Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 61. Удачная рыбалка




Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Задачи:

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Речные рыбы»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять линейный пересказ текста по опорным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями речных рыб, альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч сред­него размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «На­зови речных рыб». Встаньте в круг. Будем быстро переда­вать мяч друг другу и называть по одной речной рыбе.

И. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы будем учиться составлять пересказ текста «Удачная рыбалка» по опорным картинкам. Но сна­чала давайте проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

Содержание упражнений Выполняемые действия
Рыбка
Рыбка в озере живет, Рыбка в озере пль.вет. Соединить ладошки и делать ими плавные движения
Хвостиком ударит вдруг, Ладошки разъединить и ударить по коленкам
И услышим мы -Плюх, плюх. Соединить ладошки и похлопать ими у основания
Кулак-ладонь
Описание упражнения см.. занятии 33

3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с расска­зом «Удачная рыбалка» и будем составлять его пересказ по картинкам. Откройте альбомы (альбом 2, с. 24). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Куда однажды летом отправился Ваня? Что мальчик делал на реке? Чем Ваня ловил рыбу? Сколько рыбы поймал Ваня? Куда Ваня сложил рыбу? Что сделал мальчик с пойманной рыбой? Как вы думаете, почему рассказ назвали «Удачная ры­балка?»

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого тек­ста с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней нарисован? (Ваня.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Река.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды летом Ваня отправился на речку.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуй­те составить предложения по следующим парам картинок.

Желающие составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы.

111. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных детей.

 

Занятие 62. Новая игра

Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Речные рыбы»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин;

-развивать произвольное внимание и логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями речных рыб, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркер­ная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? (Ответы детей.)

Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы будем учиться составлять пересказ «Новая игра» по тексту и серии сюжетных картин. Но сна­чала проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

Упражнения «Рыбка» (описание см. в занятии 61) и «Ку­лак - ладонь» (описание см. в занятии 33).

3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знаком­ство с текстом рассказа. Обучение детей умению пра­вильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. Сегодня на занятии мы будем составлять пере­сказ текста «Новая игра». Откройте альбомы (альбом 2, с. 26). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответь­те на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Что решила однажды сделать мама?

Кому она решила сделать подарок?

Что купила детям мама? Как называлась игра?

Как отнеслись к подарку Ваня и Маша?

Как играли ребята в игру? (Расскажите о том, что они

делали, по порядку.) I Кого поймал Ваня? А кого поймала Маша?

Понравилась ли ребятам новая игра? Почему?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого тек­сту с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом расска­зе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей?

Дети по желанию составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

Ш. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает активных рассказчиков.

 

Занятие 63. В мире машин

Цель: составление и распространение простых предложе­ний о различных видах транспорта. Задачи:

- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Транспорт»;

- учить детей составлять и распространять простые предложения о различных видах транспорта;

- развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Оборудование: картинки с изображениями различных ви­дов транспорта, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «На­зови транспортное средство». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одному транспортному средству.

П. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять предложения о разных видах транспорта. Но сначала нам нужно выполнить упражнения разминки.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Дом
Молоточком я стучу, Постукивать кулачками друг о друга
Дом построить я хочу. Соединить кончики пальцев обеих рук
Строю я высокий дом, Поднять выпрямленные ладони вверх
| Буду жить я в доме том. Похлопать в ладоши
Покажите пальчики
Описание упражнения см. в занятии 49

3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Составление простых предложений о строении и цвете частей различного транспорта. Определение видов транспорта

Логопед. Сейчас мы с вами будем учиться называть транспортные средства по картинкам, определим устрой­ство, цвет и вид транспорта. Откройте альбомы по разви­тию речи (альбом 3, с. 29). Внимательно рассмотрите кар­тинки и приготовьтесь выполнить задания.

Работа в альбомах.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

После выполнения заданий логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы.

III. Подведение итогов занятия,

Логопед подводит итоги занятия, выделяет наиболее активных рассказчиков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...