Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 64. Как работает почта?




Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Задачи:

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Транспорт»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять линейный пересказ текста по опорным картинкам;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями различных ви­дов транспорта, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «На­зови части машины». Встаньте в круг. Я буду называть транспортное средство и передавать кому-то из вас мяч. Тот, у кого мяч, должен назвать любую часть, которая есть у этой машины, и передать мяч следующему ребенку. На­пример, я называю слово: «самолет» и передаю мяч. Тот, у кого мяч, дает свой ответ - «У самолета есть крылья» и передает мяч следующему игроку.

П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы поговорим о транспорте и составим пересказ текста «Как работает почта?» по опорным картин­кам. Но сначала давайте проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

Упражнения «Дом» (описание см. в занятии 63) и «По-Хкажите пальчики» (описание см. в занятии 49).

3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. А сейчас мы познакомимся с рассказом «Как ра­ботает почта?» и будем составлять его пересказ по картин­кам. Откройте альбомы (альбом 3, с. 30). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

| Примерные вопросы:

Что приносят люди на почту?

Для чего они это делают?

Куда загружают работники почты письма, посылки

и бандероли?

Куда везет почтовая машина почтовый груз?

Что делает самолет с письмами, посылками и бандеролями?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки. Посмотрите на первую картин­ку. Что на ней нарисовано? (Здание почты.) От этой картин-

' ки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Письма, посылки и бандероли.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум

' картинкам? (На почту люди приносят письма, посылки и бандероли.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок.

Желающие составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы.

Ш. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных детей.

Занятие 65. Поездка к бабушке и дедушке

Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин;

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Оборудование: картинки с изображениями различных видов транспорта, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Ребята, транспорт бывает воздушный, наземный и водный. Давайте поиграем в игру с мячом «Какой транспорт?». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть

транспортные средства и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен сказать, какой это вид транспорта, и вернуть мне мяч. Например, я называю слово: «вертолет». Кто-то из вас ловит мяч, дает свой ответ - «Вертолет - это воз­душный вид транспорта» - и возвращает мяч.

П. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о транспорте и составим пересказ текста «Поездка к бабушке» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала нужно выполнить упражнения разминки.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

 

I Содержание упражнений Выполняемые действия
Вот помощники мои
Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни! Раз, два, три, четыре, пять - Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Выполнять движения по ходу стихотво- рения
Разбудите пальчики
Пальчики уснули, Крепко спят. Разбудите: -правый мизинец; -левый средний... И т.д. Пальцы рук сцепить в «замок». В таком положении пальчики «спят». По коман- де логопеда нужно «разбудить» назван- ный пальчик, т.е. поднять его. Осталь- ные пальчики «спят»

3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержа-

Логопед. Сегодня на занятии мы будем составлять пере­сказ текста «Поездка к бабушке». Откройте альбомы (аль-бом 3, с. 31). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Когда произошла эта история?

Кто отправился в поездку?

К кому отправились Ваня и Маша со своими родителями?

Где жили бабушка и дедушка Вани и Маши?

Когда семья отправилась в поездку?

На чем они поехали сначала? Куда?

Что делали на вокзале?

На чем отправились путешествовать с вокзала?

Где остановились?

На чем поехали дальше?

Как называлась деревня бабушки и дедушки?

Кто встретил в деревне путешественников?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление пересказа по тексту и серии опорных картин

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии. Сколько в нем частей? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей?

Желающие составляют пересказы частей. После составления об­щего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

Ill Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает активных рассказчиков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...