Занятие 48. Такие разные домашние животные
Цель: составление рассказов-описаний домашних животных по предметным картинкам и опорному плану. Задачи: - активизировать словарь по теме «Домашние животные»; - учить детей составлять рассказы-описания домашних животных с опорой на предметные картинки и опорный план; - развивать у детей произвольное вниминие, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями домашних животных, альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Давайте вспомним игру с мячом «Четвертый лишний». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть домашних животных, игрушки, зимующих птиц |и бросать кому-то из вас мяч. Поймавший мяч должен назвать лишнее слово и вернуть мне мяч. Например, я называю слова: «кошка, собака, синица, корова». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ: «Лишнее слово - синица. Синица - это зимующая птица, а кошка, собака и корова - домашние животные» - и возвращает мяч. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы будем учиться составлять рассказы-описания домашних животных по предметным картинкам и опорному плану. Но сначала проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Котята» и «Спешим в гости» (описание см. в занятии 47). Работа в альбомах по развитию связной речи. Составление рассказов-описаний домашних животных с опорой на картинный план Логопед. Откройте ваши альбомы (альбом 2, с. 11). Рассмотрите картинки. Давайте составим небольшие рассказы о домашних животных. Рассмотрите знакомые условные обозначения слева. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы мы будем с опорой на картинный план.
Скажите, ребята, о чем можно рассказать по первой карточке плана? (О частях тела животных и их цвете.) О чем можно рассказать по второй карточке? (О названии детеныша этого животного.) О чем можно рассказать по третьей карточке? (О том, чем кормят это животное.) О чем можно рассказать по чегвертой карточке? (Какую пользу для человека приносит это животное.) О чем можно рассказать по пятой карточке? (О том, что это домашнее, а не дикое животное.) Да, вы правильно назвали условные обозначения. Для того чтобы у нас получились рассказы, мы будем составлять по порядку предложения по этому картинному плану. Кто хочет составить рассказ о любом домашнем животном? Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о...». Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений логопед приходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. После составления рассказов логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Ш. Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 49. Цыплята Цель: Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. Задачи: - активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Домашние птицы»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять линейный пересказ рассказа по опорным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями домашних птиц, альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Назови домашних птиц». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одной домашней птице (можно называть маму, папу или птенца каждой семьи птиц).
II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться составлять пересказ текста «Цыплята» по опорным картинкам. Но сначала давайте проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические ' упражнения
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Логопед. А сейчас мы познакомимся с рассказом «Цыплята» и будем составлять пересказ этого текста по картинкам. Откройте альбомы (альбом 2, с. 13). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, задает вопросы, затем следит, чтобы дети отвечали полным ответом. Примерные вопросы: За кем ухаживала бабушка Соня все лето? Что клевали цыплята из кормушки? А что они пили? В кого превратились цыплята, когда выросли? Что давали молодые курочки бабушке Соне зимой? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней нарисован? (Бабушка Соня.) От этой картинки отходит стрелка. Кто нарисован на картинке, к которой она приходит? (Цыплята.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Все лето бабушка Соня ухаживала за цыплятами.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок.
Дети по желанию составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Ш. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|