Занятие 59. Какие бывают инструменты?
- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять линейный пересказ текста по опорным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями различных инструментов, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия
I. Оргмомент Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Назови ин-. струменты». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одному рабочему инструменту. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться составлять пересказ текста «Инструменты» по опорным картинкам. I Но сначала давайте проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом «Инструменты» и будем составлять его пересказ по картинкам. Откройте альбомы (альбом 3, с. 26). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.
Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Какие полезные предметы есть у человека в доме? Где хранятся инструменты? Сколько их? В чем хранят инструменты? Что делают молотком? Что делают пилой? Что делают топором? Какие еще инструменты вы знаете? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление линейного пересказа текст по опорным картинкам Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней нарисован? (Человек.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Инструменты в ящике.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (У человека в доме много разных полезных инструментов.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь I следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок. Желающие составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Ill Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей. Занятие 60. Как Шарику построили будку Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать словарь по теме «Инструменты»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин; - развивать произвольное внимание, логическое мышление детей; Оборудование: предметные картинки с изображениями различных рабочих инструментов, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Что делают инструментом?». Встаньте передо мной полу-I кругом. Я буду называть инструменты и бросать вам мяч.
Тот, кто поймал мяч, должен сказать, что делают этим инструментом, и вернуть мне мяч. Например, я называю слово: «молоток». Кто-то из вас ловит мяч, дает свой ответ - «Молотком забивают гвозди» - и возвращает мяч. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ «Как Шарику построили будку» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Замок» (описание см. в занятии 59) и «Колечки» (описание см. в занятии 31). 3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед. Сегодня на занятии мы будем составлять пересказ текста «Как Шарику построили будку». Откройте альбомы (альбом 3, с. 27). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Где находились Ваня и его папа? Что они решили сделать? Для кого? Что сделали строители сначала? Что делал папа? Каким инструментом? Как помогал Ваня папе? Какой получилась будка? Что сделал Ваня на дощечке? Чем прикрутил ее папа к будке? Понравилась ли Шарику новая будка? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей? Дети по желанию составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Ill Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия. Отмечает активных рассказчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|