Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4 ЧИСЛО 2. ЛУНА




Программное содержание: ознакомить с числом и цифрой 2; учить соотносить количество и цифру, его обозначающую, сравнивать группы по количеству входящих в них предметов в пределах одного и двух, пользоваться понятиями «больше», «меньше», «равно»; закреплять приемы количественного счета – слева направо, в прямом и обратном порядке в пределах двух, умение восстанавливать целое из частей; формировать временные представления, умения различать и называть части суток и действия с ними связанные, потребность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; развивать воображение, фантазию при изображении цифры 2 движением; стимулировать эстетическое отношение к цифре 2, интерес к дизайну.

Материалы и оборудование: Математический театр; Царица числа 2; серебряная птица из фольги; картинки с изображением Луны (снимки из космоса); цифры 1 и 2 (по 10 шт. ); картинки с разным количеством предметов (с одним, двумя предметами – по 5 шт. ); лунный камень из картона с разрезными деталями (игра «Колумбово яйцо»); силуэты цифр из картона, пластилина, бумаги по количеству детей, природный материал, бумага, клей, фломастеры для украшения цифры.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
I часть. 1. Подвижно-дидактическое упражнение «Закончи упражнение». (П, ФК, К) Детям предлагается вспомнить части суток и правильно ответить на вопросы: Ÿ Спим мы ночью, а делаем зарядку? (Утром. ) Ÿ Завтракаем мы утром, а обедаем? (Днем. )   Дети, стоят по кругу, воспитатель – в центре. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок, отвечая на вопрос, возвра- щает мяч.   Напомнить детям, что ловить мяч надо двумя руками; поймав мяч, необходимо быстро ответить на вопрос

Продолжение табл.

Ÿ Обедаем днем, а ужинаем? (Вечером. ) Ÿ Ужинаем вечером, а спим? (Ночью. ) Повторить последовательность частей суток. Развивается внимание, быстрота реакции, ловкость, мышление. и вернуть мячик воспитателю двумя руками от груди.
2. Игровая мотивация. Залетает серебряная птица и приносит с собой Мате- матический театр с персонажами: Царем Единицей и Царицей числа 2. Они рассказывают детям сказку о серебряной птице, которая закрыла собой яркое солнце, принесла на землю ночь, прохладу, покой синевы и выпустила на небосклон Луну. Педагог показывает снимок Луны и рассказывает о ее поверхности и космических исследованиях. Символ Царя Единицы – это горячее Солнце, день. Символ Царицы числа 2 – это холодная Луна, ночь. Чтобы лучше познакомиться с цифрами 1 и 2, Царь и Царица предлагают детям с ними поиграть.   Развивается познавательная активность, речь, самостоятельность мысли.   Дети сидят полукругом возле Математического театра. Необходимо привлечь дошкольников к беседе о символах чисел 1 и 2, для этого им предлагается вспомнить и рассказать, где они встре-чали эти цифры в окружающей жизни.
II часть. 1. Подвижно-дидактическое упражнение «Цифры 1 и 2». Детям показывают цифры на карточках, которые нужно изобразить движением:    
Вот «один», иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это – цифра «два», Полюбуйтесь, какова:   Из и. п. основная стойка отвести правую руку слегка в сторону, левая рука прижата к туловищу. Из и. п. стойка на коленях голову наклонить вперед, руки полукругом над головой. Обратить внимание детей на то, что при показе цифры 1 в сторону отво- дится правая рука, при показе цифры 2 нужно накло-

Продолжение табл.

Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Развивается внимание, сенсомоторные координации, воображение. нить вперед голову, сгибая спину.
2. Дидактическая игра «Нужную цифру покажи». У каждого ребенка в руках карточки с цифрами 1 и 2. Педагог показывает картинки с разным количеством предметов (1 или 2), дети считают их и показывают ту цифру, которая соответствует количеству. После того как дети подняли нужные карточки, воспитатель пред-лагает посмотреть, все ли справились с заданием.   Играющие дети стоят в кругу. Им необходимо соотнести количество предметов на картинке с показанными цифрами. В игре развивается внимание, быстрота реакции, логика мышления, навыки контроля.   Обратить внимание детей на то, что необходимо показывать только ту цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке воспитателя.
3. Подвижно-дидактическая игра «Постройся по порядку». Покажите единицу, Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему? Начинает счет всему. Дети обводят цифру пальцем по контуру.     Дети выполняют обведение цифры 1 пальцем по контуру.  
Задание: дети, у которых карточка с цифрой 1, встают в круг слева от воспитателя. – Покажите цифру 2. Дети обводят цифру по контуру. Цифра 2 – лошадка-диво. Мчит, размахивая гривой. Дети, у которых карточка с цифрой 1, строятся в круг слева от воспитателя. Выполняют обведение цифры 2 пальцем по контуру. Помочь детям вспомнить, какая рука правая (левая).
Задание: дети, у которых карточка с цифрой 2, встают в круг справа от воспитателя. Дети, у которых карточка с цифрой 2, строятся в круг справа от воспитателя.  

Продолжение табл.

Вопросы: что меньше: 1 или 2? Что больше? На сколько число 2 больше чем 1? – Все числа любят порядок. – Какое число должно стоять первым? Вторым? В игре развивается внимание, быстрота реакции, логика мышления.  
Задание: построиться последовательно в ряд, чередуя цифры 1, 2, 1, 2 и т. д. Дети строятся, а чтобы про- верить, что никто не ошибся, называют свою цифру. Затем считаются наоборот: 2, 1, 2, 1 и т. д. Дети выполняют построение в шеренгу согласно чередованию цифр 1 и 2, расчет на первый-второй. В игре развивается внимание, навыки контроля. Обратить внимание детей на то, что необходимо строиться согласно чередованию цифр, осуществлять пересчет на первый-второй, называя свою цифру, внимательно слушать и отмечать ошибки в построении.
4. Дидактическая игра «Лунный камень». Дети стоят вокруг стола, им раздают кусочки «лунного камня», упавшего на Землю. Игроки должны соединить осколки камня в целую овальную форму, находя нужный фрагмент.   Развивается логическое мышление, умение составлять целое из частей.   Напомнить, что составлять целую форму надо посте- пенно, начиная с края и правильно подбирая детали по контуру.
5. Физкультминутка «День – ночь». (З) Дети вспоминают названия животных и птиц, которые ведут активный образ жизни днем или ночью, и показывают характерные для них движения.   На сигнал «День! » дети двигаются врассыпную, имитируя движения животных и птиц, на сигнал «Ночь! » замирают в любом положении, не шевелясь. Ведущий в роли совы «летает» среди игроков и дотрагивается до того, кто пошевелится.   Обратить внимание детей на то, что движения необходимо выполнять выразительно, согласно выбранному образу, быстро реагировать на сигнал, удерживать равновесие в позе, не шевелясь.

Окончание табл.

  Развивается внимание, сообразительность, быстрота реакции, сенсомоторные координации, произвольность поведения, воображение.  
6. Фронтальная работа (работа за столами). Прощаясь с детьми, Царица числа 2 раздает им контурные изображения своей цифры и предлагает их украсить. Задание: укрась цифру 2. (ХТ) 1-й стол: раскрашивание цифры фломастерами. 2-й стол: украшение цифры аппликацией из цветной бумаги. 3-й стол: украшение пластилинового контура цифры природным материалом (ракушками, фасолью, бисером).   Развивается интерес к дизайну, эстетическое отношение к цифре, умения работать вместе, помогать друг другу.   Напомнить детям, что надо самостоятельно выбирать материал для украшения цифры, работать аккуратно, быстро, помогать товарищу.
III часть. Итог занятия. (К) Детям необходимо ответить на вопросы: – С какой цифрой познакомились? – Какое число больше: 1 или 2? – Какая цифра стоит первой? – Какая цифра стоит после единицы?     Развивается речь, мышление     Вовлечь детей в беседу на закрепление пройденного материала, уметь быстро отвечать на вопросы, выслушивать ответы, исправлять ошибки

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...