V. Закрепление изученного материала.
1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о. Вела от рощи, недалеко от деревни, спустился с насыпи, остановился у дороги, вела к изгороди, шел к деревне, размазал по тарелке, подошел к насыпи. – Выделите окончания существительных. 2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 474). 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 476). VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 475.
У р о к 153. Цель: учить правильно писать падежные окончания имен существительных третьего склонения во множественном числе. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ее ЕЕ Ею ЮЮ Юю 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Коли умеешь взяться за дело, так и снег загорится, а не умеешь – и масло не вспыхнет. – Спишите, подчеркните орфограммы. III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. Распределите слова в три группы. Картофель, мебель, лагерь, тюлень, солнце, пастбище, здоровье, съемка, стекло, грусть, трамвай, ягода, тоска, метель. – Подчеркните слова-синонимы. – Прочитайте зазеркальные слова, определите род каждого слова. Пуча, коперог, вертонка, сопь, ронь, сорталон, котеронка. 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о. Мне приходилось ездить на лошади. В портфеле лежит тетрадь. Надя аккуратно пишет в тетради. Около ели следы зайца. На ели лежит шапка снега. – Определите падеж существительных третьего склонения, выделите окончания. IV. Работа по теме урока. 1. О т г а д а й т е з а г а д к у.
Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Доктор.) – Запишите загадку. – Найдите существительное третьего склонения. – В каком числе оно употребляется в данном случае? – Измените по падежам существительное болезни. 2. С р а в н е н и е окончаний существительных множественного числа всех склонений (упр. 478). 3. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных третьего склонения во множественном числе в форме родительного падежа (упр. 480). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Липы за руки взялись, Липы ветками сплелись, Ветер злится: «Повалю! Я упрямых не терплю!» Дунул снова что есть сил, Но деревья с ног не сбил. V. Закрепление изученного. 1. У п р а ж н е н и е в склонении существительных третьего склонения во множественном числе (упр. 479). В а р и а н т I – лодки, сети, календари. В а р и а н т II – лодки, кисти, календари. В а р и а н т III – лодки, двери, календари. 2. С п и с ы в а н и е (упр. 482). VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие окончания имеют существительные третьего склонения во множественном числе в форме творительного падежа? Домашнее задание: упражнение 481.
У р о к 154. Цели: формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость, творческие способности. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Работа по теме урока. 1. З н а к о м с т в о с с о д е р ж а н и е м текста. Куропатка Куропатка жила в лесу. Она вывела своих птенцов на прогулку. Мать зорко осматривала местность. Вот куропатка заметила лису. Она крикнула. Птенцы быстро спрятались. Куропатка полетела прямо к лисе. Она села около лисы и захлопала крыльями. Казалось, будто она ранена и не может лететь. Лисица прыгнула к птице. Но вот куропатка отлетела в сторону. Лиса побежала за ней. Куропатка ускользнула опять. Так было каждый раз. Мать отвела беду от своих птенцов и улетела от лисы.
2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. – Где жила куропатка? – Куда она вела своих птенцов? – Как вела себя куропатка на прогулке? – Кого заметила осторожная мамаша? – Как отреагировала куропатка на появление лисы? – Поверила ли лиса куропатке? – Каким образом мать отвела беду от своих птенцов? 3. С о с т а в л е н и е п л а н а. 1) Куропатка и птенцы на прогулке. 2) Встреча с лисой. 3) Опасность миновала. 4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а. – Подберите синоним к словам зорко (внимательно), ускользнула (увильнула). Учитель выписывает на доску слова, в которых, по его мнению, у детей могут возникнуть затруднения в написании. Подбираются проверочные слова. Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Написание изложения. 1. З а п и с ь т е к с т а. 2. С а м о п р о в е р к а. IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: записать пять предложений с существительными третьего склонения во множественном числе.
У р о к 155. Цели: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; учить склонять существительные во множественном числе. Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|