Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2 ЧИСЛО 1. Цифра 1. ДУБ – СИМВОЛ СИЛЫ И ЕДИНСТВа




Программное содержание: ознакомить с символом цифры 1 в мире растений – дубом, олицетворяющим силу, величие и могущество, с новой геометрической формой – окружность; учить ориентироваться в пространстве, находить направление движения (вправо, влево, прямо), классифицировать предметы в группы по двум признакам: цвет и размер, устанавливать геометрическую аналогию между предметами заданной формы, составлять простой логический ряд с чередованием разных форм, учитывая последовательность; закреплять навыки количественного счета; формировать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, умения анализировать, сравнивать, работать по образцу, добиваться результата; развивать коммуникативные качества: умения работать вместе, помогать друг другу; совершенствовать двигательные навыки, умение согласовывать движения со словами стихотворного текста.

Материалы и оборудование: Математический картонный театр; Царь Единица; картинки с изображением дуба и дубовых венков, макет дуба, дубовые листья трех цветов и размеров; желуди по количеству детей; полоски для венков, листья и желуди для наклеивания; геометрические формы (цилиндр, конус, овал, шар); 2 корзинки; игрушки, украшения округлой формы (кольца, браслеты и т. д. ); фломастеры, рабочие тетради; клей; спортивный инвентарь: модуль для лазанья (бревно), полотно для прыжков (речка), палки для обозначения прямой дороги.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
I часть. 1. Подвижно-дидактическое упражнение «Растения, животные, птицы». (П, ФК) Педагог произносит слова, а дети внимательно слушают их. Если они слышат названия животных (птиц,   Дети выполняют задание по сигналу (после услышанной цепочки слов): хлопки в ладоши;   Напомнить детям, что выполнять упражнения необ-

Продолжение табл.

растений), то должны выполнить определённые действия. 1-я цепочка слов: стол, кошка, яблоко, воробей, мяч, слон, медведь, стул, тигр. 2-я цепочка слов: дом, синица, дятел, кот, тигр, сова, филин, чайник, снегирь. 3-я цепочка слов: крокодил, береза, ракета, помидор, гриб, заяц, дуб, акация. прыжки на двух ногах; приседания. Развивается внимание, быстрота реакции на сигнал. ходимо только после словесного сигнала (цепочки слов), быстро, согласованно, при осуществлении прыжков и приседаний руки следует держать на поясе, спину – ровно.
2. Игровая мотивация. Появление Математического театра, Царя Единицы. Царь рассказывает детям о том, что в мире растений есть дерево, которое является главным, (первым) среди других деревьев, символизирующим силу, могущество и величие, – это дуб. Царь показывает листья и плоды дуба, обращает внимание на крепкие, большие, раскидистые ветви, очень толстый ствол, дает информацию о том, что дубы живут очень долго, а также о том, что дубовыми венками награждали рыцарей за силу и ловкость в турнирных состязаниях (показ картинок). Он приглашает детей побывать в царстве Великого Дуба, чтобы показать свою силу, ловкость, смекалку и заслужить в награду венок из дубовых листьев.   Развивается интерес к новой информации, память, самостоятельность мысли, умение участвовать в беседе и высказывать свое мнение.   Привлечь детей к участию беседе: где и когда они ви- дели дуб; вместе с детьми вспомнить форму листьев и плодов дерева, рассказать о лечебных свойствах дубовой коры.

Продолжение табл.

II часть. 1. Подвижно-дидактическая игра «Определи направление». Дети показывают поочередно правую и левую руки, а затем определяют направление движения по стихо-творному тексту: Повернемся мы направо, Вот здесь дерево упало, Перелезем, проползем, Да и дальше мы пойдем. Повернемся мы налево, Речка здесь бежит игриво, Место узкое найдем, Перепрыгнем и пойдем. Если кругом мы пойдем Никуда не попадем. Надо же идти нам прямо, Не сворачивать направо, Вот тогда бегом, бегом Прямо к дубу попадем. Вопрос: почему, когда идешь по кругу, никуда не попадешь?   Дети выполняют движения, согласно заданий, представленных в стихотворении: Ÿ и. п. – руки на поясе; поворот вправо, правую руку вправо в сторону, перелезание через повышенную опору – бревно; Ÿ и. п. – руки на поясе, поворот налево, левую руку влево в сторону; Ÿ прыжки в длину с места; Ÿ ходьба по кругу, держась за руки; Ÿ основная стойка, руки вперед; Ÿ бег друг за другом в колонне по одному. Развивается внимание, память, согласованность действий, логика мышления, умение делать правильные умозаключения.   Объяснить детям, как правильно определить направ-ление (направо, налево). Напомнить, что движения надо выполнять согласно тексту, не мешая друг другу.     Помогать детям объяснить, почему нельзя никуда прийти при ходьбе по кругу. (У дороги нет ни начала ни конца. )
2. Подвижная игра «Вырастим дубок». (ФК) Подойдя к дубу, дети узнают, что помогло ему стать сильным, великим и могучим (условия: свет, солнце, вода, тепло), и играют в игру.   Дети из исходного положения основная стойка выполняют движения:   Обратить внимание детей на четкость выполнения упражнения: действовать

Продолжение табл.

Посадили желудёк, Вырос маленький дубок, Рос он вширь и в высоту, Помнил нашу доброту. Рос наш дуб и подрастал, И могучим дубом стал, Ствол руками не обнять, Лучше боком проскакать. Ветви сильны, корни крепки, Постоим так непременно. Воспитатель предлагает детям показать силу и могущество дуба движениями в парах. Ÿ присед, руками касаются пола, встать, руки вверх, прыжок, руки в стороны, пальцы мак- симально разведены; Ÿ и. п. – руки в замок перед собой, выполнить боковой галоп по кругу; Ÿ встать в стойку руки и ноги в стороны, стоять до окончания стихотворения, сохраняя равновесие; Ÿ и. п. – встать в парах спиной друг к другу, касаясь лопатками, руки в стороны вверх, пальцы переплести друг с другом, выполнять наклоны в стороны. Развивается ловкость, четкость, быстроту реакции на стихотворный текст, творческое воображение и речь. согласно тексту, быстро ориентироваться, не задер-живать других, бег галопом выполнять в общем ритме, не замедляя и не убыстряя ход.
3. Дидактическая игра «Что у дуба такой формы». (П, С) Детям предлагается рассмотреть геометрические формы и вспомнить их названия (цилиндр, шар, овал, конус), найти в строении у дуба части, похожие на эти формы. Дети высказывают свои предположения: Ÿ цилиндр – ствол; Ÿ шар – крона; Ÿ овал – листья, плоды. Вопрос: какое дерево в моем лесу похоже на конус? (Ель. )     Дети выполняют построение в круг, ходьбу вокруг дуба. Развивается концентрация внимания, настой-чивость, познавательные способности.     Нацелить детей на то, что необходимо внимательно рассмотреть дуб со всех сторон и найти только те части растения, которые похожи на показанные геометрические формы.

Продолжение табл.

4. Подвижно-дидактическая игра «Собери дубовые листочки». Детям раздают дубовые листья разного цвета и размера; перемещаясь врассыпную по группе, по сигналу воспи-тателя игроки должны собраться в два круга согласно размеру листьев (большие, маленькие). Вопрос: какой признак общий в вашей группе? Листья раскидываются и игра повторяется вновь. Игроки собираются в два круга согласно цвету листьев (зеленые, коричневые).     Дети выполняют бег врассыпную, построение в круг по сигналу. Развивается концентрация внимания, быстрота реакции на сигнал, умения анализировать, сравнивать, обобщать.     Напомнить детям, что собраться в круг надо согласно двум признакам листочков: цвету и размеру.
Подвижно-дидактическая игра «Попади в корзину». Детям предлагается разделиться на две команды и попасть желудем в корзину, стоя у обозначенной линии. Выполнив задание каждая команда осуществляет количественный счет попавших в корзину желудей. Вопрос: у кого больше желудей? Кто победил?   Дети выполняют метание правой рукой в горизонтальную цель с расстояния – 2 м. Развивается глазомер, ловкость, сознательное запоминание счета, навыки контроля и помощи сверстникам.   Обратить внимание детей на исходное положение при метании, выполнение замаха и броска (не задерживая руку, наклоняя корпус вперед); побуждать считать, не пропуская числительных.
5. Дидактическая игра «На что похоже? ». (П, К) Дуб хвалит детей за силу, ловкость, смекалку и дарит на прощанье кусочки коры (полоски) и дубовые листья, чтобы сделать венки. Педагог показывает, как свернуть полоску, чтобы получить окружность, и объясняет, почему эта форма так называется. Далее детям предлагается найти в группе предметы, похожие на окружность (кольца, браслеты, кольцеброс, кольца пирамидки и т. д. ).   Дети выполняют ходьбу врассыпную. Развивается умение сравнивать и устанавливать сходство.   Показать детям, как надо свернуть полоску, чтобы получить окружность.

Окончание табл.

6. Фронтальная работа «Укрась венок» (работа за столами). Задание 1. Детям необходимо украсить венок листьями и желудями дуба в определенной последовательности: 2 листочка, 1 желудь. Для этого необходимо наклеить на полоску листочки и желуди. Задание 2. В рабочих тетрадях соединить линией предметы округлой формы, похожие на круг, шар, сферу, окружность.     Развивается логика мышления, умение анализировать образец, сосредоточенность, внимание, мелкая моторика рук, координация движений, умение добиваться результата     Напомнить детям, что узор надо наклеивать последовательно, просчитывая необходимое количество предметов, сравнивать с образцом. Нацелить детей на то, что линии надо вести четко, нажимая на карандаш, соединяя похожие по форме предметы
III часть. Итог занятия. В итоге занятия детям необходимо ответить на вопросы: – Что нового узнали в Царстве растений? – С какой новой округлой формой познакомились?    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...