Занятие 69. Этот День Победы
Цель: составление и распространение предложений по сюжетным картинкам и фотографиям. Задачи: - активизировать словарь детей по теме «День Победы»; - учить детей составлять и распространять предложе-
ния по сюжетным картинкам и фотографиям; - развивать у детей сострадание к другим людям, патриотизм; - развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей. Оборудование: сюжетные картины и фотографии военных лет, фотографии ветеранов, магнитно-маркерная доска. Предварительная работа: логопед просит родителей поговорить дома с детьми о Великой Отечественной войне, подобрать и принести на занятие картинки и фотографии по теме, составить несколько предложений или короткий рассказ по подобранным материалам. Ход замятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, какой праздник отмечают все люди нашей страны девятого мая? Кто из вас знает, что это за праздник? (Ответы детей.) П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о Дне Победы и будем составлять предложения по картинкам и фотографиям. Но сначала выполним разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Знакомство детей с текстом о празднике Великой Победы Логопед. Ребята, каждый год девятого мая все люди нашей огромной страны отмечают праздник Великой Победы. Это дань уважения тем, кто погиб в дни войны 1941-1945 гг. на полях сражений, и тем, кто сегодня живет рядом с нами и носит высокое звание ветерана Великой Отечественной войны. Наши ветераны, воюя на фронтах войны и работая в тылу, каждый день приближали День Победы. Многие из них были совсем юными, когда уходи-ли на фронт. При встрече с ветеранами мы узнаем об их участии в великих битвах, о том, какие они терпели лишения и беды, как любили и защищали от фашистских захватчиков свою Родину. О войне ветераны вспоминает с тяжелым чувством. На их глазах умирали друзья. Их дома подвергались бомбежке и часто стирались с лица земли. Погибали родные и близкие - жены, матери, дети. Четыре страшных года войны никогда не забудутся. Но есть и другие чувства у ветеранов - восхищение подвигами героев, мужеством солдат и партизан, единством нашего народа. Только победа над врагом в 1945 году принесла людям возможность вернуться к мирной жизни. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление предложений по картинкам и фотографиям военных лет Логопед. А сейчас мы прикрепим на доску картинки и фотографии военных лет, которые вы принесли на занятие. Дома ваши родители помогли вам больше узнать о страшных годах Великой Отечественной войны. Кто хочет составить предложения по подготовленным дома материалам? Желающие по очереди выходят к доске и делают свои сообщения. После этого логопед благодарит всех детей за старание. Ill Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных рассказчиков. Занятие 70. Собаки-миноискатели на войне Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.
Задачи: - активизировать словарь по теме «День Победы»; - развивать у детей сострадание к другим людям и животным, патриотизм; - учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда; - учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин; - развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей. Оборудование: картины и фотографии военных лет, фотографии ветеранов, серия из двух сюжетных картин «Собаки-миноискатели на войне» (большие иллюстрации 6-7), магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, чьи прадедушки и прабабушки принимали участие в боях Великой Отечественной войны? Кем они были? Остались ли в ваших семьях фотографии тех далеких военных лет? (Ответы детей.) П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Великая Отечественная война была давно. Но память о тех страшных и великих годах люди свято хранят до сих пор. Сегодня мы составим пересказ по тексту и сюжетном картине. Но сначала выполним упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Как солдаты на параде» и «Плечо - локоть» (описание см. в занятии 69). 3. Знакомство детей с информацией об участии Логопед. Вторую мировую войну часто называли «войной моторов». Но нашим солдатам и генералам помогали в боях не только танки, самолеты и ракетная техника, но также птицы и животные: почтовые голуби, лошади и собаки. Они спасли тысячи человеческих жизней на войне. Лошадей в войну применяли и как транспортную силу, и в кавалерии, как способ внезапного нападения на врага. Лошадь могла пройти там, где не могла пройти тяжелая техника. Много лошадей пало на полях сражений. Почтовых голубей использовали для быстрой передачи ценных донесений о расположении вражеских войск. Сообщения прикреплялись к лапке или хвосту птицы. Иногда эти сообщения были единственным способом связи наших войск. У собак на войне были самые разнообразные профессии. Собаки-санитары приводили на поле боя санитаров к тяжело раненным солдатам. Были и собаки-связисты, которые в сложной боевой обстановке доставляли боевые донесения и помогали прокладывать телефонные провода для установления связи. А собаки-истребители ценой своей жизни подорвали более 300 фашистских танков. Известны случаи, когда даже тяжело раненные собаки доползали до места назначения и выполняли свои боевые задачи. Все они внесли неоценимый вклад в дело Великой Победы над врагом.
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед прикрепляет две картины серии «Собаки-миноискатели на войне» на доску. Логопед. Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом о собаках-миноискателях. Рассмотрите картину «Собаки-миноискатели на войне» и послушайте рассказ. С давних времен собаки известны человеку своим острым обонянием. Во время Великой Отечественной войны наши солдаты прибегали к помощи специально обученных собак-миноискателей. Собаки-миноискатели сопровождали наши танки, были приучены к реву моторов и не боялись звуков выстрелов и разрывов снарядов. Однажды группе наших танков было поручено задание: провести разведку местности и узнать, заминирована до рога через ближайшее поле или нет. Собаки-миноискатели быстро помогли обнаружить мины на дороге. Саперы обезвредили мины. Колонна наших танков и люди не постра дали. Вот какую важную и нужнуюработу выполняли собаки миноискатели во время войны. Они помогли саперам обез вредить тысяч мин и других боеприпасов. А теперь ответьте на мои вопросы. Логопед следит, чтобы дети отвечали полным ответом. Примерные вопросы: Какое свойство собак известно человеку с давних времен? К помощи каких собак прибегали во время Великой Отечественной войны наши солдаты? Какие военные машины сопровождались этими собаками? К чему собаки-миноискатели были приучены?
Какое задание однажды поручили группе наших танков? Как помогли танкистам собаки? Что сделали саперы? Как помогали собаки-миноискатели во время войны?
5. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картины серии. Сколько частей в этом рассказе? (Две.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? Желающие составляют пересказы частей. После этого логопед благодарит всех детей за старание. Ш. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных рассказчиков.
Занятие 71 Ландыши Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать словарь по теме «Цветы»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин; - развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей. Оборудование: предметные картинки с изображениями различных цветов, альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови цветы». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одному цветку. П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о цветах и составим пересказ «Ландыши» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала нам нужно выполнить упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ текста «Ландыши». Откройте альбомы (альбом 1, с. 26). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.
Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: В какое время года происходят события? Куда отправилась бабушка Соня с внуками? Что они увидели и услышали в лесу? Что почувствовала Маша? Что сказала бабушка? Что сделал Ваня? Как выглядели ландыши? Почему бабушка попросила внуков не рвать цветы? Что решили Ваня и Маша? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей? Дети по желанию составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Ill Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает активных рассказчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|