Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 66. Такой разный транспорт




Цель: составление рассказов-описаний транспортных средств по предметным картинкам и опорному плану. Задачи:

- активизировать словарь детей по теме «Транспорт»;

- учить составлять рассказы-описания транспортных средств по предметным картинкам и опорному плану;

- развивать произвольное внимание, фантазию, логи­ческое мышление детей.

Оборудование: предметные картинки с изображениями различных видов транспорта, альбомы 3 (по количе­ству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, вспомним игру с мячом «Четвертый лишний». Встаньте передо мной полукругом. Я буду назы­вать транспортные средства, инструменты и речных рыб и бросать кому-то из вас мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать лишнее слово и вернуть мне мяч. Например, я назы­ваю слова: «автобус, отвертка, троллейбус, трамвай». Тот, кто поймает мяч, дает свой ответ: «Лишнее слово - отверт­ка. Отвертка - это инструмент, а автобус, троллейбус и трамвай - наземный транспорт» - и возвращает мяч.

11. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы поговорим о транспорте и составим рассказы-описания различных транспортных средств по предметным картинкам и опорным схемам. Но сначала выполним упражнения разминки.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

Упражнения «Вот помощники мои» и «Разбудите пальчики» (описание см. в занятии 65).

3. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Составление рассказов-описаний транспортных средств с опорой на картинный план

Логопед. Откройте ваши альбомы (альбом 3, с. 32). Рас­смотрите картинки. Давайте составим небольшие расска­зы о различных транспортных средствах.

Рассмотрите знакомые условные обозначения слева. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому состав­лять рассказы мы будем с опорой на картинный план.

Скажите, ребята, о чем можно рассказать по первой кар­точке плана? (О том, из каких частей состоит и какого цвета транспортное средство.) О чем можно рассказать по второй карточке? (О том, к какому виду транспорта относится: к воздушному, наземному или водному.)

Да, ребята, вы правильно назвали условные обозначе­ния. Для того чтобы составить рассказ о каждом транс­портном средстве, мы будем составлять по порядку пред­ложения по этому картинному плану.

Кто хочет составить рассказ о любом транспортном сред­стве? Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о...».

Дети по желанию составляют рассказы-описания. В случае затруд­нений логопед приходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

После составления рассказов логопед благодарит всех детей за ста­рание, выставляет оценки в альбомы.

Ill Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных рассказчиков.

 

Занятие 67. Летом на лугу

Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Задачи:

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Насекомые»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять линейный пересказ текста по опорным картинкам;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями насекомых, альбомы 2 (по количеству детей), мягкий мяч сред­него размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент. Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Назови на­секомых». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одному насекомому.

П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы поговорим о насекомых и составим пересказ текста «Летом на лугу» по опорным картинкам. Но сначала выполним упражнения разминки.

\2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

 

[Содержание упражнений Выполняемые действия
Муравейник
На поляне возле елок Показать «елочку» (прижать тыльные сто­роны ладоней друг к другу, скрестить паль­цы и поднять их вверх)
Дом построен из иголок. Показать «дом» (соединить наклонно кон­чики пальцев обеих рук
За травой не виден он, Покачивать пальцами рук вправо-влево
А жильцов в нем миллион. Поочередно и быстро прикасаться пальца­ми обеих рук друг к другу (с больших паль­цев до мизинцев, и обратно)
Комары
Только в лес МЫ вошли-Появились комары. Руки вверх- хлопок над головой. Руки вниз-хлопок другой! Выполнять по ходу стихотворения соответ­ствующие движения
Содержание упражнений Выполняемые действия
Дом построен из иголок. Показать «дом» (соединить наклонно кон­чики пальцев обеих рук
За травой не виден он, Покачивать пальцами рук вправо-влево
А жильцов в нем миллион. Поочередно и быстро прикасаться пальца­ми обеих рук друг к другу (с больших паль­цев до мизинцев, и обратно)
Комары
Только в лес МЫ вошли-Появились комары. Руки вверх- хлопок над головой. Руки вниз-хлопок другой! Выполнять по ходу стихотворения соответ­ствующие движения

3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом «Летом на лугу» и будем составлять пересказ этого текста по картинкам. Откройте альбомы (альбом 2, с. 29). Послу­шайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали полным ответом.

Примерные вопросы:

Кого можно увидеть летом на лугу?

Что делают бабочки?

Что делают кузнечики?

А что делают муравьи?

Почему муравьев называют дружными?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на картинки. Посмотрите на первую кар­тинку. Что на ней нарисовано? (Луг.) От этой картинки от­ходит стрелка. Кто нарисован на картинке, к которой она приходит? (Насекомые.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Летом на лугу можно увидеть самых разных насекомых.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предло­жения по следующим парам картинок.

Желающие составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы.

Ill Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак-I тивных детей.

Занятие 68. Муравейник

Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Насекомые»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин;

- развивать произвольное внимание, фантазию, логи­ческое мышление детей.

Оборудование: предметные картинки с изображения­ми насекомых, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Ребята, скажите, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? (Ответы детей.)

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы поговорим о насекомых и составим пересказ текста «Муравейник» по тексту и серии сюжет­ных картин. Но сначала нам нужно выполнить упражне­ния разминки.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

Упражнения «Муравейник» и «Комары» (описание см. в занятии 67).

3. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы

по содержанию текста

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ текста «Муравейник». Откройте альбомы (альбом 2, с. 31). Послушайте рассказ и рассмотрите кар­тинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Когда произошла эта история?

Что делали Ваня и Маша на опушке леса?

Что увидели ребята?

Чем были заняты муравьи?

Что сделали Ваня и Маша?

Кому они рассказали дома о своей находке?

Как вы думаете, муравьи - полезные насекомые? Почему?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого тек­ста с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом расска­зе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? В третьей?

Дети по желанию составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

Ill Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает активных рассказчиков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...