Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 52. Наши дедушки и папы




Цель: составление рассказа о дедушке или папе с опорой

на схематичный рисуночный план. Задачи:

- активизировать словарь по теме «Праздник пап»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда;

- учить детей составлять рассказы о подготовке к па­пиному празднику с опорой на схематичный рису­ночный план;

- развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей.

Оборудование: открытки и подарки для пап, фотографии отцов детей, магнитно-маркерная доска.

Предварительная работа: изготовление с воспитателями открыток и подарков для пап. Помимо этого логопед дает детям задание принести из дома фотографии своих пап и дедушек, нарисовать их портреты.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Ребята, вспомните и расскажите, о чем мы говорили на предыдущем занятии? (Ответы детей.)

Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы поговорим о том, как можно подго­товиться к празднику пап, и составим рассказ о наших де­душках и папах. Но сначала давайте проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

Упражнения «Дружба» и «Как солдаты на параде» (описание см. в занятиях 51, 52).

3. Составление предложений о подготовке к празднику пап

Логопед. Скоро жители нашей страны отметят праздник День Защитника Отечества, или Праздник настоящих мужчин. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Мамы, бабушки, сестры и дочери всегда готовятся к этому празднику. Есть много способов порадовать своих близких. Давайте и мы с вами подумаем о том, как можно поздра­вить наших пап и дедушек. (Ответы детей.)

Правильно. А можно сказать им теплые и душевные 1лова, сделать открытку и подарок своими руками.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление рассказа о дедушке или папе с опорой на рисуночный план

\ Логопед. Давайте выставим на доску фотографии ваших дедушек и пап, а также прикрепим ваши рисунки с их портретами. Сегодня вам нужно составить рассказ о ваших дедушках и папах по схематично нарисованному на доске плану.

Логопед показывает детям пункты плана, схематично нарисован­ные на доске маркерами.

Логопед. В любом рассказе должен быть порядок. Поэто­му сначала каждый из вас расскажет по плану о том, кто изображен на ваших портретах и фотографиях, а затем о том, чем он занимается и какой это человек.

Логопед знакомит детей с каждым пунктом плана, предлагает де­тям по очереди составлять по каждому пункту плана рассказы о де­душках и папах. После составления рассказов логопед благодарит всех детей за старание.

Схематичный рисуночный план 3

 

 


Ш. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и отмечает наиболее активных рассказчиков.

 

 

Занятие 53. Приметы весны

Цель: составление рассказа о приметах весны по картинкам.

Задачи:

- активизировать словарь детей по теме «Времена года.Весна*;

- учить детей составлять рассказ о приметах весны в неживой и живой природе по картинкам;

- развивать у детей произвольное внимание, логиче-

Оборудование: картинки с изображениями примет весны (маленькие иллюстрации 48-53), мягкий мяч сред­него размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

(Весна.) Правильно, наступила весна. Давайте поигра­ем в игру с мячом «Потому, что...». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, назовет любую примету весны. Например: «Сейчас весна, потому что...» (На деревьях набухают почки.)

Дети ловят мяч и называют приметы весны. Логопед помогает пра­вильно составить предложение в случае затруднений.

Основная часть занятия

Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы составим рассказ о приметах весны в неживой и живой природе по картин­кам. Но сначала давайте вспомним и повторим знакомые упражнения для развития точности движений пальчиков рук и длительного речевого выдоха.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Весна
Весна, весна, приходи! Весна-красна, погляди! Попеременно на каждый слог ритмично хлопать в ладоши и ладонями об стол
Солнце землю греет, греет, Тереть ладони друг о друга
Ветер дует все теплее. Погладить ладошками щеки
С юга прилетают к нам певцы: Перекрещенными кистями рук пока­зывать взмахи «крыльев»
Гуси, утки, соловьи, Журавли и скворцы. Сложить ладони вместе и поочередно прикасаться пальцами друг к другу, начиная с больших пальцев
Светит солнышко в окно
Светит солнышко в окно. Скоро будет нам тепло! Держать руки перед собой: правую ладонью вверх, левую - ладонью вниз. Ритмично менять положение рук

3. Составление предложений о приметах весны

Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Так быва­ет весной или нет?». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть приметы разных времен года и бросать мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, есть такая примета весны или нет, и вернуть мне мяч.

Логопед задает детям вопросы типа: «С деревьев опадают ли­стья?» (Нет, листья опадают осенью. Весной на деревьях набу­хают почки и появляются первые листочки.) «Перелетные птицы возвращаются из жарких стран?» (Да, весной птицы возвраща­ются из жарких стран и начинают вить гнезда.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

Составление рассказа о приметах весны по предметным картинкам

Логопед прикрепляет на доску картинки с изображениями примет весны в неживой и живой природе (иллюстрации 48-53).

Логопед. Давайте составим рассказ о приметах весны по картинкам. В любом рассказе должен быть порядок. Поэто­му сначала мы назовем по картинкам приметы весны в не­живой природе (расскажем, какое небо и солнце, что проис­ходит на земле, что с деревьями), а затем - в живой природе (расскажем о том, какие изменения происходят в жизни на­секомых, птиц и животных). У нас получится рассказ.

Логопед предлагает детям по очереди выбирать по одной картинке и составлять по ней предложения о приметах весны. Картинки с изобра­жениями примет весны в неживой природе дети прикрепляют в одну линию на верхнюю строчку, а картинки с изображениями примет весны в живой природе - в одну линию на нижнюю строчку. После составления рассказа логопед благодарит всех детей за старание.

Ш. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных рассказчиков.

 

Занятие 54 Весной в лесу

Цель: составление рассказа с опорой на схематичный рису­ночный план.

Задачи:

- активизировать словарь детей по теме «Времена года. Весна»;

- учить детей составлять рассказ «Весной в лесу» по опорному схематичному рисуночному плану;

- развивать у детей произвольное внимание, логиче­ское мышление.

Оборудование: схематичный рисуночный план (логопед рисует его маркерами на доске), мягкий мяч средне­го размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Скажите, ребята, какое время года наступило? После какого времени года пришла весна? Какие измене­ния происходят весной в природе? (Дети отвечают.)

П. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем составлять рас­сказ о приметах весны в лесу с опорой на рисуночный план. Но сначала давайте выполним упражнения разминки.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

Упражнения «Весна» и «Светит солнышко в окно» (описание см. в занятии 53).

3. Составление предложений о весне в лесу по представлению

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в лесу ранней весной. Все живое просыпается. Становится тепло и шумно. Послушайте музыкальное произведение и поду­майте, что можно увидеть и услышать в весеннем лесу.

Логопед включает детям запись музыкального произведения А. Вивальди «Времена года. Весна. Март». После прослушивания музыкального произведения логопед просит детей открыть глаза и ответить на вопросы.

Логопед. Скажите, какие чувства вызвало у вас это му­зыкальное произведение итальянского композитора Ан-тонио Вивальди? (Ответы детей.) Скажите, а каким вы увидели весенний лес ранней весной? Почему вам стало весело и радостно?


Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление рассказа о приметах весны в лесу по схематичному рисуночному плану

Логопед. Давайте составим рассказ о ранней весне в лесу по схематично нарисованному на доске плану.

Логопед показывает детям пункты плана, схематично нарисован­ные на доске маркерами.

Логопед. В любом рассказе должен быть порядок. Поэто-I му сначала мы расскажем о том, куда мы отправились ран­ней весной, а затем о том, что увидели и услышали в лесу.

Ш Логопед знакомит детей с каждым пунктом плана, предлагает де-I тям по очереди составлять по каждому пункту плана предложения I о приметах весны в лесу. После составления совместного рассказа I логопед благодарит всех детей за старание.

Схематичный рисуночный план 10

III. Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных рассказчиков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...