Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 3 число 4. Цифра 4. Четырехугольники




Программное содержание: продолжать знакомить с числом и цифрой 4; закрепить знания о геометрических формах, упражнять в различении разных четырёхугольников, побуждать вспоминать их название, сопоставлять предметы, схожей формы (проводя геометрическую аналогию); закреплять навык счёта до 10, навыки счёта и отсчёта в пределах 4, выкладывания предметов; упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя в речи предлоги «за», «после», «перед», «между» и наречия «вперед», «назад», «налево», «направо», в выкладывании предметов по порядку (по возрастанию, убыванию); развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, чувство ритма и пантомимическую выразительность, коммуникативные качества; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений.

Материалы и оборудование: математический картонный театр; фигура Принцессы числа 4; игрушка кот; большие цветные квадраты; индивидуальные карточки – временные последовательности (на каждого ребёнка); резинки канцелярские по количеству детей, игрушки, гимнастические палки для образования четырехугольников (16 шт. ); карточки с цифрами от 1 до 4; клей, ватман, мольберт, четырехугольники, вырезанные из цветного картона.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
I часть. 1. Дидактическая игра на внимание, память, воображение «Покажи цифру 4 движением». (П) Детям предлагается воспроизвести цифру 4 различными движениями: – представить, что в небе пролетел самолёт и оставил след в виде цифры 4;   Дети, стоя или сидя на ковре, изображают цифру 4: – в воздухе пальцем; – движением головы прямо сверху вниз, вправо, прямо сверху вниз; – движением ног, кистями рук.   Обратить внимание детей на то, что движения должны быть чёткими и согласованными, все движения осуществлять, согласно контуру цифры 4.

Продолжение табл.

– представить, как нарисовал бы цифру 4 Буратино; – представить, как нарисуют цифру 4 футболист, маляр. Развивается внимание, память, воображение.  
2. Игровая мотивация. Появление математического театра, Принцессы числа 4. Она повествует детям о том, что принесла с собой много сюрпризов, которые хотела бы подарить детям, среди них – ее любимые геометрические фигуры четырех-угольники. Принцесса предлагает детям назвать известные им фигуры и посчитать, сколько у них углов (квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб – у них по 4 угла).    
Гостья показывает детям свою любимую игру «Волшебный квадрат», предлагая поиграть в неё с помощью резиночек, надевая их на большой и указательные пальцы рук, образовывая разные четырехугольные формы из квадрата: – растянуть резиночку, образуя квадрат, а затем, разводя руки немного в стороны, получить новую фигуру (прямоугольник); – разведя большие пальцы в стороны, образовать тра- пецию; – отведя правую руку немного в сторону и вверх, образовать ромб. По окончании игры дети сопоставляют полученные ими фигуры с изображением плоскостных геометрических форм, называя их. Дети выполняют пальчиковую гимнастику, выполняя движения согласно услышанной инструкции. Развивается внимание, быстрота реакции, память, мелкая моторика рук. Вовлекая детей в беседу и игру, нацелить их на то, что движения пальцев должны быть чёткими, чтобы получились верные геометрические формы. Напомнить, что, сопоставляя плоскостные изображения, нужно их называть.

Продолжение табл.

Принцесса благодарит детей за правильные ответы и просит их собрать все разноцветные четырехугольные фигуры для создания картины, которую она хотела бы повесить у себя во дворце.    
II часть. 1. Подвижно-дидактическое упражнение «Уголки и фигура». (П, ФК) Принцесса раздаёт детям обещанные подарки, но при условии, что они сопоставят правильно игрушки и сундучки определённой формы и размера: Ÿ большая трапеция – корабль; Ÿ маленькая трапеция – ванночка для купания пупсиков; Ÿ большой прямоугольник – коробочки с куклами, кро-ватки для кукол, настольные игры (в коробках); Ÿ маленький прямоугольник – книги, коробочки (имитация) шоколада, конфет, игрушечные фотоаппараты; Ÿ большой квадрат – коробки с конфетами, игрушечный компьютер, шкатулки с украшениями; Ÿ маленький квадрат – флакончики духов, фломастеры в упаковке, фото в рамке. Собрав верно все игрушки, дети выполняют их пересчёт (показывая цифрой), сравнивая, каких подарков больше, меньше.   Дети делятся на команды и выполняют бег змейкой по контуру образованного гимнастическими палками четырехугольника, останав-ливаясь по уголкам фигуры (возле сундучков четырехугольной формы) и собирая игрушки необходимой фигуры. Развивается внимание, быстрота реакции и координация движений, логика мышления.   Обратить внимание детей на правильность выполнения задания: выполняя бег, стараться не наталкиваться друг на друга, собирать игрушки необходимо по сигналу (остановке у четырех-угольного сундучка) соответственно его форме и ве-личине; выполняя счёт, стараться не пропускать идущие по порядку числа. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания
2. Подвижно-дидактическая игра «Что где стоит? ». Принцесса показывает детям ещё один сюрприз и рас-сказывает о том, что её любимый четвероногий друг    

Продолжение табл.

кот тоже хочет поиграть с детьми. Для этого он расставил все принесённые подарки на полочки.    
Дети запоминают расположение игрушек и закрывают глаза. Гостья по просьбе кота меняет расположение игрушек. Дети должны расставить подарки на свои места, действуя в паре: один ребёнок называет, где находился подарок (ниже, выше, за, после, между, слева, справа от игрушки определённой формы), а другой ставит игрушку согласно услышанной инструкции. Дети, находя предметы в разных углах игровой комнаты, расставляют их на полочки в игровом уголке, работая в паре. Развивается сосредоточенность внимания, умение ориентироваться в пространстве, правильно оценивать свои действия и действия других детей. Побуждать детей быть внимательными при рассматривании позиций игрушек в игровом уголке; расставляя игрушки на полочках (на слух), стараться не ошибаться, выполнять задание согласно пространственному расположению предметов и инструкции товарища.
3. Подвижно-дидактическое упражнение «Квадрат». Принцесса предлагает детям поиграть с четырьмя квадратами, раскладывая их в порядке убывания друг на друга (словесно указывая их размер), и выполняя упражнение на сохранение равновесия, сопровождая его счётом до 4. Дети становятся на квадраты: Ÿ самый большой квадрат – ноги вместе, руки в стороны; Ÿ большой – стойка на внешней стороне стоп; Ÿ средний – стойка на 1 ноге – «цапля»; Ÿ маленький – стойка на носочках. Развивается внимание, быстрота реакции, ловкость и координация движений, умения соотносить предметы по величине, проводить сериацию. Обратить внимание детей на правильность выпол- нения задания: стараться не выходить за пределы квадрата, сохраняя равновесие до счёта «4».
4. Игра-физкультминутка «Что изменилось? ». (С, З) Принцесса предлагает детям поиграть с подарками. Педагог вместе с детьми организовывает хоровод, ставит внутри него четверых детей с игрушками. Осталь-   Дети выполняют имитацию движений игрушек: Ÿ кукла – свободные плясовые движения;   Обратить внимание детей на быстроту, правильность и согласованность движе-

Окончание табл.

ные игроки с закрытыми глазами водят хоровод, сопровождая его словами: Принесли мы всем подарки, Кто захочет, тот возьмёт. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолёт. Педагог показывает на ребёнка с игрушкой, стоящего внутри круга, а тот должен поменять своё местонахож-дение в кругу. Дети открывают глаза, замечают изменения; кто первый заметит, тот показывает игрушку имитационным движением. Ÿ волчок – кружение вокруг себя, приседание, слегка склониться на бок, опереться рукой о пол; Ÿ самолёт – выполняют круговые движения руками перед собой («заводят мотор») и, разводя руки в стороны, имитируют полёт; Ÿ конь – бегут по кругу, высоко поднимая колени, слегка отклонив корпус. Развивается внимание, быстрота реакции, ловкость и координация движений, чувство ритма и пантомимическая выразительность, фантазия и воображение. ний: выполняя бег, старать-ся не наталкиваться друг на друга; движения выполнять чётко, соответственно образу.
5. Фронтальная работа. (ХТ) 1) Работа с карточками (за столами) «Цепочка времени». Детям необходимо выложить по порядку все карточки – домино. 2) Выполнение коллажа (у мольберта): «Удивительные четырехугольники»: дети выполняют коллаж, выкладывая и приклеивая различные четырехугольники, образуя узоры – орнамент.   Развивается внимание, мелкая моторика рук, логика мышления   Обратить внимание детей на правильность выполнения заданий: выкладывать последовательность согласно образцу. Поощрять умелое обращение с клеем, фантазию и воображение при выполнении коллажа
III часть. Итог занятия. Вопросы: – Что делали, кому помогали? – Что узнали нового?    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...