Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2 число 3. Цифра 3. Треугольник. Трилистник




Программное содержание: продолжать знакомство с числом и цифрой 3, с геометрической фигурой – треугольником; закрепить представление о числе 3 как о существенном признаке явления окружающего мира, навыки счёта и отсчёта в пределах трех, последовательного расположения предметов согласно количеству; учить выделять изменяющиеся признаки (цвет, форма, величина); составлять силуэтное изображение из разных видов треугольников (острых, тупых, равносторонних), согласовывая их по величине; развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, инициативность, навыки контроля и самоконтроля, коммуникативные качества; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, учить согласовывать движения со словами стихотворного текста.

Материалы и оборудование: Математический картонный театр; фигура Принца-Воина числа 3; силуэтное изображение попугая из треугольников (для выкладывания по силуэту); карточки с треугольниками; цветы с треугольными листьями с 1, 2, 3 лепестками; обруч; треугольники с цифрами 1, 2, 3 в середине, собранные на веревке; мячики для метания; жетоны из разноцветных треугольников; 3–4 резинки (по 1, 5 м); ватман с силуэтом попугая, клей, игрушка попугай; рабочая тетрадь, цветные карандаши на каждого ребенка.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
I часть. 1. Подвижно-дидактическая игра на внимание «Третий – лишний». (ФК, П) Детям произносятся цепочки из 3 слов, а они должны быстро определить на слух, какое из слов является   Развивается внимание, быстрота реакции, умственная и двигательная активность.   Обратить внимание детей на то, что движения следует

Продолжение табл.

лишним и, называя его, показать имитационным дви- жением: – Красная Шапочка, Волк, Буратино; – синица, кошка, воробей; – диван, помидор, стол; – треугольник, овал, собака.   показывать выразительно, показ отгадки должен осу-ществлять тот ребенок, который озвучил ее правильно первым, другие дети должны следить за правильностью выполнения задания.
2. Игровая мотивация. В группе появляется Математический театр и уже знакомый детям Принц числа 3. Он рассказывает детям о своей любимой фигуре и просит их отгадать загадку, показывая разные виды треугольников (острые, тупые, равносторонние): Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если стукнуть по углам, То скорей подскочишь сам. Вопросы: – Почему треугольник относится к числу 3? – Сколько углов, сторон у фигуры? Далее Принц рассказывает детям о своём разноцветном говорящем друге, который улетел, когда Принц гулял в парке. Принц просит детей отыскать друга, собрав его портрет из треугольников. Дети отправляются в парк и попадают в «комнату кривых зеркал».    

Продолжение табл.

II часть. 1. Подвижно-дидактическая игра «Комната кривых зеркал». Педагог предлагает детям карточки с треугольниками и измененными фигурами (любые комбинации с изме-нением цвета и величины). Дети должны подойти к «кривому зеркалу» и описать произошедшие изменения в геометрической форме. Пример: – Я гулял в комнате кривых зеркал (показывается карточка с маленьким зелёным треугольником), у меня изменился цвет, а всё остальное – нет; изменился размер, а всё остальное – нет, и т. д. По окончании игры детям предлагается найти карточку с формой, которая не изменилась, и взять её с собой, чтобы собрать портрет говорящего друга.   Дети выполняют ходьбу между зеркалами: медленным шагом, врассыпную. Развивается внимание, самостоятельность (инициатива), логика мышления.   Обратить внимание детей на то, что ходьба выпол- няется с высоким подниманием коленей, смену движений нужно производить быстро, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижно-дидактическая игра «Найди волшебный цветок». Детям предлагается отдохнуть на волшебной поляне и поискать там говорящего друга Принца. Но чтобы попасть на поляну, надо собрать цветы, а когда все цветы будут собраны, необходимо выполнить еще одно задание: построиться в тройки согласно последовательному увеличению количества лепестков на цветах: с 1, 2, 3 лепестками. Вопросы: – Сколько лепестков на твоем цветке?     По пути на поляну, дети (по одному), выпол- няют прыжки по дороге из треугольников и, пройдя через обруч боком, берут любой цветок на поляне. Далее, выполняя ходьбу в колонне по одному, выстраиваются в тройки в порядке увеличения количества лепестков. Развивается внимание, быстрота реакции и координация движений, умение правильно оценивать свои действия и действия других детей.     Обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: двигаться, стараясь не наталкиваться друг на друга. Побуждать детей быстро находить свое место в колонне, а затем и тройке, проверять правильность выпол-

Продолжение табл.

– Есть ли в твоей тройке цветок с 3 лепестками? – Сколько лепестков у других цветов? – Правильно построилась ваша тройка? Посчитайтесь. Отдохнув на поляне, дети забирают с собой только те цветы, у которых три треугольных лепестка.   нения задания другими детьми.
2. Подвижно-дидактическое упражнение «Попади в цель». Участвуя в парковом аттракционе «Тир», необходимо выполнить задание – попасть в треугольную мишень с номерами, расположенными в разной последова- тельности (расположение цифр меняется для каждого ребенка).     Дети строятся в 3–4 колонны и по очереди выполняют задания: осуществляют метание мяча в треугольную цель с номерами от 1 до 3. Несколько детей осуществляют броски, а все остальные отслеживают правильность выполнения задания (за правильность выполнения детям вручаются жетоны из треугольников). Развивается внимание (зрительная ориенти-ровка), быстрота реакции, умение действовать по сигналу, оценивать правильно свои действия и действия товарищей, логика мышления.     Обратить внимание детей на быстроту и точность выполнения задания: если номера мишеней идут не по порядку (не в той последовательности, что указана воспитателем), то необходимо быстро сориентироваться и выполнить бросок в нужной последовательности.
3. Физкультминутка «Волшебная резинка». (З) Дети в спортзале делятся на тройки и выполняют упражнения с резинкой.   Развивается внимание, быстрота реакции и ловкость движений, сенсомоторные координации, чувство ритма.  
Предлагаем для разминки, Вам задание с резинкой. Все резинку дружно взяли И по кругу побежали. Дети выполняют бег по кругу в тройках, держа резинку правой рукой и осуществляют движения по тексту: Ÿ растягивая резинку, образовать треугольник; Обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: при выполнении упражнений

Продолжение табл.

Вмиг резинку зацепили, В треугольник превратили. Потянулись вверх с резинкой И прогнули наши спинки. Теперь резинку опустили, Её ногою придавили. На одной ноге стоять Будем мы, до трех считать. 1, 2, 3 – ногу быстро ты смени, 1, 2, 3 – ногой резинку удержи. Её за спинку заведем И приседания начнем. Глубже приседай, не спи, Мышцы ножек укрепи. Резинку в руки мы возьмем И прыжки назад начнем. Если прыгать нам подольше, Треугольник станет больше, А теперь прыжки вперед – Будет всё наоборот. Нам занятия с резинкой Укрепляют мышцы спинки. Перегрузки нипочем, Мы прыжки опять начнем. Ÿ поднять руку с резинкой вверх, отводя назад; Ÿ наклониться вперед, резинку зацепить ногой и выполнить стойку поочередно на правой и левой ноге.   Выполняют приседания, держась за резинку.   Выполняют прыжки на двух ногах вперед- назад, с переходом на ходьбу. спину держать ровно, а движения выполнять четко и согласованно. Побуждать быстро ориентироваться при смене движений, не мешая другим и не наталкиваясь друг на друга.

Окончание табл.

5. Фронтальная работа (задание выполняется индивидуально, сидя за столами). (П, ХТ) 1) «Портрет из разноцветных треугольников». Детям предлагается собрать портрет друга Принца числа 3 в виде большого панно из разноцветных треуголь-ников, подобрав их по размеру. Вопрос: угадай, кто изображен на панно? После правильного ответа к детям прилетает попугай – птица Говорун, которая отличается умом и сообрази-тельностью, и предлагает детям ещё одно задание: 2) Работа в тетради: «Раскрась предметы, которых по 3», «Напиши цифру 3 в треугольниках».     Развивается зрительное внимание, мелкая моторика рук, логика мышления     Обратить внимание детей на правильность выполнения задания: при раскраши-вании держать карандаш правильно, проследить за силой нажима, написание цифры осуществлять сверху вниз, при выполнении панно выбирать фигуры точно по размеру. Поощрять умелое обращение детей с клеем
III часть. Итог занятия. (К) Вопросы: – Что делали? Кого искали? – Из каких форм составляли портрет? – Почему треугольник – любимая форма числа 3?    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...