем учиться называть до­машних животных по картинкам, определим строение и цвет их тела и назовем детенышей. Откройте альбомы по развитию речи (альбом 2, с. 6). Внимательно рассмотрите картинки и приготовьтесь выполнить задания.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда. После выполнения заданий логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает активных рассказчиков.

Замятие 46. Буренка

Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Задачи:

-активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Домашние животные»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

учить детей составлять линейный пересказ рассказа по опорным картинкам;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Как называ-ется детеныш?». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть домашних животных и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен сказать, как называется детеныш это­го животного, и вернуть мне мяч. Например, я называю сло­во: «кошка». Тот, кто поймает мяч, дает свой ответ - «Детеныш кошки - котенок» - и возвращает мяч.

П. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться составлять пересказ текста «Буренка» по опорным картинкам. Но сна­чала - давайте проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

Упражнения «Два козленка» и «Лошадки» (описание см. в занятии 45).

3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению пра­вильно отвечать па вопросы по содержанию текста

Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом «Буренка» и будем составлять его пересказ по картинкам.

Откройте альбомы (альбом 2, с. 8). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы 1 дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Какое домашнее животное есть у бабушки Сони в де­ревне?

Как зовут бабушкину корову? Кто пасет корову утром? Где ее пасут? Куда приводит пастух Буренку вечером? Что делает бабушка Соня? Как называется свежее теплое молоко?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки. Посмотрите на первую кар­тинку. Кто на ней нарисован? (Бабушка Соня.) От этой картинки отходит стрелка. Кто нарисован на картинке, к которой она приходит? (Корова Буренка.) Вспомните рас­сказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (У бабушки Сони в деревне есть корова Бурен- I ка.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок.

1 Желающие составляют предложения.

После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы.

III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей на занятии и отмечает наиболее активных детей.

 

Занятие 47. Кот Барсик

Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Домашние живот­ные»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин;

- развивать у детей произвольное внимание, логиче-

Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? (Ответы детей.)

А теперь поиграем в игру с мячом «Какую пользу при­носят животные человеку?». Встаньте передо мной по­лукругом. Я буду произносить названия домашних жи­вотных и бросать кому-то из вас мяч. Тот, кто поймал мяч, должен рассказать о том, какую пользу приносит это жи­вотное человеку, и вернуть мне мяч. Например, я называю слово: «собака». Кто-то из вас ловит мяч, дает свой ответ - «Собака сторожит дом» - и возвращает мяч.

U. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ «Кот Барсик» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Котята
У кошечки нашей Есть десять котят, Локти на столе. Сложить ладошки, при­жимая пальцы друг к другу
1 Сейчас все котята По парам стоят: Покачивать руками вперед-назад, не разъединяя пальцы
Два толстых, два ловких. Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. Постукивать соответствующими паль­цами друг о друга, начиная с больших пальцев
Спешим в гости
В гости к козочке большой Скачет зайка косой. Показать правой рукой «козу», а ле­вой - «ушки» зайки
Скачет зайка косой В гости к козочке большой. Поменять положение рук: правой ру­кой показать «ушки» зайки, а левой -«козу»

3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ текста «Кот Барсик».

Откройте альбомы (альбом 2, с. 10). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобыдети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

В какое время года произошла эта история? Что произошло в деревне у кошки Мурки?

 

Что сделала бабушка, когда котята подросли?

Какого котенка никто не взял?

Как назвали этого котенка?

Чему учила котенка кошка Мурка?

Каким стал кот Барсик, когда подрос?

Довольна ли была бабушка Соня домашним охотником?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происхо­дит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей?

Дети по желанию составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

Ш. Подведение итогов занятит

Логопед подводит итоги занятия. Отмечает активных рассказчиков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...