Занятие 66. Такой разный транспорт
Цель: составление рассказов-описаний транспортных средств по предметным картинкам и опорному плану. Задачи: - активизировать словарь детей по теме «Транспорт»; - учить составлять рассказы-описания транспортных средств по предметным картинкам и опорному плану; - развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей. Оборудование: предметные картинки с изображениями различных видов транспорта, альбомы 3 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, вспомним игру с мячом «Четвертый лишний». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть транспортные средства, инструменты и речных рыб и бросать кому-то из вас мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать лишнее слово и вернуть мне мяч. Например, я называю слова: «автобус, отвертка, троллейбус, трамвай». Тот, кто поймает мяч, дает свой ответ: «Лишнее слово - отвертка. Отвертка - это инструмент, а автобус, троллейбус и трамвай - наземный транспорт» - и возвращает мяч. 11. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы поговорим о транспорте и составим рассказы-описания различных транспортных средств по предметным картинкам и опорным схемам. Но сначала выполним упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Вот помощники мои» и «Разбудите пальчики» (описание см. в занятии 65). 3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Логопед. Откройте ваши альбомы (альбом 3, с. 32). Рассмотрите картинки. Давайте составим небольшие рассказы о различных транспортных средствах.
Рассмотрите знакомые условные обозначения слева. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы мы будем с опорой на картинный план. Скажите, ребята, о чем можно рассказать по первой карточке плана? (О том, из каких частей состоит и какого цвета транспортное средство.) О чем можно рассказать по второй карточке? (О том, к какому виду транспорта относится: к воздушному, наземному или водному.) Да, ребята, вы правильно назвали условные обозначения. Для того чтобы составить рассказ о каждом транспортном средстве, мы будем составлять по порядку предложения по этому картинному плану. Кто хочет составить рассказ о любом транспортном средстве? Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о...». Дети по желанию составляют рассказы-описания. В случае затруднений логопед приходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. После составления рассказов логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Ill Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных рассказчиков.
Занятие 67. Летом на лугу Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. Задачи: - активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Насекомые»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять линейный пересказ текста по опорным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями насекомых, альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент. Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Назови насекомых». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одному насекомому. П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия
Логопед. Сегодня мы поговорим о насекомых и составим пересказ текста «Летом на лугу» по опорным картинкам. Но сначала выполним упражнения разминки. \2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом «Летом на лугу» и будем составлять пересказ этого текста по картинкам. Откройте альбомы (альбом 2, с. 29). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали полным ответом. Примерные вопросы: Кого можно увидеть летом на лугу? Что делают бабочки? Что делают кузнечики? А что делают муравьи? Почему муравьев называют дружными? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Что на ней нарисовано? (Луг.) От этой картинки отходит стрелка. Кто нарисован на картинке, к которой она приходит? (Насекомые.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Летом на лугу можно увидеть самых разных насекомых.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок.
Желающие составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Ill Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак-I тивных детей. Занятие 68. Муравейник Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать словарь по теме «Насекомые»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин; - развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей. Оборудование: предметные картинки с изображениями насекомых, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? (Ответы детей.) II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы поговорим о насекомых и составим пересказ текста «Муравейник» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала нам нужно выполнить упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Муравейник» и «Комары» (описание см. в занятии 67). 3. Работа в альбомах по развитию связной речи. по содержанию текста Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ текста «Муравейник». Откройте альбомы (альбом 2, с. 31). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.
Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Когда произошла эта история? Что делали Ваня и Маша на опушке леса? Что увидели ребята? Чем были заняты муравьи? Что сделали Ваня и Маша? Кому они рассказали дома о своей находке? Как вы думаете, муравьи - полезные насекомые? Почему? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей? Дети по желанию составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Ill Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает активных рассказчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|