Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4 число 1. Цифра 1. Металл – золото




Программное содержание: продолжать знакомство с числом и цифрой 1; упражнять в различении множеств, состоящих из 1, 2, 3 предметов, соотношении множеств с цифрой и числом 1, в выкладывании последовательности из 5 предметов в порядке возрастания; ознакомить с металлом – золотом, являющимся одним из главных на Земле, его качествами и свойствами; напомнить русские народные сказки, где встречаются волшебные золотые предметы; закрепить знания о временной последовательности (смена времен года), упражняя в отгадывании загадок, закрепить навык порядкового счета до 10 в игровой ситуации, самостоятельность, инициативу, двигательную активность, умение работать вместе, помогая друг другу.

Материалы и оборудование: Математический картонный театр; фигура Царя Математики – Единицы; шкатулка с золотыми украшениями; 5 клубочков разной величины; спортивный модуль – воротца; сказочные персонажи и предметы – дуб, золотая цепь, Кот ученый, Белка в домике с золотыми орешками, Золотая рыбка, сундук с золотыми монетами и изображенными на них цифрами (1, 2, 3), тарелочка с золотым яблочком; картинки с изображением времен года; карточки с изображением 1, 2, 3 предметов на каждого ребенка.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
I часть. 1. Подвижно-дидактическое упражнение «Стань первым». (П, ФК) Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и вспомнить счет до 10. Игра повторяется 2–3 раза.   Участники игры строятся в колонну по одному и двигаются в таком порядке по залу. Во время движения воспитатель называет имя одного из детей и предлагает ему встать в начало колонны кратчайшим путем, произнося «Я первый! ». Все остальные дети останавливаются   Обратить внимание детей на технику ходьбы (с высоким подниманием коленей); на движения руками (активный взмах).

Продолжение табл.

  и выполняют порядковый счет, продолжая за ведущим. После того как все дети назовут свои порядковые номера, ходьба продолжается. Развивается внимание, быстрота реакции, умение действовать по сигналу. Обратить внимание детей на то, что во время счета необходимо стараться не пропустить идущие по порядку числа.
2. Игровая мотивация. К детям приходит Царь Единица и приносит с собой шкатулку с изделиями из золота. Показывая детям предметы, царь Единица ведет рассказ о «великом» металле – золоте: о его качествах, свойствах, красоте, о том как и где его добывают. Царь отмечает, что предметы его одежды тоже расшиты золотом и просит детей вспомнить сказки, где встречаются волшебные золотые предметы. А в благодарность за помощь и приглашает детей отправиться в сказку. Но для этого им нужно позвать Золотую рыбку, чтобы та исполнила их желание попасть в сказочную страну.    
II часть. 1. а) Появляется Золотая рыбка и обещает исполнить желание детей, если они правильно выполнят ее задания. Дидактическая игра «Встань с золотыми клубочками в порядке возрастания». Задание выполняется 2–3 раза.   Дети становятся вокруг «озера» (обруча), внутри которого «золотые» клубочки, и выполняют бег друг за другом. По сигналу воспитателя они берут по одному клубочку, сравнивают их между собой и выстраиваются в шеренгу в порядке возрастания их величины (от маленького – к большому).   Обратить внимание детей на правильное выполнение задания: бег осуществлять, не наталкиваясь друг на друга, останавливаться точно по сигналу. Побуждать детей быстро находить свои места в шерен-

Продолжение табл.

  Развивается внимание (сосредоточенность), быстрота реакции, мышление, умение правильно оценивать действия других детей. ге, следить за точностью выполнения задания.
б) Далее детям предлагается прокатить золотой клубочек так, чтобы он попал в воротца сказочной страны. Дидактическая игра «Прокати клубочек в воротца сказочной страны». (С, П) Дети прокатывают клубочек в «воротца» (спортивный модуль) одной рукой. Развивается глазомер, ловкость. Обратить внимание детей на то, что клубочек надо отталкивать пальцами рук, предварительно оценив направление его движения и рассчитав силу толчка.
2. Попав в сказочную страну, дети встречают Кота ученого, который предлагает им отгадать загадки (о временах года). А отгадки будет показывать тарелочка с золотым яблочком: Дидактическая игра «Когда это бывает? ». (П, К) Урожай собирают, Поля засевают, Птицы к югу улетают, Когда это бывает?                  (Осенью. ) Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, В шубу елку наряжает Когда это бывает?                  (Зимой. ) Дети круговыми движениями рук имитируют направление движения яблочка (левой, затем правой рукой). Развиваются мышцы плечевого пояса. Обратить внимание детей на то, что яблочко катается и в левую, и в правую стороны.

Продолжение табл.

Тает снежок, Появляется лужок, Деревья зацветают, Когда это бывает?                  (Весной. ) Солнце сильно печет И на речку всех зовет, Купаться приглашает, Когда это бывает?                  (Летом. )    
3. Физкультминутка «На златом крыльце сидели». Кот ученый благодарит детей за отгадки и приглашает в сказку, читая отрывок «У лукоморья дуб зеленый…». Кот рассказывает детям о том, что Кащей никак не может посчитать свое золотое богатство и обещает его подарить детям, если те правильно выполнят задание – покажут движениями своего любимого сказочного героя. Ведущий читает считалку: На златом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной, Кто ты будешь такой? Имитационными движениями дети показывают персонажей считалки.   Дети движениями показывают сказочных персонажей: Буратино, Золотую рыбку, Царевну Лебедь и др. Развивается внимание, чувство ритма, пантомимическая выразительность, фантазия и воображение, умение выполнять задание по словесной инструкции.   Обратить внимание детей на точность выполнения упражнения при передаче движений сказочного героя, поощрять детскую фантазию и воображение. Побуждать при выполнении движений стараться не мешать друг другу.

Окончание табл.

4. Дидактическая игра «Найди цифру 1 на золотых монетах». Перед детьми стоит сундук с золотыми монетами, им предлагается выбрать только монеты с цифрой 1.    
5. Фронтальная работа (выполняется сидя за сто- лами). «Найди то, что на картинке одно». Детям предлагается выполнить работу на индивидуальных карточках – из группы предметов (3 гриба, 2 ви- шенки, 1 орех), выбрать тот, который на картинке один, и положить монету с цифрой 1 в пустой кружок под этим предметом. Выполнив задание, дети отгадывают, какой сказочный персонаж любит орешки.     Развивается внимание (сосредоточенность), память, логическое мышление, умение работать самостоятельно.     Обратить внимание детей на правильность выполнения задания: выявлять из групп предметов только группу с одним предметом (рассуждая)
6. Встреча с лесной Белкой. Прощаясь с детьми, Кот ученый приглашает их к дубу, в дупле которого сидит Белка (воспитатель читает отрывок из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»). Белка благодарит детей и дарит им на память золотые орешки    
III часть. Итог занятия. Дети отвечают на вопросы: – С каким металлом познакомились? – Как вы думаете, что означают выражения «золотая мама», «золотые руки», «золотая осень»?    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...