Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 3 число 6. Цифра 6. Пчелы и мёд. Шестиугольники




Программное содержание: ознакомить детей с числом и цифрой 6, символом в животном мире – насекомыми (пчелами), с новой геометрической формой – правильным шестиугольником; дать представление о символике числа: единство противоположностей, красоты и гармонии в окружающем мире; закрепить навыки счета до 10 и более (в игровой ситуации), знания о уже знакомых геометрических фигурах; упражнять в умении выкладывать картинку из 6 и более частей, в различении геометрических форм путем сборки предметов по их схематическому изображению, проведения геометрической аналогии (находить предметы, похожие на силуэтное изображение предмета); развивать логическое мышление, умение выбирать контрастные признаки, мелкую моторику рук (при закрашивании геометрических форм, а также при написании цифр от 1 до 6), самостоятельность, инициативу, двигательную активность, умение работать коллективно, помогая друг другу.

Материалы и оборудование: Математический картонный театр; фигуры Царя Математики – Единицы, Царевны числа 6; на занавесе картинка с изображением пчелки с сотами; игрушка пчелка; мозаика с шестигранными шляпками, напольная мозаика; геометрическое лото-конструктор «Чудо-соты»; геометрические формы из цветного картона – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, пятиугольник, шестиугольник; обручи красного, синего, зелёного, жёлтого цветов; шестиугольники из цветного картона с цифрами от 1 до 6 на каждую команду; мяч; картинки со схематичным изображением предметов мебели и обихода; цветной круг из картона с изображенной на нём цифрой 6; рабочие тетради – пособие по математике «Знакомимся с числами» на каждого ребёнка; фломастеры на каждого ребенка.


 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
I часть. 1. Игра на внимание «Противоположности». (П, К) Педагог бросает детям мяч и называет слово, ребёнок, поймавший мяч, должен ответить противоположным по смыслу словом. Например: толстый – тонкий, лёгкий – тяжелый, широкий – узкий, горячий – холодный, светлый – тёмный, маленький – большой, мелкий – глубокий, быстрый – медленный, гладкий – колючий, длинный – короткий, молодой – старый, высокий – низкий, и т. д.     Дети стоят в кругу вокруг воспитателя. Бросание мяча выполняется двумя руками от груди. При ловле мяча не следует прижимать его к груди. Развивается внимание, быстрота реакции и ловкость рук, умение действовать по сигналу (слово воспитателя).     Обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: ловлю мяча осуществлять только двумя руками.
2. Игровая мотивация. Появление математического театра, Царя Единицы, Царевны числа 6. На театральном занавесе прикреплены насекомые, самая большая среди них – пчелка. Царевна знакомит детей с числом и цифрой 6. Цифра 6 – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Рогалик к бублику приклей, Да только есть его не смей. Не крендель это, чтобы есть, А просто цифра 6. Далее Царевна рассказывает о символике числа (единстве противоположностей, гармонии в окружающем мире) и своей подружке – Пчелке Жужже. У неё день рождения, и Пчелка приглашает всех детей в гости. Царев-    

Продолжение табл.

на предлагает детям подарить Пчелке её любимую игру – «Чудо-соты», которая состоит из правильных геометрических фигур – шестиугольников. Вдруг игра падает и рассыпается на части; обеспокоенная Царевна просит детей собрать игру и помочь с помощью неё обустроить Жужже ее улей.    
II часть. 1. Подвижно-дидактическая игра «Разложи на группы». (ФК, П, К) Детям предлагается взять по одной фигуре из «Чудо-сот» и разложить их по сигналу в обручи согласно цвету. Вопросы: – Сколько красных (синих, зелёных, жёлтых) частей? – Назовите формы. – Почему эта фигура так называется? Сколько всего фигур? – Если у фигуры много углов, как она называется? – Найдите среди фигур правильные шестиугольники и сравните их с другими. Почему их называют правильными?   Дети выполняют бег врассыпную по пространству группы. По сигналу воспитателя берут по одной фигурке, бегут змейкой между обручами и раскладывают фигурки в обручи, сортируя их по цвету. Развивается внимание, быстрота реакции, умение действовать по сигналу и оценивать правильно свои действия и действия других детей, логика мышления.   Обратить внимание детей на правильность выполнения задания: осуществляя бег, стараться не мешать друг другу; смену движений, счёт, называние цветов и фигур производить быстро; осуществляя счет, стараться не пропускать идущие по порядку числа.
Подвижно-дидактическая игра «Выложи дорожку в улей Пчелки Жужжи». Воспитатель предлагает детям выложить дорожку в улей из правильных шестиугольников, выкладывая фигуры согласно указанной на них цифре.     Дети (по одному), соревнуясь в командах, выполняют бег и выкладывают фигуры (от 1 до 6) в виде дорожки.     Обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания:

Продолжение табл.

Вопрос: – Сколько шестиугольников в каждой дорожке? – Проверьте, все ли фигуры выложены правильно, согласно счёту и цифрам? Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя первый ребёнок выбирает фигуру с цифрой 1, добегает с ней до отметки и начи-нает выкладывание дорожки. Вернувшись в команду, игрок становится последним. Игра заканчивается, когда все участники команды разложат по порядку фигуры с цифрами. Развивается внимание, быстрота реакции и координация движений, умение оценивать правильно свои действия и действия других детей, ориентировка в пространстве. действовать по сигналу, прикладывать шестиуголь-ники гранями так, чтобы дорожка получилась длинная и извилистая. Побуждать детей (по выполнению задания) быстро находить свое место в колонне (команде), проверять правильность его выполнения задания.
2. Подвижно-дидактическое упражнение «Собери предмет для дома Пчелки Жужжи». Дети встречаются с Жужжей, поздравляют её с днём рождения и дарят игру «Чудо-соты». Пчелка просит их помочь – составить из этой игры разные предметы, необходимые для дома, и объяснить, из каких фигур они собрали предмет и на что он похож. Лампа, чашка, сапожок, Ключик, веник, утюжок: Дом уютный у меня, Буду рада вам, друзья.     Дети по одному осуществляют прыжки на правой ноге до улея, взяв карточку, выполняют прыжки на левой ножке до стола, где выполняют сборку необходимого предмета, изображенного на карточке, из конструктора. Развивается внимание, быстрота реакции, умение действовать по сигналу и оценивать правильно свои действия и действия других детей, инициатива, абстрактное мышление (геометрическая аналогия и ориентировка в пространстве).     Побуждать детей быстро выполнять смену движений и ориентироваться при вы-боре необходимой фигуры (согласно карточке), нацеливая детей проверять правильность выполнения задания.

Продолжение табл.

3. Игра-физкультминутка «Собираем мёд». (З) Рассмотрев все предметы для дома, Пчелка предлагает детям выполнить пластические, танцевальные дви- жения. Пчелочка, давай дружить. Веселее будет жить. Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты. Ты нектар свой собирай, Мёдом всех нас угощай. Ну а дождь пойдёт над садом – Волноваться нам не надо. Ни о чём не беспокойся, В улей свой скорее скройся. Кто остался – не тужи, Рост цветка нам покажи.   Дети выполняют движения, согласно стихотворной форме: – подать руки друг другу и, взявшись за руки, выполнить взмах руками вперёд-назад; – выполнить бег вокруг стульчиков с цветоч- ками; – присесть на четвереньки (собирать нектар), изобразить дождь – постучать кулачком о пол, затем поднять руки над головой, встать, выполняя бег; – на счёт «Раз, два, три! » – сесть на стульчики. Кто остался без стульчика – изображает рост цветка. Развивается внимание (зрительная ориентировка), ловкость, быстрота и координация движений, чувство ритма, пантомимическая выразительность, фантазия и воображение.   Обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: действовать согласно стихотворной форме; приземление на четвереньки и бег вокруг стульчиков осуществлять, не мешая друг другу. Побуждать детей выполнять смену движений быстро, не наталкиваясь друг на друга. Поощрять детскую фантазию при изображении роста цветка.
4. Фронтальная работа (выполняется сидя за столами). (ХТ) 1) «Выложи из мозаики любимого друга Жужжи» (диктант на слух): – 6 шестиугольников зелёного цвета – вверх; – от 4-го шестиугольника вправо (влево) вверх выложить 3 желтые фигурки; – от 4-го шестиугольника вправо (влево) вниз выложить 2 желтые фигурки;     Развивается внимание, мелкая моторика рук, умение ориентироваться в пространстве     Обратить внимание детей на правильность выполнения заданий: внимательно слушать, выполняя их на слух; при закрашивании правильно держать фломастер, не делая сильного

Окончание табл.

– от 6-й (верхней) фигурки выложить вправо и влево по 1 красному шестиугольнику. Выполнив правильно задание, дети узнают, кто друг Жужжи.   нажима; осуществляя счет, стараться не пропускать идущие по порядку числа
2) Работа в пособии (рабочей тетради) «Знакомимся с числами»: закрасить синим цветом – все пятиугольники; красным цветом – все шестиугольники. – Сколько пятиугольников, шестиугольников? – Найди треугольники и проставь в них цифры по по-рядку. – Найди четырёхугольники и проставь в них цифры по порядку. – Чего больше: треугольников или четырёхугольников? – На сколько больше? (На 1. )    
III часть. Итог занятия. Вопросы: – С кем (чем) познакомились? – К кому ходили в гости? – Назовите любимую фигуру пчелки Жужжи    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...