Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 1 число 4. Цифра 4. Времена года




Февраль

Занятие 1 ЧИСЛО 4. ЦИФРА 4. ВРЕМЕНА ГОДА

Программное содержание: ознакомить с числом и цифрой 4; дать представление о числе 4 как существенном признаке явления окружающего мира; закрепить представления о временах года, частях суток, упражнять в отгадывании загадок; расширять познавательный интерес, закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью слов, выражающих пространственное расположение предметов: предлогов «за», «после», «перед», «между» и наречий «вперед», «назад», «налево», «направо», навыки счёта и отсчёта предметов в пределах 4, последовательного расположения предметов согласно количеству; ознакомить детей с компасом, частями света; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, инициативность, навыки контроля и самоконтроля, коммуникативные качества; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, которые необходимо согласовать со стихотворным текстом.

Материалы и оборудование: Математический картонный театр; фигура Принцессы числа 4; картинки с изображением времен года; предметные карточки с изображением явлений природы; компас; кегли, 4 обруча; карточки с цифрами от 1 до 4; ленты красного цвета; мяч; ватман, часы, стрелка; рабочая тетрадь; индивидуальные карточки с разделительной полосой; предметы для счёта – вырезанные колечки и цветочки; фломастеры на каждого ребенка.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
I часть. 1. Дидактическая игра на внимание «Считай, не ошибись». (П) Педагог показывает карточки с цифрами. После показа карточки один из детей продолжает счёт с изображен-   Дети выполняют задание, стоя в кругу, педагог стоит в середине круга.   Обратить внимание детей на то, что счёт продолжает-

Продолжение табл.

ной на картинке цифры. Игра продолжается до сигнала «стоп». Развивается сосредоточенность внимания. ся с показанного педагогом числа; счёт можно осу- ществлять как индивиду-ально, так и коллективно, не пропуская идущие по порядку числа.
2. Игровая мотивация. Появление математического театра, Принцессы числа 4, которая пришла в необычном длинном зеленом платье с вышитыми на нём четырьмя снежинками, цветками, ягодками, желтыми листиками, на голове ее – корона с 4 зубцами, у нее длинные, темные волосы. Она рассказывает детям о своём любимом числе (показывает его изображение), просит детей рассказать, что они знают о числе 4: сколько знают времен года, частей суток. Принцесса числа 4 рассказывает детям сказку «12 месяцев» и показывает свои волшебные временные часы, на которых исчезли все времена года. Принцесса просит детей отправиться в сказку и восстановить последовательность времён года, повстречавшись сразу с 12 месяцами на волшебной поляне, предлагает получить подарки от каждого времени года. Она дарит детям компас и объясняет, что в дальней дороге он просто необходим, так как показывает четыре стороны света: север, юг, запад, восток – это направления.    

Продолжение табл.

Затем Принцесса предлагает детям определить направ-ление движения, по которому они отправятся в сказку: Задание: На север пойдёте – На волшебную поляну попадёте.    
II часть. 1. Подвижно-дидактическая игра «Найди направления по компасу». (П, ФК) Дети внимательно рассматривают компас, определяют, куда показывает стрелка – становятся лицом на север и выполняют движения в каждом направлении. Выполнив движения, дети оказываются на волшебной поляне.   Дети выполняют движения по направлению стрелки: Ÿ восток – 4 приставных шага направо, Ÿ запад – 3 подскока налево, Ÿ юг – 2 прыжка назад, Ÿ север – бег между кеглями змейкой. Развивается внимание, память, быстрота реакции и координация движений, умение ориен-тироваться в пространстве, самостоятельность (инициатива).   Обратить внимание детей на точность и быстроту выполнения задания: для определения направления надо встать лицом на север, куда показывает красная стрелка, и выполнять движения, ориентируясь по правой и левой руке; смену движений производить быстро, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижно-дидактическая игра «Восстанови часы времен года». Попав на поляну, дети обнаруживают, что картинки с часов времени разбросаны, а некоторые вообще исчезли. Нужно найти (восстановить) часы времен года, отгадав загадки про времена года:     Развивается внимание, быстрота реакции и координация движений, чувство ритма, пантомимическая выразительность, логика, мышление, творческое воображение.  

Продолжение табл.

1) Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасила витрины? (Зима. )    
Дети выкладывают картинку с изображением зимы на волшебные часы и под «музыку метели» выполняют задания, предложенные в стихотворении «Зима»: Выпал беленький снежок, Собралися мы в кружок. Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Мы на лыжи дружно встали, Друг за другом побежали. Мы снежки скорей слепили, И друг в друга запустили. Слушая стихотворение, дети выполняют дви-жения: становятся в круг, поднимают попеременно руки вверх-вниз; выполняют бег по кругу, руки за спиной; широкий скользящий шаг, руки согнуты в локтях; имитацию бросания снежка, руки сжаты в кулачок. Обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания. Побуждать при выполнении движений ориентироваться на показ педагога, выполнять движения в общем ритме, смену движений осуществлять в быстром темпе.
2) Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. Распускается листва, Вся поляна расцвела. (Весна. )    
Дети выкладывают картинку с изображением весны на часы и под «музыку капели» выполняют задания, предложенные в стихотворении «Весна»: Улыбаются все люди, Ведь весна – она повсюду. Плачет от тепла сосулька, И на крыше талый снег, Дети выполняют движения по кругу в парах: Ÿ повороты друг к другу, ритмичные хлопки по ладошкам друг друга; Ÿ бег в разном темпе (быстром и медленном) по кругу;  

Продолжение табл.

За собой зовет он всех. На поляне из-под снега Появилися цветы, Появилися листочки И бутоны расцвели. Ÿ приседания – руки над головою (показать, как распускается цветок), вставая, развести руки медленно в стороны.  
3) Солнце печёт Всё растёт и цветёт Кругом жара, Жужжит мошкара. (Лето. )    
Дети выкладывают картинку с изображением лета на часы и выполняют задания, предложенные в стихо-творении «Лето»: Летом все мы загораем, Ноги выше поднимаем, Держим, держим, напрягаем. Прыгнем мы в водичку сами И гребём скорей руками. Дети выполняют движения лежа на ковре: Ÿ и. п. – лежа на спине, выполнять поднимание и опускание ног, не сгибая их в коленях; Ÿ и. п. – стойка прямо, ноги вместе, выполнять прыжок вперед, круговые движения руками (имитация плавания).  
4) Кто все листья золотит, Урожай собрать велит, К югу птичек отправляет И дождями поливает? (Осень. )    
Дети выкладывают картинку с изображением осени на часы и выполняют задания, предложенные в стихо-творении «Осень»: Дети выполняют движения, стоя в кругу: Ÿ ритмично потирают ладошки; Ÿ выполняют наклоны вперед (махи поднятыми руками);  

Продолжение табл.

Осень листья золотит, Ветерок ими шуршит. Он с деревьев их разносит. Поиграет, снова бросит. Вверх поднимет, закружит И на месте завертит, Соберёт в большую кучу, Убежит и сядет в тучу. Ÿ выполняют бег в разных направлениях, кружась; Ÿ собираются в общий круг, держась за руки, делают шаги вперёд-назад (сужая, расширяя круг).  
Подвижно-дидактическая игра «Мяч бросай, быстро отвечай». Педагог играет с детьми в игру с мячом (вопрос – ответ): 1) Какое время года идёт за осенью (перед летом, после весны, между летом и зимой)? 2) Когда тает снег (опадают листья, бегут ручьи и т. д. )? 3) В какое время года можно купаться в речке (кататься на коньках, играть в песочнице, строить скворечники и т. д. )? 4) Когда бывает Новый Год (8 Марта, День Нептуна, День Победы и т. д. )? 5) Когда бывает светло (темно)? 6) Когда солнце только восходит? Когда на небе видны звёзды? Если солнце в небе высоко, то какое время суток?     Дети стоят в кругу, педагог – в середине круга. Он бросает игрокам мяч, задает поочередно каждому вопрос и получает на него ответ. Развивается внимание, зрительная ориентировка, быстрота реакции, логика мышления, навыки контроля.     Обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: ловлю мяча осуществлять двумя руками, не прижимая к груди; поймав мяч, быстро ответить на вопрос и передать мяч двумя руками от груди назад педагогу; при ответе на вопрос не выкрикивать, а дожидаться, когда попросят ответить.
2. Физкультминутка «Гори-гори ясно». (З) Детям необходимо развести огонёк на волшебной поляне, чтобы там собрались все 12 месяцев вместе.   Дети выполняют построение в колонну парами.   Обратить внимание детей на быстроту и правильность

Продолжение табл.

Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три – беги! В руках у каждого ленточки. Выбирается ведущий. По окончании стихотворения игроки должны собрать ленточки, чтобы «зажечь огонь». Дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны: один – справа, другой – слева, стремясь соединиться в пару вначале колонны. Ловишка же старается поймать одного из них и взять за руку с ленточкой, то есть образовать пару. Водящим становится оставшийся без пары игрок. Далее игра повторяется. Игра развивает внимание, ловкость, быстроту реакции и сенсомоторные координации. выполнения задания: быст-ро ориентироваться при смене движений, не мешая другим, и не наталкиваясь друг на друга; во время произнесения текста ловишка не должен оглядываться, ловить играющих нужно сразу после произнесения слов, до того как дети возьмутся за руки.
3. Подвижная игра «Кольцо прокати – домой попади». (ФК) Дети обнаруживают возле костра волшебное кольцо. Они поочередно прокатывают его друг другу по прямой дорожке и попадают домой.     Дети, отталкивая обруч двумя руками, прока- тывают его друг другу по прямой. Развивается внимание, глазомер, ловкость.     Обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прокатывать обруч нужно по прямой дорожке, сильно отталкивая его, но так, чтобы он не падал.
4. Фронтальная работа (задание выполняется за столами). 1) «Выложи предметы на полоски и узнай, чего больше».     Развивается внимание, мелкая моторика рук, логика мышления     Обратить внимание детей на правильность выполне-

Окончание табл.

Дети выкладывают на одну полоску 4 колечка, на вторую – 3 цветочка, рядом кладут карточку с цифрой, соответствующей количеству выложенных предметов. Работа выполняется на индивидуальных карточках. Вопросы: – Чего больше? На сколько? – Как сделать так, чтобы предметов было поровну? 2) «Обведи в круг предметы, которых по 4» (работа в пособии).   ния заданий: при отсчёте предметов выкладывать их слева направо, соответственно цифре; выкладывая предметы на вторую полоску, размещать их строго под предметами первой полоски; при обведении предме-тов в круг быть внимательными, не делать сильного нажима на фломастер
III часть. Итог занятия. (К) Вопросы: – Что узнали нового? – Сколько времен года (частей света, суток) вы знаете? – Сколько месяцев в году? Назовите их    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...