III. Чистописание, сообщение целей урока.
1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. од от оп об (ов оф ог ок … ) 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Один палец не кулак. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Назовите части речи, которые встречаются в этом предложении. – Какое слово вам трудно определить как часть речи. (Один.) – Это новая часть речи, с которой нам предстоит сегодня познакомиться, – имя числительное. IV. Работа по теме урока. 1. С л о в о у ч и т е л я. – Везде и во всем человека окружают числа. Без чисел невозможна наука и сама жизнь. Огромную роль в жизни человека играют числа первого десятка. От них и возникло все многообразие числительных, позволяющих вести счет. Слова, называющие числа, образуют в русском языке самостоятельную часть речи, обладающую своими грамматическими признаками. 2. З н а к о м с т в о с ч и с л и т е л ь н ы м и (упр. 492). 3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 105). – Что такое имя числительное? – Приведите примеры числительных. 4. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 493). Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление изученного. 1. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и. – Объясните значение фразеологизмов. В один голос. (Единогласно.) В два счета. (Очень быстро.) Наговорить с три короба. (Много.) Сидеть в четырех стенах. (Не выходить из дому.) Знать как свои пять пальцев. (Очень хорошо знать.) Семь пятниц на неделе. (Часто менять свои решения.) – Запишите фразеологизмы. – Подчеркните числительные. 2. Р а с с к а з у ч и т е л я. Таинственное число Семь – особое число, в нем есть некое волшебство. Семь дней в неделе, семь планет на небе, семь чудес света. Чем это объяснить? Примерно четыре тысячи лет назад у древних народов уже были первые астрономические познания. Эти народы наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли семь небесных светил. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств. Так возникла семидневная неделя, которая перешла ко многим народам и дошла до нас.
3. О б ъ я с н и т е з н а ч е н и е п о с л о в и ц ы. Семь раз отмерь – один раз отрежь. – Запишите пословицу. – Подчеркните числительные. 4. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Составьте и запишите предложения с числительными первого десятка. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 494; повторить словарные слова; выучить правило (с. 105).
У р о к 160. Цели: учить находить отличия количественных числительных от порядковых, правильно их писать. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. И г р а «Чей ряд быстрее».
III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ии Иии иИ 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Семеро одного не ждут. – Запишите. Подчеркните числительные. IV. Работа по теме урока. 1. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 106). 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 495). 3. Р а б о т а с п а м я т к а м и (с. 106–107). 4. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 496). 5. С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а. – Расшифруйте слово:
16 5 10 15 15 1 5 24 1 20 30 (одиннадцать). 6. Р а б о т а с п а м я т к о й на с. 108. 7. В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и я 500. Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление изученного. 1. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и. – Сопоставьте фразеологизмы с их значением.
2. С п и с ы в а н и е (упр. 498). VI. Итог урока. – С какими видами числительных познакомились на уроке? Домашнее задание: упражнение 497; выучить правило (с. 106).
Уроки 161-170 У р о к 161. Цели: формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость, творческие способности. Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|