Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2 ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7. СОЗДАНИЕ странички числового фриза (итоговое)




Программное содержание: продолжать знакомить с числом и цифрой 7, днями недели и музыкальными нотами; дать представление о числе как явлении окружающего мира (7 цветов радуги, 7 – число в сказках, 7 нот, 7 дней в неделе); закрепить знание последовательности цветов спектра и цветовых оттенков, знания о геометрических фигурах, навыки счета до 10 и более (в игровой ситуации), количественного и порядкового счёта до 7; развивать конструктивные способности, музыкальный слух, умение различать высокие и низкие звуки, двигательную активность, чувство ритма, фантазию и воображение, умение действовать самостоятельно (проявляя инициативу) и вместе, помогая и проверяя друг друга; совершенствовать интеллектуальные способности, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Математический картонный театр; фигура Принца числа 7; кукла Семицветик; разрезные лепестки цветика-семицветика; иллюстрации к сказкам, в которых встречается число 7; 7 Гномов в одежде, соответствующей цветам радуги; геометрические формы (из цветного картона) – треугольник, полукруг, квадрат, прямоугольник, трапеция, овал; карточки с числами от 1 до 7; 7 бумажных курточек с пуговицами, мешочек; гимнастическая палочка, колпачки (головные уборы); расписание с днями недели; гимнастический уголок (кольцеброс с кольцами, кегли, мячи, канат, корзины); музыкальные инструменты, ноты со ступеньками; картинки для коллажа; рабочие тетради – пособие по математике «Знакомимся с числами» на каждого ребенка; цветные карандаши на каждого ребенка.

 

Ход занятия Двигательный и развивающий компоненты Методические указания
I часть. 1. Игра на внимание «Быстро отвечай». (К, П) Педагог предлагает детям быстро ответить на вопросы, показав ответ – карточкой с цифрой:   Развивается внимание, быстрота реакции и сообразительность.   Дети, сидят на ковре и отвечают на вопросы воспитателя, показывая нужную кар-

Продолжение табл.

1) Сколько солнышек на небе? 2) Сколько рук у человека? 3) Сколько глаз у светофора? 4) Сколько лап у животных? 5) Сколько углов у звезды? 6) Сколько углов у домика пчелы? 7) Сколько цветов у радуги?   точку с изображенной на ней цифрой. Воспитателю необходимо обратить внимание детей на скорость и точность выполнения задания.
2. Игровая мотивация. Математический театр, занавес открывается. Появляется Принц числа 7 и приводит с собой куклу Семицветик, юбка которой украшена всеми цветами радуги. Принц предлагает детям вспомнить, в какой последовательности располагаются цвета радуги, и определить, каких трех цветов не хватает в наряде куклы. Кукла Семицветик просит детей вернуть её наряду недостающие цвета, отправившись в сказки, в которых встречается число 7. Дети вспоминают сказки «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Цветик-семицветик» и отправляются в путешествие по страницам этих произведений.    
II часть. 1. Подвижно-дидактическая игра «Собери цветные шапочки». (ФК, П) Дети, попадают в сказку к Белоснежке и Гномам, которые любят играть со своими любимыми разноцветными лепестками (по цвету одежды). Гномики просят   Дети, сидя и лежа на ковре, складывают из геометрических форм разноцветные шапочки для Гномиков. По сигналу воспитателя участники игры под- бегают к мольберту и выстраивают Гномиков   Обратить внимание детей на то, что шапочки надо собирать из разных геомет-рических фигур одного цвета, отмечая, какая фигурка

Продолжение табл.

детей собрать для их замечательных нарядов разноцветные шапочки из разных геометрических форм, соединив две разные фигурки одного цвета. Вопросы: сколько шапочек у Гномиков? (7) – Сколько Гномиков? (7) – Хватит ли Гномам шапочек? Почему? – Какого цвета лепесток оказался лишним? (Оранжевый. ) – Заберем его для куклы Семицветик. согласно цвету их одежды и порядку следования цветов радуги. Определив этот порядок цифрами, дети надевают на гномиков головные уборы. Развивается внимание, память, логика мышления, самостоятельность (инициатива), умение оценивать свои действия. вверху (внизу). Выстраивая гномиков по порядку, следует вспомнить необычную форму запоминания последовательности цветов радуги («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). Гномиков необходимо считать слева направо, не пропуская порядковых числительных.
Подвижно-дидактическая игра «Колпачок и кур- точка». Гномы соглашаются отдать лепесток от цветика-семицветика детям, если они поиграют с ними в веселую игру. По ходу стихотворения дети вынимают из мешочка бумажные курточки с пуговицами и отдают их Гномам так, чтобы количество пуговиц на куртке соответствовало порядковому номеру гнома: 1, 2, 3, 4, 5 – буду палочкой стучать. Как скажу я «Скок-скок-скок» – Надевай свой колпачок. Глазки быстро закрывай. Сколько кнопок, посчитай? К Гномику скорей беги, Курточку ему неси. Дети стоят в кругу. Ведущий, проходя по кругу, до-трагивается палочкой, на которой надет колпачок из ткани, до детей и произносит речитатив. Сказав последние слова текста, воспитатель останавливается около ребенка и предлагает ему закрыв глаза достать из мешка курточку, посчитать на ощупь, сколько на ней пуговиц, и отнести Гномику, порядковый номер кото- рого соответствует количеству пуговиц на курточке. Развивается внимание, быстрота реакции и координация движений, умения понимать инструкции, подчиняться правилам игры, контролировать свои движения, тактильные анализаторы. Обратить внимание детей на быстроту и точность выполнения задания. Осуществлять счёт пуговиц, необходимо сверху вниз, не пропуская идущие по порядку числа, и соотносить их количество с цифрой.

Продолжение табл.

2. Дидактическая игра «Дни недели». (П) Попрощавшись с Гномами, дети, отправляются в гости к семи богатырям: Братья шумною толпою, Утром только рассвело, Всех их семеро вошло (показ картинки). А у них в большой светлице Расписание висит (показ картинки с цветными лепестками – днями недели). Жизнь идёт по распорядку, Каждый день – всё по порядку. Семь деньков в большой неделе, Много дел им нужно сделать. Вместе с ними не зевай, Дни недели повторяй. Стоя у магнитной доски, дети повторяют за воспитателем дни недели и раскладывают их названия по порядку следования в цветовом спектре. – Назовите 1-й день недели. (Понедельник. ) – Какого он цвета? (Красного. ) – Назовите 2, 3, 4, 5, 6, 7-й дни недели. – Посмотрите, какой цвет (день недели) повторяется у нас 2 раза? (Голубой (пятница). ) – Заберем этот лепесток для нашей куклы.   Развивается память, внимание, быстрота реакции и сообразительность, умение оценивать результат.   Обратить внимание детей на то, что располагать дни недели необходимо соответственно расположению цветов в радуге (быстро повторяя их названия). Побуждать детей помогать затрудняющимся товарищам.
3. Физкультминутка «Будь богатырем». (ФК, З) Педагог предлагает детям разминку, движения выполняются согласно стихотворной форме: Дети стоят в кругу. Повторяя за воспитателем название дня недели, дети выполняют двигательные задания: Побуждать детей быстро сменять движения (согласно тексту), не задерживая

Продолжение табл.

В понедельник Братья шумною толпой Ведут коней на водопой. И во вторник есть работа: Братья едут на охоту Белых уток пострелять. В среду – день соревнований: В стрельбе из лука состязаний. А в четверг – день тренировок, Покажи, как здесь ты ловок. (Дети по двое выполняют вис на перекладине, поднимая ноги до прямого угла, остальные считают до 7. ) В пятницу для силы надо Перетягивать канаты. Вопросы: – В какой команде больше (меньше) человек? На сколько? – Кто победил? Почему? – Как сделать так, чтобы команды были равны? В выходные отдыхай – Силы снова набирай. Вопрос: как называются 2 выходных дня? (Суббота, воскресенье. ) – бег по кругу высоким галопом; – набрасывание кольца на кольцеброс или кегли; – метание мяча в вертикальную цель (напольную корзину); – вис на перекладине (кольцах); – перетягивание каната. Педагог выстраивает детей в 2 колонны, при-вязывает к канату посередине яркую ленту, на полу чертит линию. По сигналу команды тянут канат на себя. Количество детей в командах может меняться (быть неравным). Дети отмечают, кто победил, и делают правильные умозаключения, уравнивая участников. Развивается внимание (зрительная ориентировка), быстрота реакции и координация движений, ловкость, логика мышления. остальных и не наталкиваясь друг на друга, прилагать волевое усилие, вспоминая последовательность бросания мяча; перетягивая канат, делать выводы о количестве детей в команде.
4. Подвижно-дидактическая игра «Угадай, как звучит инструмент». (П, ФК) Дети встречаются с музыкальной Домисолькой, которая знакомит их с со своими любимыми семиструнными Дети стоят врассыпную вокруг воспитателя. После того как они правильно называют зву- чащий инструмент, выполняют двигательное задание: Объяснить детям, что ноты располагаются в определен-ной последовательности.

Окончание табл.

музыкальными инструментами (лирой и гитарой) и семью нотами (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Дети с Домисолькой пропевают ноты, показывая их на цветовой ступени (согласно цветам радуги), знако-мятся с высокими и низкими звуками, играют в игру «Угадай, как звучит инструмент? ». Воспитатель обращает внимание детей на то, что звучание инструментов можно соотнести с движениями разных животных. Дети показывают характерные движения названных животных. – ходьба вперевалочку; – ходьба на носочках; – ходьба широким шагом; – прыжки на двух ногах. Развивается внимание, слуховое восприятие, чувство ритма, фантазия и воображение. Побуждать детей внимательно слушать и воспринимать звуки музыкальных инструментов. Нацелить детей, слушая высокие и низкие звуки, проводить ассоциации с животными, эмоционально имитируя их дви- жения.
5. Фронтальная работа (выполняется за столами и у мольберта). (П, ХТ) 1) Дети прикрепляют лепестки на юбку куклы Семицветик, находя им соответствующее место в цветовом ряду. 2) Выполняют задания в рабочей тетради: обводят и закрашивают цифру 7. 3) Выполняют коллаж с числом 7, наклеивая соответствующие картинки. Развивается зрительное внимание, мелкая моторика рук Обратить внимание детей на правильность выполнения заданий: вспоминать, в какой последовательности располагаются ноты, выбирать картинки, относящиеся только к числу 7, обводить цифру чётко по контуру, при закрашивании регули- ровать силу нажима
III часть. Итог занятия. (К) Вопросы: – С какой цифрой мы сегодня путешествовали? – Сколько цветов у радуги? Назовите их. – Сколько дней в неделе? Назовите их. – Сколько музыкальных нот вы знаете? Назовите их    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...