Занятие 45. Домашние животные. Какие они?
Цель: составление и распространение простых предложений о домашних животных и их детенышах. Задачи: -активизировать предметный словарь и словарь признаков по теме «Домашние животные»; - учитьдетейсоставлятьираспространятьпростыепредложения о домашних животных и их детенышах; - развивать у детей произвольное вниминие, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями домашних животных, альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови домашнее животное». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одному домашнему животному. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы поговорим о домашних животных и постараемся правильно выполнить упражнения в альбоме 2 по развитию речи. Но сначала выполним нашу разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Составление простых предложений о строении и цвете шерсти домашних животных. Называние детенышей домашних животных
Логопед. Сейчас мы с вами будем учиться называть домашних животных по картинкам, определим строение и цвет их тела и назовем детенышей. Откройте альбомы по развитию речи (альбом 2, с. 6). Внимательно рассмотрите картинки и приготовьтесь выполнить задания. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. После выполнения заданий логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает активных рассказчиков. Замятие 46. Буренка Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. Задачи: -активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Домашние животные»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; учить детей составлять линейный пересказ рассказа по опорным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Как называ-ется детеныш?». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть домашних животных и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен сказать, как называется детеныш этого животного, и вернуть мне мяч. Например, я называю слово: «кошка». Тот, кто поймает мяч, дает свой ответ - «Детеныш кошки - котенок» - и возвращает мяч. П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться составлять пересказ текста «Буренка» по опорным картинкам. Но сначала - давайте проведем разминку.
2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Два козленка» и «Лошадки» (описание см. в занятии 45). 3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать па вопросы по содержанию текста Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом «Буренка» и будем составлять его пересказ по картинкам. Откройте альбомы (альбом 2, с. 8). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы 1 дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Какое домашнее животное есть у бабушки Сони в деревне? Как зовут бабушкину корову? Кто пасет корову утром? Где ее пасут? Куда приводит пастух Буренку вечером? Что делает бабушка Соня? Как называется свежее теплое молоко? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней нарисован? (Бабушка Соня.) От этой картинки отходит стрелка. Кто нарисован на картинке, к которой она приходит? (Корова Буренка.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (У бабушки Сони в деревне есть корова Бурен- I ка.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок. 1 Желающие составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей на занятии и отмечает наиболее активных детей.
Занятие 47. Кот Барсик Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать словарь по теме «Домашние животные»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин; - развивать у детей произвольное внимание, логиче- Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? (Ответы детей.) А теперь поиграем в игру с мячом «Какую пользу приносят животные человеку?». Встаньте передо мной полукругом. Я буду произносить названия домашних животных и бросать кому-то из вас мяч. Тот, кто поймал мяч, должен рассказать о том, какую пользу приносит это животное человеку, и вернуть мне мяч. Например, я называю слово: «собака». Кто-то из вас ловит мяч, дает свой ответ - «Собака сторожит дом» - и возвращает мяч. U. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ «Кот Барсик» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ текста «Кот Барсик». Откройте альбомы (альбом 2, с. 10). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобыдети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: В какое время года произошла эта история? Что произошло в деревне у кошки Мурки?
Что сделала бабушка, когда котята подросли? Какого котенка никто не взял? Как назвали этого котенка? Чему учила котенка кошка Мурка? Каким стал кот Барсик, когда подрос? Довольна ли была бабушка Соня домашним охотником? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей? Дети по желанию составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Ш. Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия. Отмечает активных рассказчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|