Занятие 52. Наши дедушки и папы
Цель: составление рассказа о дедушке или папе с опорой на схематичный рисуночный план. Задачи: - активизировать словарь по теме «Праздник пап»; - учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда; - учить детей составлять рассказы о подготовке к папиному празднику с опорой на схематичный рисуночный план; - развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: открытки и подарки для пап, фотографии отцов детей, магнитно-маркерная доска. Предварительная работа: изготовление с воспитателями открыток и подарков для пап. Помимо этого логопед дает детям задание принести из дома фотографии своих пап и дедушек, нарисовать их портреты. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, вспомните и расскажите, о чем мы говорили на предыдущем занятии? (Ответы детей.) Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы поговорим о том, как можно подготовиться к празднику пап, и составим рассказ о наших дедушках и папах. Но сначала давайте проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Дружба» и «Как солдаты на параде» (описание см. в занятиях 51, 52). 3. Составление предложений о подготовке к празднику пап Логопед. Скоро жители нашей страны отметят праздник День Защитника Отечества, или Праздник настоящих мужчин. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Мамы, бабушки, сестры и дочери всегда готовятся к этому празднику. Есть много способов порадовать своих близких. Давайте и мы с вами подумаем о том, как можно поздравить наших пап и дедушек. (Ответы детей.) Правильно. А можно сказать им теплые и душевные 1лова, сделать открытку и подарок своими руками.
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление рассказа о дедушке или папе с опорой на рисуночный план \ Логопед. Давайте выставим на доску фотографии ваших дедушек и пап, а также прикрепим ваши рисунки с их портретами. Сегодня вам нужно составить рассказ о ваших дедушках и папах по схематично нарисованному на доске плану. Логопед показывает детям пункты плана, схематично нарисованные на доске маркерами. Логопед. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому сначала каждый из вас расскажет по плану о том, кто изображен на ваших портретах и фотографиях, а затем о том, чем он занимается и какой это человек. Логопед знакомит детей с каждым пунктом плана, предлагает детям по очереди составлять по каждому пункту плана рассказы о дедушках и папах. После составления рассказов логопед благодарит всех детей за старание. Схематичный рисуночный план 3
Ш. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и отмечает наиболее активных рассказчиков.
Занятие 53. Приметы весны Цель: составление рассказа о приметах весны по картинкам. Задачи: - активизировать словарь детей по теме «Времена года.Весна*; - учить детей составлять рассказ о приметах весны в неживой и живой природе по картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, логиче- Оборудование: картинки с изображениями примет весны (маленькие иллюстрации 48-53), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, наступила весна. Давайте поиграем в игру с мячом «Потому, что...». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, назовет любую примету весны. Например: «Сейчас весна, потому что...» (На деревьях набухают почки.) Дети ловят мяч и называют приметы весны. Логопед помогает правильно составить предложение в случае затруднений.
Основная часть занятия Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы составим рассказ о приметах весны в неживой и живой природе по картинкам. Но сначала давайте вспомним и повторим знакомые упражнения для развития точности движений пальчиков рук и длительного речевого выдоха. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Составление предложений о приметах весны Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Так бывает весной или нет?». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть приметы разных времен года и бросать мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, есть такая примета весны или нет, и вернуть мне мяч. Логопед задает детям вопросы типа: «С деревьев опадают листья?» (Нет, листья опадают осенью. Весной на деревьях набухают почки и появляются первые листочки.) «Перелетные птицы возвращаются из жарких стран?» (Да, весной птицы возвращаются из жарких стран и начинают вить гнезда.) Физкультминутка. На усмотрение логопеда. Составление рассказа о приметах весны по предметным картинкам Логопед прикрепляет на доску картинки с изображениями примет весны в неживой и живой природе (иллюстрации 48-53). Логопед. Давайте составим рассказ о приметах весны по картинкам. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому сначала мы назовем по картинкам приметы весны в неживой природе (расскажем, какое небо и солнце, что происходит на земле, что с деревьями), а затем - в живой природе (расскажем о том, какие изменения происходят в жизни насекомых, птиц и животных). У нас получится рассказ.
Логопед предлагает детям по очереди выбирать по одной картинке и составлять по ней предложения о приметах весны. Картинки с изображениями примет весны в неживой природе дети прикрепляют в одну линию на верхнюю строчку, а картинки с изображениями примет весны в живой природе - в одну линию на нижнюю строчку. После составления рассказа логопед благодарит всех детей за старание. Ш. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных рассказчиков.
Занятие 54 Весной в лесу Цель: составление рассказа с опорой на схематичный рисуночный план. Задачи: - активизировать словарь детей по теме «Времена года. Весна»; - учить детей составлять рассказ «Весной в лесу» по опорному схематичному рисуночному плану; - развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление. Оборудование: схематичный рисуночный план (логопед рисует его маркерами на доске), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Скажите, ребята, какое время года наступило? После какого времени года пришла весна? Какие изменения происходят весной в природе? (Дети отвечают.) П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о приметах весны в лесу с опорой на рисуночный план. Но сначала давайте выполним упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Весна» и «Светит солнышко в окно» (описание см. в занятии 53). 3. Составление предложений о весне в лесу по представлению Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в лесу ранней весной. Все живое просыпается. Становится тепло и шумно. Послушайте музыкальное произведение и подумайте, что можно увидеть и услышать в весеннем лесу. Логопед включает детям запись музыкального произведения А. Вивальди «Времена года. Весна. Март». После прослушивания музыкального произведения логопед просит детей открыть глаза и ответить на вопросы.
Логопед. Скажите, какие чувства вызвало у вас это музыкальное произведение итальянского композитора Ан-тонио Вивальди? (Ответы детей.) Скажите, а каким вы увидели весенний лес ранней весной? Почему вам стало весело и радостно? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление рассказа о приметах весны в лесу по схематичному рисуночному плану Логопед. Давайте составим рассказ о ранней весне в лесу по схематично нарисованному на доске плану. Логопед показывает детям пункты плана, схематично нарисованные на доске маркерами. Логопед. В любом рассказе должен быть порядок. Поэто-I му сначала мы расскажем о том, куда мы отправились ранней весной, а затем о том, что увидели и услышали в лесу. Ш Логопед знакомит детей с каждым пунктом плана, предлагает де-I тям по очереди составлять по каждому пункту плана предложения I о приметах весны в лесу. После составления совместного рассказа I логопед благодарит всех детей за старание. Схематичный рисуночный план 10 III. Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных рассказчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|