Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Организационный момент, сообщение целей урока.




II. Работа по теме урока.

1. З н а к о м с т в о с с о д е р ж а н и е м текста.

Будь лесу другом!

В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при вырубке леса. Они гибнут и от злых рук. Расковырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Казалось, что кора на дубах шевелилась. Это передвигались гусеницы. Они оголяли дубы. Но вот произошло чудо. Гусеницы быстро спускались по стволу к земле. Их тащили муравьи. Лесные защитники спасли лес. Тысячи вредителей леса уничтожают муравьиные семьи.

Охраняйте лесные высотные дома!

2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а.

– Много ли в наших лесах муравейников?

– От чего они гибнут?

– Кто приносит вред лесам?

– В чем заключается их вредительство?

– Какое чудо произошло, когда на лес напали гусеницы?

– Почему муравейники нужно охранять?

3. С о с т а в л е н и е п л а н а.

1) Муравейнику грозит беда.

2) Муравьи спасли лес.

3) Охраняйте лесные высотные дома!

4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.

– Подберите синоним к слову расковырял. (Разворошил.)

– Объясните лексическое значение слова полчища.

Учитель выписывает на доску слова, в которых, по его мнению, у детей могут возникнуть затруднения в написании. Подбираются проверочные слова.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Вы спокойно отдыхаете…

Ваши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают…засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена…

Дышится легко…

Свободно…глубоко…

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо вам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимайте,

Их повыше поднимайте…

Потянуться! Улыбнуться!

III. Написание изложения.

1. З а п и с ь т е к с т а.

2. С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 501.

 

У р о к 162.
работа над ошибками. числительное. Закрепление

Цели: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; учить правильно писать числительные.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Сообщение общих итогов выполнения работы.

III. Анализ изложений со стороны содержания.

1. Правильность изложения содержания.

2. Полнота изложения.

3. Последовательность изложения.

4. Точность употребления слов.

5. Правильность построения предложений.

IV. Работа над орфографическими ошибками.

К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.

Ÿ Написание безударных гласных.

Ÿ Написание приставок и предлогов.

Ÿ Написание устойчивых сочетаний жи–ши, чу–щу.

Ÿ Написание парных согласных.

Ÿ Написание разделительного ь.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Работа по теме урока.

1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 505).

2. О б р а з о в а н и е порядковых числительных от количественных и наоборот (упр. 503, 504).

VI. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 502.

 

 

У р о к 163.
Текст. Главная мысль текста

Цели: учить находить главную мысль текста, разбивать текст на части.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Спишите, найдите числительные, определите их тип. (Порядковые, количественные.)

Четвертый сезон Египет не видел дождя. Маша встала утром рано, кукол всех пересчитала: две матрешки на окошке, две Аринки на перинке. На моей руке пять пальцев.

3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

– Поставьте данные словосочетания в указанном падеже.

Лесные птицы (Р. п.) – …

Синее море (Т. п.) – …

Злая зима (Д. п.) – …

Тонкий берег (П. п.) – …

Топкие болота (Р. п.) – …

Сладкие речи (Т. п.) – …

Почтовые голуби (В. п.) – …

Скорая помощь (Д. п.) – …

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

УуУ у уУу уу

2. З а п и ш и т е пословицу, объясните ее значение. Подчеркните орфограммы.

Видна птица по перьям, а человек – по речам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...