Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 1 ЧИСЛО 3. Цифра 3. ЧИСЛО СКАЗОК




Январь

Занятие 1 ЧИСЛО 3. Цифра 3. ЧИСЛО СКАЗОК

Программное содержание: познакомить детей с числом и цифрой 3; формировать представление о числе 3 как о существенном признаке явлений окружающего мира; дать понятие о добре и зле; развивать познавательный интерес к числу 3, как «числу сказок», самостоятельность (инициативу), логическое мышление, внимание, коммуникативные качества: умение работать вместе, помогая друг другу, и нравственные качества: умение дружить, сопереживать; закрепить знания о цифрах 1 и 2, о геометрических формах, навык счета до 3 (прямого и обратного), понятие «пара», умения соотносить цифру и количество предметов, составлять целое из частей; упражнять в использовании терминов, обозначающих величину, упражнять детей в составлении последовательного ряда из 3 цифр, в сравнении предметов по цвету и форм цифр; совершенствовать умения различать и называть основные цвета и их оттенки.

Материалы и оборудование: Математический театр с персонажами: Царём Единицей, Царицей числа 2, Принцем-воином числа 3; книга сказок, в которых встречается число 3; изображение цифры 3; большие красные треугольники (9 шт. ); белые и цветные заплатки из геометрических форм (круг, квадрат, треугольник); 3 сундука разной формы; цветные шарики из сухого бассейна (9 шт. ) по 3 цвета с цифрами 1, 2, 3; «иглы» с лентами; игрушечный паук с паутиной; цветок с 3 лепестками; разноцветные цветы; спортивный модуль – бревно, 3 сказочных героя: Страшила, Железный Дровосек, Лев; картина из разрезных треугольников; 3 пары волшебных башмачков (большие, средние, маленькие); веревка.


 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
I часть. 1. Дидактическая игра «Угадай цифру». (П) Педагог интересуется у детей, любят ли они математику, и сообщает, что к ним приходит Математический театр и Живые цифры. Детям, предлагается отгадать загадки про знакомые цифры, а ответы показать движениями. Эта цифра словно спица, Но она собой гордится. А ты знаешь, почему? Начинает счет всему. (1. ) – А теперь сказать прошу, что бывает в жизни по одному? (Мама, Земля, солнце, сердце и т. д. ) Эта цифра – просто птица, Как лебедушка-царица Выгибает свою шею, Волочится хвост за нею. (2. ) – Ну, ответьте же, друзья, что у нас у всех по 2? (2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха. ) Педагог приглашает детей в Математический театр, познакомиться с новой цифрой.     Развивается внимание, память, сообразительность, быстрота мышления.   Стойка прямо, руки прижаты к туловищу, правая рука немного отведена в сторону.     Присесть на два колена, голову наклонить вперед, рукой сделать полукруг над головой.     Дети стоят полукругом. Напомнить, что при отгадывании загадок о цифрах нужно внимательно слушать описание, показывать цифру выразительно движением, при рассказе о цифрах не перебивать друг друга, выслушивать товарища.
2. Игровая мотивация. Появление Математического театра с тремя персонажами: Царём Единицей, Царицей числа 2, Принцем-воином числа 3.   Развивается интерес к познанию нового, чувство взаимопомощи.   Дети сидят полукругом вокруг математического театра.

Продолжение табл.

Царь Единица и Царица числа 2 рассказывают детям о своем сыне Принце-воине числа 3 – хранителе ключей трех царств, трех кладовых, побеждающем трехглавых драконов. Принц числа 3 показывает детям свою любимую цифру и книгу сказок, в которых встречается его число. Вопрос: какие сказки с числом 3 вы знаете? («Три поросенка», «Три медведя», сказка о золотой рыбке, исполняющей три желания. ) Принц числа 3 рассказывает детям о том, что в сказках всегда побеждают добро и смелость, исполняются только 3 добрых желания. Он предлагает детям отправиться в сказку «Волшебник Изумрудного города», чтобы помочь трем ее героям в исполнении их желаний и при-нести еще одну страничку сказки для его книги.   Вовлечь детей в беседу о знакомых сказках, в которых встречается число 3. Нацелить детей на проявление познавательного инте-реса к цифре 3, вызвать желание помогать и делать добро.
II часть. 1. Подвижно-дидактическое упражнение «Дорога из красного кирпича». (ФК, П) Чтобы попасть в сказку, детям необходимо выполнить прыжки по дороге, вымощенной красным кирпичом.   Исходное положение: руки на поясе. Выполнять прыжки по красным треугольникам на двух ногах с продвижением вперед – ноги вместе, ноги врозь. Развивается внимание, сосредоточенность, ловкость.   Обратить внимание детей на правильное выполнение задания: первый прыжок – ноги вместе, второй – ноги врозь; прыгать только по треугольникам, соблюдать ритм.
2. Подвижно-дидактическая игра «Найди заплатки нужной формы и цвета». Повстречавшись со Страшилой, дети узнают, что он набит соломой, ничего не знает и плохо запоминает,     Дети выполняют бег врассыпную, построение в 3 круга по сигналу и заданию.     Напомнить детям, что бегать необходимо легко,

Продолжение табл.

что он хотел бы попросить у волшебника Гудвина ума, но боится не дойти: одежда его порвалась, и он потерял много соломы, но не знает, какой формы заплатки ему пришить на дырки. Страшила просит детей помочь ему подобрать заплатки для дырок. Воспитатель раздает детям заплатки разной формы и цвета, после чего играющие разбегаются врассыпную по залу, а по сигналу собираются в круг возле фигуры такой же формы, какой заплатка у них в руках. Вопросы: – Какой формы ваши заплатки? Какого цвета? – Чем похожи, чем отличаются? – Назовите оттенки красного цвета (круглой формы – красного, оранжевого, розового цвета); синего цвета (квадратной формы – синего, голубого, фиолетового цвета); зеленого цвета (треугольной формы – зеленого, светло-зеленого, изумрудного цвета). – Из каких двух цветов состоит изумрудный цвет? (Зеленого и синего. ) Развивается мышление, внимание, быстрота реакции на сигнал, умение помогать друг другу. не наталкиваясь друг на друга, по сигналу – собраться в три круга в соответствии с формой заплаток, определить сходства и различия, назвать оттенки красного, синего и зеленого цвета.
3. Подвижная игра «Дровосек». (ФК, С) Встретившись с Железным Дровосеком, дети узнают, что он заржавел и не смог выполнить указания волшебника Гудвина – разложить драгоценные камни в сундуки. Дети соглашаются ему помочь и решают, как сделать так, чтобы Железный Дровосек снова начал двигаться.    

Продолжение табл.

Дети.      Ты Железный Дровосек,                    В лесу прожил ты целый век. Дровосек. Что буду делать, не скажу,                    А движеньем покажу.                    Вы за мною повторяйте                    И движенье угадайте. Дети:      Дровосек, скорей смотри,                    Лучшего к себе возьми. Слушая стихотворный текст, дети выполняют ходьбу вокруг ребенка, выполняющего роль Дровосека, и показывают движением его действия: пилят, рубят, забивают, копают (по одному движению). Развивается координация и согласованность движений, наглядное мышление, сообразительность, навыки контроля. Обратить внимание детей на то, что движения надо согласовывать со словами текста, выполнять четко.
4. Подвижно-дидактическая игра «Собери драгоценные камни в сундуки». Детям раздаются цветные шарики («драгоценные камни») с цифрами от 1 до 3. Игроки разбегаются по залу, присаживаются на корточки. Ведущим раздаются иголки с лентой и карточки с изображением формы сундука, в который они должны положить камни. По сигналу ведущие выполняют бег змейкой, собирают «камни» в порядке следования цифр друг за другом, указывая «иголочкой» на ребенка с шариком, которому надо ухватиться за ленточку, бегут в колонне друг за другом до сундука такой формы, которая обозначена на карточке (овал, цилиндр, пирамида), и «складывают» в него «драгоценные камни». Вопросы: – Какая цифра первая? Почему? (Начинает счет. ) – За какой цифрой идет 2? Что больше: 1 или 2? На сколько?     Водящие выполняют бег змейкой между детьми, у которых в руках шарики и кубики с нарисованными на них цифрами от 1 до 3. Собрав «драгоценные камни» в нужном порядке (1, 2, 3), дети осуществляют бег в колонне по одному, держась за веревочку, до сундучков и складывают в них «драгоценности». Выигрывает тот водящий, кто первым выполнил задание. Развивается мышление, внимание, быстрота реакции на сигнал, самостоятельность в решении задачи, навыки контроля и самоконтроля.     Обратить внимание детей на то, что «камни» надо собирать в порядке следования цифр, друг за другом. Ребенок, на которого показала «иголочка», должен зацепиться за веревочку позади ведущего или крайнего ребенка в колонне – встать последним.

Продолжение табл.

– За какой цифрой идет 3? Что больше: 2 или 3? На сколько?    
5. Физкультурная минутка «Лодочка». (З) Педагог рассказывает детям, что после дождя река раз-лилась, и невозможно двигаться дальше. Вопрос: что делать? (Ответы детей. ) Железный Дровосек предлагает свою помощь – срубает дерево, чтобы дети смогли добраться до волшебника Гудвина и попросить его исполнить заветное желание Дровосека – получить сердце, чтобы помогать людям. Дети садятся на бревно.    
Мы бревно скорей возьмем, Как на лодке, поплывем. Ветер по морю гуляет, Ветер лодочку качает. Весла в руки мы возьмем, Быстро к берегу гребем. К берегу пристала лодка, Мы на берег прыгнем ловко. Дети сидят на бревне (ноги по обе стороны) и выполняют наклоны вправо, влево, взявшись за руки попарно. Далее выполняют круговые движения рук одновременно с наклонами вперед-назад и прыжки вперед из положения стоя на бревне. Развивается ритмичность движений, сенсо- моторные координации, умение удерживать равновесие. Напомнить детям, что дви-жения надо выполнять согласованно, в соответствии с текстом, в быстром темпе.
6. Подвижно-дидактическая игра «Волшебный цветок». (П, ФК) Продолжив движение, дети попадают на поляну цветов и находят, спрятавшегося под кустом Льва, который всего боится. Лев рассказывает детям, что он должен сторожить волшебный цветок Гудвина, но испугался,    

Продолжение табл.

а цветок украл паук, унес в свою паутину. Лев просит детей помочь ему и достать цветок. Они охотно согла-шаются. Мы подпрыгнем, проползем, Паутинку потрясем, Паука скорей спугнем.    
Задание: через низкую паутинку – перепрыгнуть, под высокой – проползти. Выполнив задание, дети предлагают Льву зарычать; паук уползает, и дети достают цветок. Лев благодарит детей и просит их поговорить с волшебником Гудвином о том, чтобы он подарил Льву смелость. Вопрос: сколько лепестков у волшебного цветка? (3. ) Правильно, ровно 3, чтобы исполнились 3 волшебных желания наших друзей из Изумрудного города. Дети выполняют прыжки через низко прикрепленную веревочку и проползают на четвереньках под высоко прикрепленной веревкой. Развивается внимание, ловкость, быстрота. Веревочки крепятся от центра (как будто паук сплел паутину) на различной высоте. Выполняя прыжки, нужно вспомнить положение рук и ног, выполнить взмах, отталкивание и мягкое приземление. Напомнить детям, что надо быть внимательным при смене движений, не путать высокую и низкую веревочку, выполнять упражнение быстро, не задерживать других.
7. Фронтальная работа (задание выполняется индивидуально, стоя около стола). (П, С) Дети попадают к воротам Изумрудного города и просят волшебника Гудвина исполнить три желания их друзей: Страшиле дать ум, Дровосеку – сердце, Льву – смелость. Волшебник сообщает детям, что они уже сами помогли своим друзьям получить то, что они хотели: Страшила    

Окончание табл.

научился считать и знает формы, а значит, у него есть ум. Дровосек помог переправиться через реку, а значит, у него доброе сердце. Лев сам своим рычанием прогнал паука, а значит, он стал смелым и храбрым. Гудвин обещает детям помочь добраться домой, если они выполнят три задания.    
Задание 1. Собрать картинку из разрезных треугольников с друзьями из Изумрудного города. Развивается логическое мышление, внимание, умение сравнивать и обобщать. Обратить внимание детей на то, что надо быть внимательным при сборе картинки, ориентироваться на контуры фигуры и изображение.
Задание 2. Собрать 3 пары «волшебных башмачков» по размеру. Дети выполняют бег вокруг обруча, в котором лежат «волшебные башмачки», различного размера. По сигналу воспитателя, дети берут по одному башмачку и соединяются в пары по их размеру Побуждать детей при объединении в пары ориентироваться на размер обуви.
Задание 3. Сосчитать до трех и обратно, чтобы снова оказаться дома.   Обратить внимание детей на то, что счет необходимо осуществлять, не пропуская идущих по порядку чисел
III часть. Итог занятия. Принц числа 3 благодарит детей за смелость, ловкость и помощь в исполнении желаний троих друзей Изумрудного города, а также за пополнение его книги новой сказкой; прощается с детьми    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...