Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 50. Гусыня и гусята




Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Домашние птицы»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин;

- развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей. Оборудование: картинки с изображениями домашних птиц, альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

I Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Как называется птенец?». Встаньте передо мной полукругом.

Я буду произносить названия домашних птиц и бросать кому-то из вас мяч. Тот, кто поймал мяч, должен сказать, как называется птенец этой птицы, и вернуть мне мяч. На­пример, я называю слово: «курица». Поймавший мяч, дает свой ответ - «Птенец курицы - цыпленок» - и возвра­щает мяч.

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ «Гусыня и гусята» по тексту и серии сюжет­ных картин. Но сначала проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

Упражнения «На птичьем дворе» и «Покажите паль­чики» (описание см. в занятии 49).

3. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ текста «Гусыня и гусята». Откройте альбо­мы (альбом 2, с. 15). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Что произошло в гнезде у белой гусыни? Что делала гусыня целый месяц? Кто появился у гусыни из яиц? Какие были гусята?

Куда повела их однажды мама-гусыня? Как передвигались гусята по дороге на пруд? Что делали гусята на пруду? Как относилась гусыня к своим гусятам?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происхо­дит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей?

Желающие составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы.

Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных рассказчиков.

Занятие 51 Защитники Отечества

Цель: составление простых предложений о защитниках нашего Отечества.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Праздник пап»;

- учить детей составлять простые предложения о за­щитниках нашего Отечества;

- развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей. Оборудование: репродукции картин известных русских художников по теме (В.М. Васнецов. «Богатыри», «Витязь на распутье» и др., П.Д. Корин. «Александр Невский», К.А. Васильев. «Бой Добрыни со Змеем», «Меч Святогора» и т.п. - логопед подбирает самостоятельно), магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какой месяц зимы по счету? Как он называется? Знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (Ответы детей.)

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы поговорим о защитни­ках нашего Отечества и будем составлять предложения по картинкам. Но сначала давайте проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Дружба
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Пальцы - в замок
И с вами мы подружимся, Маленькие пальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять -Начинаем мы считать. Прикасаться мизинцем к мизинцу и т.д.
Раз, два, три, четыре, пять -Мы закончили считать. Прикасаться большим к большому и т.д.
Как солдаты на параде
Как сопдаты на параде. Мы шагаем ряд за рядом. Ритмично хлопать в ладоши
Один, два, три, четыре! Четыре, три, два, один! Подсчет соединять в «колечки» паль­цы обеих рук (поочередно с больши­ми пальцами - указательные, сред­ние и т.д. И в обратном порядке.)

3. Знакомство детей с информацией о защитниках Отечества

Логопед. Приближается праздник, который носит назва­ние День Защитника Отечества, или Праздник настоящих мужчин. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Его отмечают каждый год 23 февраля. На плечи мужчин в любые века ложится обязанность защищать свои семьи, свою Родину, свое Отечество от по­сягательств врагов. Не зря в старину на Руси богатыри го­ворили: «Приходите на Русь с миром, с миром вас и встре­тим. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет русская земля».

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Рассматривание репродукций картин и составление простых предложений

Логопед. Рассмотрите репродукции картин известных русских художников и скажите, кто были лучшие защит­ники Отечества в старину? (Былинные богатыри, великие полководцы, русские воины.) Расскажите о том, как выгля­дели русские воины и полководцы - герои битв и сраже­ний. Во что они были одеты и какое носили оружие?

Дети по очереди составляют предложения.

Логопед. Русский народ всегда любил и уважал своих воинов. О них он слагал былины, песни и сказки. Русский солдат в сказках нравится нам своей сноровкой, ловкостью, хитростью и изобретательностью. При случае он и кашу из топора сварит. В самые трудные минуты не теряли солдаты чувства юмора, которое помогало им выжить на войне.

Скажите, а какими сегодня должны быть защитники Отечества? (Ответы детей.) Правильно, настоящие за­щитники Отечества всегда отличаются смелостью, лов­костью, находчивостью, выдержкой, любят свою Родину. Армия современной России сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и селах новые богатыри, ко­торые в случае опасности всегда смогут встать на защиту родной земли.

111. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, благодарит детей за старание и выделяет наиболее активных рассказчиков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...