Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4 ЧИСЛО 4. ЦИФРА 4 (итоговое)




Программное содержание: продолжать знакомить с числом и цифрой 4; закрепить представление о числе 4 как существенном признаке явлений окружающего мира, знания о временах года, частях суток, частях света, четвероногих животных, умение ориентироваться в пространстве, используя в речи слова, выражающие пространственное расположение предметов: «вверх», «вниз», «спереди», «сзади», «налево», «направо», знания о геометрических формах – четырехугольниках, навыки счёта до 10, счёта и отсчёта в пределах 4, выкладывание предметов, сопоставления их количества с соответствующей цифрой; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, коммуникативные качества; стимулировать мыслительную деятельность в процессе движений, согласовывая движения со словами.

Материалы и оборудование: Математический картонный театр; фигура Принцессы числа 4; игрушки зайчата; гимнастические палки разной величины; бочки с цифрами от 1 до 4; корзина с шишками; обруч; «кочки» с цифрами от 1 до 4; клей, мольберт, ватман; различные изображения цифры 4, картинки – времена года, части суток, цветок сирень, четырехугольники, четвероногие животные.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
I часть. 1. Подвижно-дидактическая игра на внимание «Части суток вспоминай и движения выполняй». (ФК, П) Педагог крутит стрелку часов с частями суток; остановив, указывает на любого из детей и просит показать движением, что он любит делать в это время суток   Дети, стоя полукругом, отгадывают движения, показанные их товарищами, повторяют их.   Побуждать детей быть внимательными при рассматривании двигательных картинок. Поощрять умелые действия детей, фантазию

Продолжение табл.

(не показывая картинку другим детям), а всем остальным детям необходимо отгадать эту часть суток. Развивается внимание (сосредоточенность), умение правильно оценивать свои действия и действия других детей, фантазия и вообра- жение. и воображение при показе действий, выполняемых в разные части суток, дви-жением.
2. Игровая мотивация. Появление математического театра, Принцессы числа 4. Принцесса предлагает детям вспомнить всё, что связано с числом 4 (времена года, части суток, части света, форму – четырехугольники, четвероногих животных). Принцесса числа 4 хочет показать детям свой портрет, выложенный из палочек ее друга пса Шарика, но оказывается, что палочки исчезли (наверное, четвероногие друзья опять заигрались с ними). Принцесса просит детей отправиться в лес и вернуть палочки, чтобы создать страничку фриза с числом 4.    
II часть. 1. Подвижно-дидактическое упражнение «Прыгни, не ошибись». (ФК, П) Задание для игры: прыгнуть на цифру: 1) с которой начинается счёт; 2) которая идёт вслед за 2; 3) которая больше 1 на 1; 4) которая меньше 4 на 1; 5) которая показывает, сколько времён года; 6) которая больше 2 на 1; 7) которая означает пару; 8) любимый металл которой – золото;   Дети (по 4 человека) стоят внутри обруча, вокруг них «кочки» с цифрами от 1 до 4. Педагог называет имя любого ребенка, стоящего в обруче и предлагает ему, предварительно обдумав свой ответ, выполнить задание движением, а остальным детям – проверить правильность выполнения, исправляя по необходимости ошибку. Следующее задание выполняет ребенок из другой четверки.   Обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыгать необ-ходимо на кочку с цифрой, предварительно обдумав задание, выполняя прыжок, сохранять равновесие. Побуждать детей оценивать правильно свои действия

Продолжение табл.

9) любимая форма которой – треугольник; 10) показывающую, сколько ног у лесных зверей. Выполнив правильно задание, дети попадают на лесную поляну. Развивается внимание, быстрота реакции и координация движений, самостоятельность (инициатива), умение правильно оценивать свои действия и действия других детей. и действия своих това- рищей.
Подвижно-дидактическое упражнение «Найди одинаковых зайчат». На полянке дети встречают двух зайчих и просят их отдать исчезнувшие палочки Принцессы числа 4. Зайчихи обещают помочь, если дети найдут их расшалившихся зайчат: они все похожи, но у первой мамы дети с длинными ушами, у второй – с более короткими ушками. Вопросы: – Сколько зайчат с длинными ушками? (3. ) – Сколько зайчат с ушами покороче? (4. ) Покажите цифрой. Для того чтобы найти зайчат, дети выполняют прыжки через гимнастическую палочку (на высоту 25 см), возвращают мамам их зайчат, сравнивая и называя длину их ушей. Развивается внимание, быстрота реакции, ловкость и координация движений, умение сравнивать предметы по величине. Обратить внимание детей на правильность выполнения задания: выполняя прыжок, слегка присесть, взмахнув руками вперёд вверх, перепрыгнуть, не касаясь палки, сохраняя равновесие; при сравнении зайцев прикладывать их друг к другу – пяточка к пяточке, ладошка к ладошке, ушко к ушку. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания.
2. Подвижно-дидактическая игра «Найди дочку зайчихи». Зайчиха с длинными ушами жалуется детям, что у неё было столько зайчат, сколько и у зайчихи с ушками покороче. Вопрос: сколько деток не хватает? (1. ) Воспитатель объясняет, что дочка зайчихи любит играть в прятки. Зайчиха просит детей поиграть с её зайчатами и найти дочку:     Дети становятся в круг, касаясь друг друга плечами, внутри круга – ведущий (ребёнок). По ходу слов дети медленно и незаметно передают     Обратить внимание детей на то, что при построении в круг нужно стараться

Продолжение табл.

Раз, два – не зевай, В круг большой скорей вставай. Три – кружок скорей сомкни, За спину руки убери. На четыре – не зевай, Зайчишку другу передай. После игры зайцы отдают детям палочку, необходимую для выкладывания цифры 4. зайчика друг другу за спиной. Ведущий внимательно следит, заметив движение – указывает, где спрятался зайчик. Если ведущий правильно указал на ребенка, у которого в руках зайчик, то этот игрок становится ведущим. Развивается внимание, быстрота реакции и ловкость движений, умение действовать по сигналу. не наталкиваться друг на друга, сохранять равно- весие; выполняя передачу зайчонка, надо стараться сделать это незаметно.
3. Подвижно-дидактическое упражнение «Уголки». Следуя по лесу, дети встречают медведя, который обе-щает им отдать потерявшуюся палочку, если они помогут ему навести порядок в его кладовых. Дети рассмат-ривают кладовые, выложенные на полу из палочек в виде четырехугольников. Вопрос: на какие геометрические формы похожи кладовые медведя? (Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция. )    
Дети делятся на 4 команды, им раздаются бочки разной величины и цифры. По сигналу игрокам каждой команды необходимо построиться с бочками в порядке увеличения (от маленькой к большой) и в порядке следования цифр (от 1 до 4), а затем выполнить задание: Ÿ ребенок с бочкой № 1 должен занять левый верхний угол кладовой; Ÿ ребенок с бочкой № 4 должен занять правый нижний угол кладовой; Дети по подгруппам выполняют задания: – раскладывают бочки в порядке возрастания (друг за другом); – становятся соответственно величине бочек с цифрами от 1 до 4; – определяют место бочек в кладовой (выполняя задание на слух). Развивается внимание, зрительная ориентировка, быстрота реакции, логика мышления. Обратить внимание детей на то, что бочки нужно раскладывать по величине и в соответствии с порядком следования чисел, не пропуская ни одного; определять место бочкам в кладовой необходимо, ориентируясь по правой

Продолжение табл.

Ÿ ребенок с бочкой № 2 должен занять правый верхний угол кладовой; Ÿ ребенок с бочкой № 3 должен занять нижний левый угол кладовой. Вопросы: сколько углов у кладовых? Сколько бочек в каждой кладовой? Медведь отдает детям палочку для выкладывания цифры и предлагает поиграть.   и левой руке. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания.
4. Игра-физкультминутка «Салки с палкой». (С, ФК) Двое детей бегают по пространству группы, держа гимнастическую палочку с обоих концов. Остальные дети пробегают под палочкой так, чтобы их не «замаяли». Как только одного из детей поймали, он становится третьим – посередине палочки. Игра продолжается уже с тремя ведущими. Ведущие меняются, если они поймали по одному игроку. Развивается внимание, быстрота реакции, ловкость и координация движений. Обратить внимание детей на то, что нужно стараться не наталкиваться друг на друга, выполняя бег, пробегать под палкой так, чтобы не поймали. Ведущему необходимо поймать одного игрока, чтобы поменяться с ним ролями.
5. Подвижно-дидактическая игра «Четвертый – лишний». Повстречав в лесу белочку, дети просят её отдать им палочку для Принцессы числа 4. Белочка соглашается помочь, если дети правильно ответят на вопрос «Какой предмет лишний и почему? » и соберут все шишки для неё в корзину: Ÿ зима, луг, лето, осень; Ÿ заяц, волк, белка, олень; Развивается внимание (зрительная ориентировка), быстрота реакции, сила броска и ловкость, логика мышления.     Дети (поочередно), стоя на ковре, выбирают лишний предмет среди 4 предложенных, Обратить внимание детей на то, что при ответе на во-прос необходимо быть предельно внимательным, бросая шишку в корзину, следить за силой броска (стараться не промахи- ваться).

Окончание табл.

Ÿ шапка, шарф, варежки, панама; Ÿ луна, солнце, марс, луч; Ÿ утро, день, завтрак, ночь; Ÿ овал, круг, шар, ромб; Ÿ скворец, воробей, ворона, пчела; Ÿ север, юг, запад, лево. Выполнив задание, дети считают шишки – правильные ответы и получают за них палочки. в случае правильного ответа бросают в корзину шишку.      
6. Фронтальная работа (задание выполняется за общим столом и у мольберта). (ХТ) 1) «Собери цифру 4 из палочек» – детям предлагается собрать на столе из имеющихся палочек цифру 4. 2) Выполнение странички числового фриза: дети помещают на коллаж предметы, относящиеся к цифре 4 – картинки с временами года, частями суток, картинки с четвероногими животными, четырехугольники, цветы сирени с 4 лепестками, цифру 4 в различных изо- бражениях, предметы с 4 одинаковыми элементами: стул, стол и др.     Развивается внимание, мелкая моторика рук, логическое мышление     Обратить внимание детей на точность выполнения задания: выкладывать цифру по образцу. Поощрять умелое обращение с клеем при выполнении фриза, умение подбирать только те картинки, которые относятся к цифре и числу 4
III часть. Итог занятия. (К) Вопросы: – С какой цифрой играли? – Кому помогали? – Что в природе бывает по 4?    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...