Занятие 72. Такие разные цветы
Цель: составление рассказов-описаний цветов по предметным картинкам и опорному плану. Задачи: - активизировать словарь по теме «Цветы»; - учить детей составлять и распространять предложения о различных цветах; - развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей. Оборудование: предметные картинки с изображениями различных цветов, альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, вспомним игру с мячом «Четвертый лишний». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть цветы, деревья и овощи и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен найти и назвать лишнее слово, и вернуть мне мяч. Например, я называю слова: «роза, лилия, ромашка, яблоня». Кто-то из вас ловит мяч, дает свой ответ - «Лишнее слово - яблоня. Яблоня это дере во, а роза, лилия и ромашка - цветы» - и возвращает мяч. П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы будем учиться составлять рассказы-описания цветов по предметным картинкам и опорному плану. Но сначала проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения Упражнения «Цветок» и «Наши алые цветки» (описание см. в занятии 71). 3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Логопед. Откройте ваши альбомы (альбом 1, с. 27). Рассмотрите картинки. Давайте составим небольшие рассказы о различных цветах. Рассмотрите знакомые условные обозначения слева. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы мы будем с опорой на картинный план. Скажите, ребята, о чем можно рассказать по первой карточке плана? (О том, из каких частей состоит цветок.) О чем можно рассказать по второй карточке? (О цвете ле пестков цветка.) О чем можно рассказать по третьей карточке? (О том, где растет цветок: в саду, в лесу или в поле.)
Вы правильно назвали условные обозначения. Для того чтобы составить рассказ о каждом цветке, мы будем составлять по порядку предложения по этому картинному плану. Кто хочет составить рассказ о любом цветке? Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о...». Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений логопед приходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. После составления рассказов логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. Ш. Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей. Занятие 73. Птичка в саду Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. Задачи: - активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Ягоды»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять линейный пересказ по опорным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями ягод, альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ягоды». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одной ягоде. П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о ягодах и составим пересказ текста «Птичка в саду» по опорным картинкам. Но сначала выполним упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Работа в альбомах по развитию связной речи.
по содержанию текста Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом «Птичка в саду» и будем составлять его пересказ по картинкам. Откройте альбомы (альбом 1, с. 29). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Когда произошла эта история? Куда однажды прилетела птичка? Что увидела птичка в саду? На чем росли ягодки? Какая ягода больше всех понравилась птичке? Что сделала птичка с большой ягодой клубники? Куда отправилась после этого птичка? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней нарисован? (Птичка.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Сад.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды летом птичка прилетела в сад.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок. Желающие дети составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|