Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 48. Такие разные домашние животные




Цель: составление рассказов-описаний домашних живот­ных по предметным картинкам и опорному плану.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Домашние живот­ные»;

- учить детей составлять рассказы-описания домаш­них животных с опорой на предметные картинки и опорный план;

- развивать у детей произвольное вниминие, зритель­ную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями домашних жи­вотных, альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Давайте вспомним игру с мячом «Четвертый лишний». Встаньте передо мной полукругом. Я буду на­зывать домашних животных, игрушки, зимующих птиц |и бросать кому-то из вас мяч. Поймавший мяч должен на­звать лишнее слово и вернуть мне мяч. Например, я на­зываю слова: «кошка, собака, синица, корова». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ: «Лишнее слово - синица. Си­ница - это зимующая птица, а кошка, собака и корова - домашние животные» - и возвращает мяч.

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы будем учиться составлять рассказы-описания домашних животных по предметным картинкам и опорному плану. Но сначала проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

Упражнения «Котята» и «Спешим в гости» (описание см. в занятии 47).

Работа в альбомах по развитию связной речи.

Составление рассказов-описаний домашних животных с опорой на картинный план

Логопед. Откройте ваши альбомы (альбом 2, с. 11). Рас­смотрите картинки. Давайте составим небольшие рассказы о домашних животных. Рассмотрите знакомые услов­ные обозначения слева. В любом рассказе должен быть по­рядок. Поэтому составлять рассказы мы будем с опорой на картинный план.

Скажите, ребята, о чем можно рассказать по первой кар­точке плана? (О частях тела животных и их цвете.) О чем можно рассказать по второй карточке? (О названии детены­ша этого животного.) О чем можно рассказать по третьей кар­точке? (О том, чем кормят это животное.) О чем можно рас­сказать по чегвертой карточке? (Какую пользу для человека приносит это животное.) О чем можно рассказать по пятой карточке? (О том, что это домашнее, а не дикое животное.)

Да, вы правильно назвали условные обозначения. Для того чтобы у нас получились рассказы, мы будем составлять по порядку предложения по этому картинному плану. Кто хочет составить рассказ о любом домашнем животном? На­чать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о...».

Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений логопед приходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

После составления рассказов логопед благодарит всех детей за ста­рание, выставляет оценки в альбомы.

Ш. Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 49. Цыплята

Цель: Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Задачи:

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Домашние птицы»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять линейный пересказ рассказа по опорным картинкам;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями домашних птиц, альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Назови до­машних птиц». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одной домашней птице (мож­но называть маму, папу или птенца каждой семьи птиц).

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться состав­лять пересказ текста «Цыплята» по опорным картинкам. Но сначала давайте проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические ' упражнения

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
На птичьем дворе
Наши уточки с утра: - Кря-кря, кря-кря. Сложить пальцы обеих рук щепотью (боль­шой палец находится напротив всех осталь­ных). Открывать и закрывать получившие­ся «клювы» уток
Наши гуси у пруда: - Га-га, га-га. Поднять руки с «клювами» вверх и пома­хать ими
Наши курочки в окно: - Ко-ко, ко-ко. Постучать указательными пальцами по столу, как курочка клювом.
Ну а Петя-петушок Рано-рано поутру Нам споет: -Ку-ка-ре-ку! Выпрямить спину, поднять голову, развести руки в стороны и помахать «крыльями».
Покажите пальчики
Пальцы рук - в «замок». По моей команде подни­мать вверх пальцы, кото­рые я назову. Переплести пальцы рук. Логопед в разном порядке называет пальцы, а дети поднимают их. Остальные пальцы - в «замке». Напри­мер: «Поднимите вверх два мизинца...»

3. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. А сейчас мы познакомимся с рассказом «Цыпля­та» и будем составлять пересказ этого текста по картинкам. Откройте альбомы (альбом 2, с. 13). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, задает вопросы, за­тем следит, чтобы дети отвечали полным ответом.

Примерные вопросы:

За кем ухаживала бабушка Соня все лето?

Что клевали цыплята из кормушки? А что они пили?

В кого превратились цыплята, когда выросли?

Что давали молодые курочки бабушке Соне зимой?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки. Посмотрите на первую кар­тинку. Кто на ней нарисован? (Бабушка Соня.) От этой картинки отходит стрелка. Кто нарисован на картинке, к которой она приходит? (Цыплята.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум кар­тинкам? (Все лето бабушка Соня ухаживала за цыплята­ми.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок.

Дети по желанию составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

Ш. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...