III. Работа над орфографическими ошибками.
К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок. Написание непроизносимых согласных. Написание парных согласных. Написание безударных гласных. Написание приставок и предлогов. Написание разделительного ь знака. Написание устойчивых сочетаний чк, ши. Постановка знаков препинания при однородных членах. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Повторение изученного. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. Первые вестники Скоро по..вятся первые перелетные птицы. Прилет начинается с грачей. Это самые ранние в..сенние гости. Они прил..тают в марте. Через неделю прил..тают скв..рцы и жаворонки. Эти три птицы – первые вес..ники в..сны. А в заморской стр..не круглый го.. светит со..нце, но не станут вить гнезда наши птицы на чужбине. Через м..ря и высокие горы л..тят в..сной стаи птиц на родину. 2. В з а и м о п р о в е р к а. V. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: составить и записать два бессоюзных предложения с однородными членами предложения и два предложения с однородными членами, соединенными союзом да.
Уроки 151-160 У р о к 151. Цели: ознакомить с существительными третьего склонения; учить находить их в предложении и определять падеж. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание, сообщение темы и целей урока. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ии Иы иИ 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Оплошность и медведя губит. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Определите склонение существительных. – Умеем ли мы склонять существительные третьего склонения?
– Вот сегодня мы и займемся изучением третьего склонения существительных. Узнаем, какие падежные окончания имеют существительные третьего склонения. III. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за изменением окончаний существительных третьего склонения (упр. 469). 2. С л о в а р н а я р а б о т а. 3. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о. – Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. – Запишите только существительные третьего склонения. Л..донь, учит..ль, к..лендарь, лес..ница, м..рковь, с..лома, г..рой, к..мбайн, т..традь. – Просклоняйте. 1-й р я д – ладонь. 2-й р я д – морковь. 3-й р я д – тетрадь. 4. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 96). 5. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 470). Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Закрепление изученного. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Час от часу жар сильней, Тень ушла к немым дубровам, И с белеющих полей Веет запахом медовым. Ф.И.Тютчев – Определите склонение и падеж имен существительных. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. – Запишите пословицы. Определите падеж существительных третьего склонения. Хвастун вреднее моли. Всякой вещи свой век. Осторожность – мать мудрости. Пока не купил – жалей деньги, а купил – жалей вещь. Горе берет начало в жадности. Не тот честен, кто за честностью гоняется, а тот, за кем она сама бежит. V. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 477.
У р о к 152. Цель: учить правильно писать падежные окончания имен существительных третьего склонения. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а. – Прочитайте. Найдите и исправьте ошибки. Тебя окружают дама, жилезные дароги, самалеты, замечятельные картины, цветущие сады, гарода, масты, титратки и ручьки, книги и музыка. Все это создано трудом челавека. Трут нужен чиловеку, как воздух, как вода, как хлеп.
(По Ю. Яковлеву.) – Подчеркните словарные слова. III. Чистописание, сообщение темы и целей урока. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Уу Ую Юю Когда так говорят: Лень за пазухой гнездо свила? – Запишите существительное третьего склонения. – Сегодня на уроке мы продолжим изучение существительных третьего склонения. Выучим окончания существительных третьего склонения. – Измените по падежам существительное ложь. IV. Работа по теме урока. 1. С р а в н е н и е падежных окончаний имен существительных 2. Р а б о т а с п а м я т к а м и (с. 97). 3. У п р а ж н е н и е в склонении существительных. Сравнение окончаний существительных первого и третьего склонения (упр. 473). 4. П и с ь м о п о п а м я т и. По горам две хмурых тучи Знойным вечером блуждали И на грудь скалы горючей К ночи медленно сползали. Я. Полонский – Определите падеж существительных, выделите окончания. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|