Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 1 число 7. Цифра 7. 7 цветов радуги. Цветик-семицветик




Апрель

Занятие 1 ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7. 7 ЦВЕТОВ РАДУГИ. ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

Программное содержание: ознакомить с числом и цифрой 7; дать представление о символике числа в окружающем мире (радуга); закрепить навыки счета до 10 и более в игровой ситуации, прямого и обратного счёта (в пределах 7), знания о геометрических фигурах, умения ориентироваться в пространстве, используя в речи слова (предлоги и наречия), выражающие пространственное расположение предметов; упражнять в различении геометрических форм путем сборки вазочки по её силуэтному изображению, проведения геометрической аналогии; развивать логическое мышление, при собирании чудо-цветиков и предметов (игрушек) из них, двигательную и умственную активность, чувство ритма, фантазию и воображение, мыслительную деятельность, мелкую моторику рук при закрашивании радуги, умение действовать самостоятельно (проявляя инициативу) и вместе, осуществляя взаимопомощь и взаимопроверку.

Материалы и оборудование: Математический картонный театр; фигура Принца числа 7; на занавесе картинка с изображением радуги; цветок с семью лепестками по цветовому спектру («семицветик»); цифра 7 на большом спектральном круге; пирамидки с 7 кольцами (по цветам радуги); силуэтное изображение вазы на листе А3, геометрические формы из цветного картона – треугольник, ромб, пятиконечная звезда, квадрат, прямоугольник, трапеция, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, круг, овал; карточки с последовательным рядом чисел; напольный цветок, лепестки всех цветов радуги; обручи красного, синего, зелёного, жёлтого цветов; рабочие тетради – пособие по математике «Знакомимся с числами» на каждого ребёнка; цветные карандаши на каждого ребенка.


 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
I часть. 1. Игра на внимание «Найди, какие цифры пропу- щены». (П) Педагог раздаёт детям карточки, на которых изображен ряд последовательных чисел от 1 до 6, при этом на каждой карточке одна из цифр пропущена. Детям необходимо рассмотреть внимательно цифровой ряд, определив, какой цифры (числа) нет, а затем выполнить определенное количество движений в соответствии с пропущенной цифрой.   Дети, получив карточки, сначала внимательно рассматривают их и называют пропущенное число, а затем по команде педагога показывают, какая цифра пропущена (выполняют упражнение необходимое количество раз): прыжки на одной, двух ногах; повороты туловища; приседания; наклоны вперёд-назад, вправо-влево. Развивается внимание, быстрота реакции и ловкость движений, умение действовать по сигналу (слово воспитателя).   Обратить внимание детей на точность выполнения задания: движения осуществлять, не наталкиваясь друг на друга и внимательно считая количество повторений.
2. Игровая мотивация. Дети отдают карточки – это их билет (пропуск) в театр. Появление Математического театра, Принца числа 7, на занавесе – изображение числа 7, радуги, цветика- семицветика. Принц показывает детям свою цифру и предлагает рассмотреть его необычный наряд, рассказывает детям о символике числа, поясняет, что этот наряд выбран не случайно (по цветам радуги, которых тоже 7). Вопрос: когда в природе можно увидеть радугу? (Когда одновременно идет дождик и светит солнце. ) Далее Принц числа 7 показывает детям сказочный цветок, с которым он пришёл, и просит их назвать и запомнить цвета его лепестков с помощью фразы «Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (жёлтый) знать    

Продолжение табл.

(зелёный), где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый)». Принц повествует детям о сказке, где встречается цветик-семицветик и предлагает отправиться в эту сказку и помочь девочке Жене осуществлять только добрые её желания.    
II часть. 1. Подвижно-дидактическая игра «Собери связку баранок». (П, ФК) а) Дети, попав в сказку, ищут рассыпанные баранки, предварительно отгадав загадки об их местонахождении. Педагог подсказывает детям, где находятся пред- меты, с помощью предлогов, выражающих пространственное расположение предметов: «над», «под», «около», «за», «в», а также наречий: «справа», «сзади», «слева» и т. д.   Дети передвигаются по пространству группы, наклоняются, пролезают, подпрыгивают, чтобы достать необходимый предмет. Предметы подбираются по цвету. Развивается внимание, быстрота реакции, умение действовать по сигналу, абстрактное мышление (ориентировка в пространстве).   Обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: внимательно слушать подсказки воспитателя.
б) Собрать найденные баранки в связку: отрывая по одному лепестку от цветка, встать с баранками в определенном порядке, ориентируясь на их цвет, по инструкции воспитателя: 1) красная; 2) жёлтая; 3) далее, между красной и жёлтой баранкой, как вы думаете, какой цвет? 4) зелёная; 5) за ней – синяя; Дети строятся в шеренгу с разноцветными баранками в руках. Слушая задание воспитателя, выходят с цветными баранками вперед и строят новую шеренгу в соответствии с порядком цветов радуги. Развивается внимание, быстрота реакции и координация движений, умение оценивать правильно свои действия и действия других детей, абстрактное мышление (ориентировка в пространстве). Обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: движения выполнять после отрывания лепестка; осуществляя построение, стараться не наталкиваться друг на друга. Побуждать детей делать свои умозаключения, выстраивая цепочку по цветам (радуги), быстро нахо-

Продолжение табл.

6) встаньте с баранкой того цвета, который должен быть между зелёным и синим; 7) угадайте цвет последней баранки.   дить свое место в шеренге, проверять правильность выполнения задания.
2. Дидактическая игра «Склей осколки вазочки». (П, С) Девочка Женя захотела подарить цветы маме. Но ваза для цветов выпадает у неё из рук и рассыпается на осколки, в виде цветных геометрических форм. Дети, помогая Жене, собирают осколки вазочки, называя, на что они похожи (проводят геометрическую аналогию – флажок, соты, зеркальце, лодочка и т. д. ), а затем находят их место на силуэте вазы (картине). Вопрос: из скольких осколков собрали вазочку?     Дети, сидя и лежа на ковре, выбирают из геометрических форм только те, на которые указывает воспитатель, называют их форму и на что она похожа. Развивается внимание, быстрота реакции, самостоятельность (инициатива), абстрактное мышление, геометрическая аналогия, ориентировка в пространстве на листе бумаги.     Побуждать детей быстро выполнять задание: подбирать необходимую форму, делая свои умозаключения, проверяя правильность его выполнения.
3. Подвижное упражнение «Тайна чудо-цветиков». (ФК) Дети, собрав вазочку, отправляются на полянку чудо-цветиков, чтобы набрать цветов для Жениной мамы. Но прежде им нужно разгадать тайну чудо-цветиков: Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели. Вели, чтобы на полянке появился цветок: 1) с 1 лепестком-глазком голубого цвета, 2 глазиками красного цвета, 3 – желтого, 4 – синего цвета;     Дети согласно тексту стихотворения выполняют круговые движения туловищем, приседают на корточки, берут по одному лепестку и после слов «Вели, чтобы на полянке появился цветок с…» быстро кладут лепестки в той последовательности, которую назвал воспитатель. Развивается внимание (зрительная ориентировка), быстрота реакции и координация движений, логика мышления.     Обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: действовать согласно тексту стихотворения; приседания на корточки выполнять, не мешая друг другу. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания.

Продолжение табл.

2) 1 глазком оранжевого цвета, 5 – фиолетового, 4 – зелёного; 3) 7 глазиками красного цвета, 3 – голубого. Вопрос: – Сколько глазков у каждого цветка? – Какого цвета одноглазка, двухглазка, трехглазка, четырехглазка, пятиглазка, семиглазка?    
4. Подвижно-дидактическая игра «Подарки для друга». Педагог поясняет детям, что эти чудо-цветики можно превратить во что угодно, например, в замечательные игрушки, которые Женя хотела бы подарить своему другу. А для этого необходимо собрать эти игрушки-подарки из лепестков чудо-цветиков: Ты чудо-цветики в руки возьми, И не зевая в обруч клади, Там, на ковре ты их поверни, В игрушки для друга тотчас преврати. Дети собирают из лепестков бабочек, птичек, самолет, рыбку, лошадку, зайчика, пароход, гусеничку, а затем изображают их движением.     Собрав лепестки на ковре, дети встают и выполняют ритмичные, пластические движения, изображая игрушки. После слов «Любая игрушка, на месте замри», останавливаются и замирают в том положении, в котором их застали последние слова стихотворения. Развивается зрительное внимание, быстрота и координация движений, мелкая моторика рук, умение ориентироваться в пространстве, фантазия и воображение.     Обратить внимание детей на точность выполнения заданий: при изображении игрушек стараться не повторяться и не наталкиваться друг на друга.
5. Физкультминутка «Разминка». (З) Педагог предлагает детям исполнить желание Жени и сделать так, чтобы её друг Витя стал ходить. А для этого необходимо выполнить зарядку:     Дети стоя в кругу, выполняют следующие движения: Ÿ наклоны в стороны; Ÿ повороты туловища;   Обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения заданий: дви-жения выполнять чётко

Окончание табл.

Дружно встали на разминку: На 1, 2 – сгибаем спинку, 3, 4 – повороты, 5, 6, 7 – у нас полеты. А теперь наоборот: 7, 6, 5 – наклон вперёд, 4, 3 – стоим на месте, 2, 1 – прыжки все вместе. Вот закончилась зарядка. Мы идём все по порядку. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – Мы вращаем телом всем. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Счёт закончен, мы сидим. Ÿ бег прямо с вытянутыми в стороны руками; Ÿ наклоны назад-вперёд; Ÿ стойка смирно, прыжки на месте на одной и двух ногах; Ÿ упражнения на дыхание; Ÿ вращения туловищем; Ÿ приседания на корточки. Развивается внимание, быстрота реакции, координация и ловкость движений, чувство ритма. на счёт; при смене движе-ний, стараться не мешать друг другу и не наталкиваться друг на друга.
6. Фронтальная работа. «Закрась цвета радуги по порядку»: детям дается задание нарисовать красивую радугу.   Дети выполняют задание, сидя за столами. Развивается внимание, мелкая моторика рук   Обратить внимание детей на соблюдение последовательности в расположении цветов
III часть. Итог занятия. (К) Вопросы: – С кем (чем) познакомились? – Чьи и какие желания мы исполняли? – Назовите любимый цветок девочки Жени    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...