Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Словарно-орфографическая работа.




П р о ч и т а й т е. Объясните написание орфограмм. Подготовьтесь к письму по памяти.

На пусты..ом полустанке

Мы выходим на пе..он.

Распрощался на ст..янке

С па..ажирами в..гон.

С. Маршак

– Определите падеж существительных.

V. Работа по теме урока.

1. Б е с е д а.

Учитель зачитывает текст.

– Послушайте два отрывка. Сравните их.

Живет в лесу дятел. Спинка у него черная, крылья пестрые, а на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у дятла большие, коготки такие цепкие, что он может бегать по стволу. Бежит вверх, а сам клювом по коре стучит. Это он жучков всяких под корой дерева ищет.

В Перово пришла долгожданная осень. Однажды один из бойцов принес на заставу сибирского котенка. Верблюд – выносливое животное.

– Что вы можете сказать об этих двух отрывках? (Первый – рассказ о дятле, а второй – отдельные предложения.)

– Верно. Первый отрывок – это текст.

– Текстом называют ряд предложений, связанных общей темой, подчиненных определенной задаче и основной мысли. Последовательность предложений в тексте устанавливается по смыслу.

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 506).

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 507).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление изученного.

1. Р а б о т а п о в ы б о р у н а з в а н и я для текста.

– Прочитайте.

Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва проросшие крылышки. (И. Тургенев.)

– Придумайте название тексту. (При этом учитель говорит о том, что название должно соответствовать основной мысли текста.)

2. С п и с ы в а н и е (упр. 508).

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как вы поняли, что такое текст?

Домашнее задание: упражнение 509.

 

 

У р о к 164.
Стили речи

Цель: учить различать научный, разговорный и художественный стили речи.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

– Прочитайте предложения.

Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался мягким.

В доме у нас жил ежик.

За это мы прозвали его Пушком.

Он был совсем ручным.

(По Г. Скребицкому.)

– Можно ли данные предложения назвать текстом?

– Измените порядок предложений так, чтобы получился текст.

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Ээээ Эээ

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Мала птица, и та свое гнездо бережет.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Если всю собрать пш..ницу,

Что в стр..не твоей р..дится,

И впл..сти в б..льшой венок

Каждый спелый к..лосок,

Можно землю тем венком

Много раз обвить кругом!

Н. Полякова

– Найдите в тексте стихотворения формы одного и того же слова.

V. Работа по теме урока.

1. Р а б о т а с т е к с т а м и разных жанров (упр. 510).

2. Р а б о т а с п а м я т к о й (с. 115).

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а с текстом (упр. 511).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление изученного.

1. Р а б о т а п о д е л е н и ю текста на части (упр. 513).

2. Т в о р ч е с к о е з а д а н и е (упр. 514).

VII. Итог урока.

В ы п о л н е н и е упражнения 511.

Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту.

 

 

У р о к 165.
Итоговый диктант по изученным
в третьем классе темам

Цель: проверить практические навыки грамотного письма.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Диктант.

Июнь

Наступает чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.

В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денек посидеть на пенечке! Птичье пение ласкает ваш слух.

С а м о п р о в е р к а.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...