Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 69. Этот День Победы




Цель: составление и распространение предложений по сю­жетным картинкам и фотографиям.

Задачи:

- активизировать словарь детей по теме «День Победы»;

- учить детей составлять и распространять предложе-

»

ния по сюжетным картинкам и фотографиям; - развивать у детей сострадание к другим людям, па­триотизм; - развивать произвольное внимание, фантазию, логи­ческое мышление детей. Оборудование: сюжетные картины и фотографии военных лет, фотографии ветеранов, магнитно-маркерная доска.

Предварительная работа: логопед просит родителей погово­рить дома с детьми о Великой Отечественной войне, подобрать и принести на занятие картинки и фото­графии по теме, составить несколько предложений или короткий рассказ по подобранным материалам.

Ход замятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, какой праздник отмечают все люди нашей страны девятого мая? Кто из вас знает, что это за праздник? (Ответы детей.)

П. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о Дне Победы и будем составлять предложения по картинкам и фотогра­фиям. Но сначала выполним разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Как солдаты на параде
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой-раз, левой-раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки -Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По ходу стихотворения дети вы­полняют соответствующие дви­жения
Плечо-локоть
Правой рукой дотроньтесь до левого плеча, а левой рукой - до право-го локтя. Дети выполняют соответствую­щие движения
По моей команде: «Смена рук!» - поменяйте положение рук Дети выполняют соответствую­щие движения

 

3. Знакомство детей с текстом о празднике Великой Победы

Логопед. Ребята, каждый год девятого мая все люди нашей огромной страны отмечают праздник Великой Победы. Это дань уважения тем, кто погиб в дни войны 1941-1945 гг. на полях сражений, и тем, кто сегодня жи­вет рядом с нами и носит высокое звание ветерана Великой Отечественной войны. Наши ветераны, воюя на фронтах войны и работая в тылу, каждый день приближали День Победы. Многие из них были совсем юными, когда уходи-ли на фронт.

При встрече с ветеранами мы узнаем об их участии в ве­ликих битвах, о том, какие они терпели лишения и беды, как любили и защищали от фашистских захватчиков свою Родину. О войне ветераны вспоминает с тяжелым чувством. На их глазах умирали друзья. Их дома подвергались бом­бежке и часто стирались с лица земли. Погибали родные и близкие - жены, матери, дети. Четыре страшных года войны никогда не забудутся. Но есть и другие чувства у ве­теранов - восхищение подвигами героев, мужеством сол­дат и партизан, единством нашего народа. Только победа над врагом в 1945 году принесла людям возможность вер­нуться к мирной жизни.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление предложений по картинкам и фотографиям военных лет

Логопед. А сейчас мы прикрепим на доску картинки и фо­тографии военных лет, которые вы принесли на занятие.

Дома ваши родители помогли вам больше узнать о страш­ных годах Великой Отечественной войны. Кто хочет соста­вить предложения по подготовленным дома материалам?

Желающие по очереди выходят к доске и делают свои сообщения. После этого логопед благодарит всех детей за старание.

Ill Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных рассказчиков.

Занятие 70. Собаки-миноискатели на войне

Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «День Победы»;

- развивать у детей сострадание к другим людям и жи­вотным, патриотизм;

- учить детей правильно отвечать на вопросы логопе­да;

- учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин;

- развивать произвольное внимание, фантазию, логи­ческое мышление детей.

Оборудование: картины и фотографии военных лет, фото­графии ветеранов, серия из двух сюжетных картин «Собаки-миноискатели на войне» (большие иллю­страции 6-7), магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, чьи прадедушки и праба­бушки принимали участие в боях Великой Отечественной войны? Кем они были? Остались ли в ваших семьях фотографии тех далеких военных лет? (Ответы детей.)

П. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Великая Отечественная война была давно. Но память о тех страшных и великих годах люди свято хранят до сих пор. Сегодня мы составим пересказ по тексту и сюжетном картине. Но сначала выполним упражнения разминки.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

Упражнения «Как солдаты на параде» и «Плечо - локоть» (описание см. в занятии 69).

3. Знакомство детей с информацией об участии
некоторых животных и птиц в выполнении боевых заданий в годы Второй мировой войны

Логопед. Вторую мировую войну часто называли «вой­ной моторов». Но нашим солдатам и генералам помогали в боях не только танки, самолеты и ракетная техника, но также птицы и животные: почтовые голуби, лошади и со­баки. Они спасли тысячи человеческих жизней на войне. Лошадей в войну применяли и как транспортную силу, и в кавалерии, как способ внезапного нападения на врага. Лошадь могла пройти там, где не могла пройти тяжелая техника. Много лошадей пало на полях сражений.

Почтовых голубей использовали для быстрой передачи ценных донесений о расположении вражеских войск. Со­общения прикреплялись к лапке или хвосту птицы. Ино­гда эти сообщения были единственным способом связи на­ших войск.

У собак на войне были самые разнообразные профессии. Собаки-санитары приводили на поле боя санитаров к тяжело раненным солдатам. Были и собаки-связисты, которые в сложной боевой обстановке доставляли боевые донесения и помогали прокладывать телефонные провода для установ­ления связи. А собаки-истребители ценой своей жизни по­дорвали более 300 фашистских танков. Известны случаи, когда даже тяжело раненные собаки доползали до места на­значения и выполняли свои боевые задачи. Все они внесли неоценимый вклад в дело Великой Победы над врагом.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед прикрепляет две картины серии «Собаки-миноискатели на войне» на доску.

Логопед. Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом о собаках-миноискателях. Рассмотрите картину «Собаки-миноискатели на войне» и послушайте рассказ.

С давних времен собаки известны человеку своим острым обонянием. Во время Великой Отечественной вой­ны наши солдаты прибегали к помощи специально обучен­ных собак-миноискателей. Собаки-миноискатели сопрово­ждали наши танки, были приучены к реву моторов и не боялись звуков выстрелов и разрывов снарядов.

Однажды группе наших танков было поручено задание: провести разведку местности и узнать, заминирована до рога через ближайшее поле или нет. Собаки-миноискатели быстро помогли обнаружить мины на дороге. Саперы обез­вредили мины. Колонна наших танков и люди не постра дали.

Вот какую важную и нужнуюработу выполняли собаки миноискатели во время войны. Они помогли саперам обез вредить тысяч мин и других боеприпасов.

А теперь ответьте на мои вопросы.

Логопед следит, чтобы дети отвечали полным ответом.

Примерные вопросы:

Какое свойство собак известно человеку с давних времен?

К помощи каких собак прибегали во время Великой

Отечественной войны наши солдаты?

Какие военные машины сопровождались этими собаками?

К чему собаки-миноискатели были приучены?

(

Какое задание однажды поручили группе наших танков? Как помогли танкистам собаки? Что сделали саперы? Как помогали собаки-миноискатели во время войны?

5. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картины серии. Сколько частей в этом рассказе? (Две.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части?

Желающие составляют пересказы частей. После этого логопед благодарит всех детей за старание.

Ш. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных рассказчиков.

 

Занятие 71 Ландыши

Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Цветы»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;


- учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин;

- развивать произвольное внимание, фантазию, логи­ческое мышление детей.

Оборудование: предметные картинки с изображениями различных цветов, альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «На­зови цветы». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одному цветку.

П. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о цветах и со­ставим пересказ «Ландыши» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала нам нужно выполнить упражнения разминки.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Цветок
Вырос высокий цветок на поляне, Ладони поднять пальцами вверх и прижать друг к другу
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы и слегка окру­глить их
Всем лепесткам красоту и питание Ритмично разводить пальцы в сто­роны и сводить вместе
Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести
Наши алые цветки
Наши алые цветки Ладони-в форме тюльпана
Распускают лепестки. Медленно раскрывать «пальцы-лепестки»
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Производить плавные покачива­ния кистями рук
Наши алые цветки Закрывают лепестки. Медленно сближать пальцы, об­разовав «бутон»
Тихо засыпают. Головой качают. Покачивать кистями рук

3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ текста «Ландыши». Откройте альбомы (аль­бом 1, с. 26). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

В какое время года происходят события?

Куда отправилась бабушка Соня с внуками?

Что они увидели и услышали в лесу?

Что почувствовала Маша?

Что сказала бабушка?

Что сделал Ваня?

Как выглядели ландыши?

Почему бабушка попросила внуков не рвать цветы?

Что решили Ваня и Маша?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происхо­дит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей?

Дети по желанию составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

Ill Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает активных рассказчиков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...