Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 3 ЧИСЛО 2. ЦИФРА 2. ИТОГОВОЕ




Программное содержание: продолжать знакомить с числом и цифрой 2; закрепить представление о числе как существенном признаке явлений природы, знание цифр 1 и 2, навык счёта, понятие «пара», знание свойств предметов (цвет, форма, размер), цветов и цветовых оттенков; упражнять в нахождении парных предметов путем проведения аналогии, в счёте и отсчете в пределах двух, в соотнесении (сравнении) количества предметов с числом, в классификации предметов по одному признаку, в умении работать вместе (сообща), помогая товарищу, и самостоятельно, проявляя инициативу; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, творческую и двигательную активность, внимание, быстроту реакции и ловкость в играх с математическим содержанием.

Материалы и оборудование: математический картонный театр; фигура Царицы числа 2; цифры 1 и 2 на больших кругах; пары вырезанных геометрических форм (по форме, цвету); «кочки» с цифрами 1 и 2; 2 «иголки» с лентами, вырезные кружки и квадраты из цветного картона (можно предметы круглой и квадратной формы одинакового цвета и размера); обручи; пары матрёшек (по цвету, величине); чайные пары (различной расцветки, размера, формы); ватман, клей; картинки с предметами, относящимися к цифре 2; цифра 2 в различном изображении.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
I часть. 1. Игра на внимание «Ручеек». (ФК, С) Педагог предлагает детям сначала выполнить перестроения по сигналу (показ карточки с цифрой), а затем по-играть в игру «Ручеек»: на цифру 1 – дети становятся в колонну по одному, на цифру 2 – перестраиваются в пары; ребёнок, оставшийся без пары – «ручеек». Он     Дети выполняют построение в колонну, пере-страиваются в пары (на сигнал – карточку), а затем играют в игру, выполняя движения вперед и повороты влево-вправо, прогибаясь под «воротца», выбирая пару или становясь     Обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: по сигналу – карточке, смену движений выполнять

Продолжение табл.

пробегает под «воротцами» (поднятыми вверх и сомкнутыми руками детей) и выбирает партнера из любой пары, становясь в пару с ним. Ребенок, оставшийся без пары, следующий «ручеек». новыми «воротцами». В игре развивается внимание, быстрота, ловкость и координация движений, умение действовать по сигналу. быстро, сохраняя равнове-сие, не мешая друг другу; имитируя течение ручейка, прогибать спинку, проходя под «воротцами», голову держать прямо.
2. Игровая мотивация. (П, ХТ) Появление Математического театра, Царицы числа 2, которая просит детей вспомнить всё, что имеет отношение к числу 2 (серебро и предметы из него, жемчуг, предметы спиралевидной формы, картинки с парами предметов). Царица, предлагает детям собрать все недостающие предметы, которые связаны с цифрой (числом) 2, и выполнить страничку числового фриза.    
II часть. (ФК, П) 1. Подвижно-дидактическая игра «Найди свою пару». Детям предлагается собрать все знакомые геометрические фигуры и найти среди них одинаковые по форме и цвету предметы.     Дети выполняют задание на ковре: собирают все разбросанные геометрические фигуры и по сигналу объединяют их в обручи по цвету и форме в пары. В игре развивается внимание, быстрота, ловкость и координация движений, умение действовать по сигналу.     Обратить внимание детей на быстроту и точность выполнения задания: фигуры собирать в пары по форме либо цвету быстро, не мешая друг на другу.

Продолжение табл.

2. Подвижно-дидактическое упражнение «Один, два». Чтобы попасть к водоему, детям необходимо перейти мостик по «кочкам» с цифрами 1 и 2, выполняя прыжки, при этом не упасть.     Дети выполняют прыжки друг за другом с про-движением вперед по «кочкам» с цифрами: на «кочку» с цифрой 1 – прыжки ноги вместе, на «кочку» с цифрой 2 – прыжки ноги врозь. Развивается внимание (зрительная ориентировка), быстрота, ловкость и координация движений, умение действовать по сигналу.     Обратить внимание детей на правильность выполнения движений: сохранять равновесие, прыжки выполнять в соответствии с циф-рами, правильно оценивая свои действия и действия товарищей.
3. Подвижно-дидактическая игра «Собери бусы». Попав на водоем, детям предлагается в командах собрать жемчужины необычной формы на «иголку» в определенной последовательности: 1 квадрат, 2 кружка (проверяя правильность выполнения задания), чтобы подарить их народным мастерицам.   Дети разделяются на 2 команды и, перемещаясь по всему пространству группы, находят пред-меты необходимой формы, раскладывая их в 2 ряда (по-командно) в определённой последовательности: 1 квадрат, 2 кружка. Развивается внимание, логическое мышление, самостоятельность (инициатива), умение оценивать правильно свои действия и действия товарищей.   Обратить внимание детей на правильность выполнения задания: перемещение по группе осуществлять, не наталкиваясь друг на друга; собирая бусы, соблюдать закономерность, проверять правильность выполнения задания.
Подвижно-дидактическая игра «Найди пару матрёшек и угости их чаем». Попав к мастерицам, дети должны найти среди них сестёр, выполнив предварительно задание: 1) собрать матрёшек в пары по величине; 2) собрать матрешек в пары по цвету.       Дети собирают на столе матрёшек попарно (по величине, затем по цвету). Затем перемещаются по пространству группы, находят в игровом уголке чайные предметы по парам (с учетом расцветки, формы, размера).     Побуждать детей всех при-нимать участие в игре, само-стоятельно делая выводы по ходу игры. Обратить внимание детей на быстроту

Окончание табл.

Матрешки благодарят детей за то, что они помогли им найти сестёр, и предлагают отведать вкусного чая. Но вот незадача – матрешки не могут найти чайные пары и просят детей помочь им в этом. Развивается внимание, быстрота реакции, самостоятельность (инициатива), логика мышления. и правильность выполнения заданий. Объяснить, что перемещения по группе необходимо осуществлять, не мешая друг другу.
4. Физкультминутка «Прямая, кривая». (З) Детям первой команды предлагается найти картинки, где изображено по одному предмету, и построиться с ними в прямую дорожку к цифре 1, второй команде – найти картинки с изображением двух предметов и, свернувшись в спираль, построиться в кривую дорожку к цифре 2.   Дети выполняют построение по прямой линии друг за другом и по кривой, свернутой в спираль, согласно картинкам и цифрам. Развивается зрительное внимание, быстрота, ловкость и координация движений, умение действовать вместе (сообща).   Обратить внимание детей на точность и быстроту построения соответственно заданию, проверку правиль-ности его выполнения (друг за другом), аккуратное осуществление движений (не мешая товарищам).
5. Фронтальная работа. Выполнение странички числового фриза: «Цифра 2». Из собранных картинок дети выбирают только те, которые относятся к цифре 2 (парные предметы, картинки с предметами из серебра, ракушками спиралевидной формы), и выполняют с ними страничку числового фриза.   Дети выполняют задание, стоя у мольберта. Развивается мелкая моторика рук, фантазия и воображение, умение работать самостоятельно и вместе (сообща)   Обратить внимание детей на правильность выполнения задания: помещать на фриз только те картинки, которые относятся к цифре 2. Поощрять умелое обращение детей с клеем
III часть. Итог занятия. – С какой цифрой мы сегодня играли? – Назовите всё, что можно отнести к цифре 2    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...