Занятие 64. Как работает почта?
Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. Задачи: - активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Транспорт»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять линейный пересказ текста по опорным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями различных видов транспорта, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови части машины». Встаньте в круг. Я буду называть транспортное средство и передавать кому-то из вас мяч. Тот, у кого мяч, должен назвать любую часть, которая есть у этой машины, и передать мяч следующему ребенку. Например, я называю слово: «самолет» и передаю мяч. Тот, у кого мяч, дает свой ответ - «У самолета есть крылья» и передает мяч следующему игроку. П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы поговорим о транспорте и составим пересказ текста «Как работает почта?» по опорным картинкам. Но сначала давайте проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Дом» (описание см. в занятии 63) и «По-Хкажите пальчики» (описание см. в занятии 49). 3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед. А сейчас мы познакомимся с рассказом «Как работает почта?» и будем составлять его пересказ по картинкам. Откройте альбомы (альбом 3, с. 30). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.
Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. | Примерные вопросы: Что приносят люди на почту? Для чего они это делают? Куда загружают работники почты письма, посылки и бандероли? Куда везет почтовая машина почтовый груз? Что делает самолет с письмами, посылками и бандеролями? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Что на ней нарисовано? (Здание почты.) От этой картин- ' ки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Письма, посылки и бандероли.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум ' картинкам? (На почту люди приносят письма, посылки и бандероли.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок. Желающие составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Ш. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей. Занятие 65. Поездка к бабушке и дедушке Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: - уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин; - стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Оборудование: картинки с изображениями различных видов транспорта, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия
I. Оргмомент Логопед. Ребята, транспорт бывает воздушный, наземный и водный. Давайте поиграем в игру с мячом «Какой транспорт?». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть транспортные средства и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен сказать, какой это вид транспорта, и вернуть мне мяч. Например, я называю слово: «вертолет». Кто-то из вас ловит мяч, дает свой ответ - «Вертолет - это воздушный вид транспорта» - и возвращает мяч. П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о транспорте и составим пересказ текста «Поездка к бабушке» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала нужно выполнить упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержа- Логопед. Сегодня на занятии мы будем составлять пересказ текста «Поездка к бабушке». Откройте альбомы (аль-бом 3, с. 31). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Когда произошла эта история? Кто отправился в поездку? К кому отправились Ваня и Маша со своими родителями? Где жили бабушка и дедушка Вани и Маши? Когда семья отправилась в поездку? На чем они поехали сначала? Куда? Что делали на вокзале? На чем отправились путешествовать с вокзала? Где остановились? На чем поехали дальше? Как называлась деревня бабушки и дедушки? Кто встретил в деревне путешественников? Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
4. Составление пересказа по тексту и серии опорных картин Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии. Сколько в нем частей? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей? Желающие составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Ill Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает активных рассказчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|