VI. Закрепление изученного.
Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 483). Домашнее задание: составить и записать по одному предложению с существительными каждого склонения во множественном числе в винительном и творительном падежах.
У р о к 157. Цель: показать, что на конце существительных женского рода после букв шипящих согласных пишется ь, а на конце существительных мужского рода ь не пишется. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ее Яя Ея Яе еЕ 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Совесть как сосед: чем с ней дружней, тем лучше. – Запишите, подчеркните орфограммы. III. Словарно-орфографическая работа. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. 1) Мне прих..дилось ездить на автом..билях, тр..мваях, на л..ш..дях. 2) В п..ртфеле л..жат книги и т..тради. 3) Была глубокая ночь, когда мы добрались до д..ревни. 4) Из д..ревни доносился лай с..бак. 5) Мы поехали по ш..е. – Определите падеж существительных. IV. Работа по теме урока. 1. Г р а м м а т и ч е с к а я с к а з к а (упр. 485). 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 102). 3. О т г а д а й т е з а г а д к и. Сердитый недотрога Живет в чаще густой, Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж.) Его бьют, а он не плачет, а весело скачет. (Мяч.) Махнула птица крылом, Покрыла весь свет одним пером! (Ночь.) – Запишите отгадки. В каких из этих слов вы напишете мягкий знак на конце, в каких – нет? – Обоснуйте свой выбор. 4. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 486). Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление изученного. 1. О б р а з о в а н и е имен существительных единственного числа (упр. 488).
2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Составьте и запишите рассказ, используя данные слова: Дочь, ночь, дрожь, врач, помощь. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 487; выучить правило (с. 102).
У р о к 158. Цель: закрепить умение правильно писать существительные женского и мужского рода с шипящими согласными на конце слова. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. ЮЯ юя Юя 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Ложка нужна, чтобы суп хлебать, грамота, чтобы знания черпать. – Спишите, подчеркните орфограммы. III. Повторение изученного. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Запишите в два столбика: Глушь, финиш, мелочь, помощь, молодежь, манеж, речь, луч, морж, вещь, залежь, роскошь, проигрыш, клещ. 3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Заполните пропуски, определите падеж имен существительных. Иду по д..рог... Думаю о друг... Финиш.. близко. Высыпал мелоч... Написал в т..трад... Темная ноч... Вспорхнул грач... – Подчеркните слова, в которых пишется ь: Помощ.., ключ.., калач.., сыч.., вещ.., скрипач.., кирпич.., дрож.., молодеж.., печ.., реч.., силач... IV. Словарно-орфографическая работа. – Прочитайте. Объясните написание орфограмм. Подготовьтесь к письму по памяти. …И в мое вл..тел..кошко, Опустился на т..традь Листик дуба, Как л..дошка – Мне зд..ровья пожелать! Ю. Щербаков – Определите склонение и падеж существительных. V. Работа по теме урока. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о. – Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Водится дич.., прячется еж.., собирается молодеж.., скребется мыш.., ползет уж.., спрятали вещ.., плывет морж.., летит грач.., почувствовал гореч.., оказал помощ.., произнесли реч...
2. С п и с ы в а н и е (упр. 490). Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Закрепление изученного. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 489). 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Составьте и запишите со словосочетаниями предложения (упр. 489). VII. Итог урока. – Над чем работали на уроке? Домашнее задание: упражнение 491.
У р о к 159. Цели: дать понятие о числительном как части речи; учить находить числительные в предложении. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. Н..ступил май. Вот пр..л..тела стая гр..чей. З..шумел в л..су з..лотой до..дь. П..шли мальчишки в рощ.. за гр..бами. З..шуршали лист..я под н..гами. – Определите склонение и падеж имен существительных. – Разберите последнее предложение по членам предложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|