Занятие 50. Гусыня и гусята
Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать словарь по теме «Домашние птицы»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин; - развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями домашних птиц, альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент I Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Как называется птенец?». Встаньте передо мной полукругом. Я буду произносить названия домашних птиц и бросать кому-то из вас мяч. Тот, кто поймал мяч, должен сказать, как называется птенец этой птицы, и вернуть мне мяч. Например, я называю слово: «курица». Поймавший мяч, дает свой ответ - «Птенец курицы - цыпленок» - и возвращает мяч. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ «Гусыня и гусята» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «На птичьем дворе» и «Покажите пальчики» (описание см. в занятии 49). 3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ текста «Гусыня и гусята». Откройте альбомы (альбом 2, с. 15). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.
Примерные вопросы: Что произошло в гнезде у белой гусыни? Что делала гусыня целый месяц? Кто появился у гусыни из яиц? Какие были гусята? Куда повела их однажды мама-гусыня? Как передвигались гусята по дороге на пруд? Что делали гусята на пруду? Как относилась гусыня к своим гусятам? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей? Желающие составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных рассказчиков. Занятие 51 Защитники Отечества Цель: составление простых предложений о защитниках нашего Отечества. Задачи: - активизировать словарь по теме «Праздник пап»; - учить детей составлять простые предложения о защитниках нашего Отечества; - развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: репродукции картин известных русских художников по теме (В.М. Васнецов. «Богатыри», «Витязь на распутье» и др., П.Д. Корин. «Александр Невский», К.А. Васильев. «Бой Добрыни со Змеем», «Меч Святогора» и т.п. - логопед подбирает самостоятельно), магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какой месяц зимы по счету? Как он называется? Знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (Ответы детей.) II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы поговорим о защитниках нашего Отечества и будем составлять предложения по картинкам. Но сначала давайте проведем разминку.
2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Знакомство детей с информацией о защитниках Отечества Логопед. Приближается праздник, который носит название День Защитника Отечества, или Праздник настоящих мужчин. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Его отмечают каждый год 23 февраля. На плечи мужчин в любые века ложится обязанность защищать свои семьи, свою Родину, свое Отечество от посягательств врагов. Не зря в старину на Руси богатыри говорили: «Приходите на Русь с миром, с миром вас и встретим. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет русская земля». Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Рассматривание репродукций картин и составление простых предложений Логопед. Рассмотрите репродукции картин известных русских художников и скажите, кто были лучшие защитники Отечества в старину? (Былинные богатыри, великие полководцы, русские воины.) Расскажите о том, как выглядели русские воины и полководцы - герои битв и сражений. Во что они были одеты и какое носили оружие? Дети по очереди составляют предложения. Логопед. Русский народ всегда любил и уважал своих воинов. О них он слагал былины, песни и сказки. Русский солдат в сказках нравится нам своей сноровкой, ловкостью, хитростью и изобретательностью. При случае он и кашу из топора сварит. В самые трудные минуты не теряли солдаты чувства юмора, которое помогало им выжить на войне. Скажите, а какими сегодня должны быть защитники Отечества? (Ответы детей.) Правильно, настоящие защитники Отечества всегда отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой, любят свою Родину. Армия современной России сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и селах новые богатыри, которые в случае опасности всегда смогут встать на защиту родной земли.
111. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, благодарит детей за старание и выделяет наиболее активных рассказчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|