Занятие 61. Удачная рыбалка
Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. Задачи: - активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Речные рыбы»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять линейный пересказ текста по опорным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями речных рыб, альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови речных рыб». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одной речной рыбе. И. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы будем учиться составлять пересказ текста «Удачная рыбалка» по опорным картинкам. Но сначала давайте проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом «Удачная рыбалка» и будем составлять его пересказ по картинкам. Откройте альбомы (альбом 2, с. 24). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.
Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Куда однажды летом отправился Ваня? Что мальчик делал на реке? Чем Ваня ловил рыбу? Сколько рыбы поймал Ваня? Куда Ваня сложил рыбу? Что сделал мальчик с пойманной рыбой? Как вы думаете, почему рассказ назвали «Удачная рыбалка?» Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней нарисован? (Ваня.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Река.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды летом Ваня отправился на речку.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок. Желающие составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. 111. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей.
Занятие 62. Новая игра Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать словарь по теме «Речные рыбы»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин; -развивать произвольное внимание и логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями речных рыб, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? (Ответы детей.) Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия
Логопед. Сегодня мы будем учиться составлять пересказ «Новая игра» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Рыбка» (описание см. в занятии 61) и «Кулак - ладонь» (описание см. в занятии 33). 3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед. Сегодня на занятии мы будем составлять пересказ текста «Новая игра». Откройте альбомы (альбом 2, с. 26). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Что решила однажды сделать мама? Кому она решила сделать подарок? Что купила детям мама? Как называлась игра? Как отнеслись к подарку Ваня и Маша? Как играли ребята в игру? (Расскажите о том, что они делали, по порядку.) I Кого поймал Ваня? А кого поймала Маша? Понравилась ли ребятам новая игра? Почему? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого тексту с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей? Дети по желанию составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Ш. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает активных рассказчиков.
Занятие 63. В мире машин Цель: составление и распространение простых предложений о различных видах транспорта. Задачи: - уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Транспорт»; - учить детей составлять и распространять простые предложения о различных видах транспорта; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; - стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Оборудование: картинки с изображениями различных видов транспорта, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови транспортное средство». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одному транспортному средству. П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять предложения о разных видах транспорта. Но сначала нам нужно выполнить упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Составление простых предложений о строении и цвете частей различного транспорта. Определение видов транспорта Логопед. Сейчас мы с вами будем учиться называть транспортные средства по картинкам, определим устройство, цвет и вид транспорта. Откройте альбомы по развитию речи (альбом 3, с. 29). Внимательно рассмотрите картинки и приготовьтесь выполнить задания. Работа в альбомах. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. После выполнения заданий логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III. Подведение итогов занятия, Логопед подводит итоги занятия, выделяет наиболее активных рассказчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|