IV. Словарно-орфографическая работа.
П р о ч и т а й т е. Объясните написание орфограмм. Подготовьтесь к письму по памяти. На пусты..ом полустанке Мы выходим на пе..он. Распрощался на ст..янке С па..ажирами в..гон. С. Маршак – Определите падеж существительных. V. Работа по теме урока. 1. Б е с е д а. Учитель зачитывает текст. – Послушайте два отрывка. Сравните их. Живет в лесу дятел. Спинка у него черная, крылья пестрые, а на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у дятла большие, коготки такие цепкие, что он может бегать по стволу. Бежит вверх, а сам клювом по коре стучит. Это он жучков всяких под корой дерева ищет. В Перово пришла долгожданная осень. Однажды один из бойцов принес на заставу сибирского котенка. Верблюд – выносливое животное. – Что вы можете сказать об этих двух отрывках? (Первый – рассказ о дятле, а второй – отдельные предложения.) – Верно. Первый отрывок – это текст. – Текстом называют ряд предложений, связанных общей темой, подчиненных определенной задаче и основной мысли. Последовательность предложений в тексте устанавливается по смыслу. 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 506). 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 507). Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Закрепление изученного. 1. Р а б о т а п о в ы б о р у н а з в а н и я для текста. – Прочитайте. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва проросшие крылышки. (И. Тургенев.) – Придумайте название тексту. (При этом учитель говорит о том, что название должно соответствовать основной мысли текста.) 2. С п и с ы в а н и е (упр. 508). VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке? – Как вы поняли, что такое текст? Домашнее задание: упражнение 509.
У р о к 164. Цель: учить различать научный, разговорный и художественный стили речи. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Прочитайте предложения. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался мягким. В доме у нас жил ежик. За это мы прозвали его Пушком. Он был совсем ручным. (По Г. Скребицкому.) – Можно ли данные предложения назвать текстом? – Измените порядок предложений так, чтобы получился текст. III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ээээ Эээ 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Мала птица, и та свое гнездо бережет. IV. Словарно-орфографическая работа. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. Если всю собрать пш..ницу, Что в стр..не твоей р..дится, И впл..сти в б..льшой венок Каждый спелый к..лосок, Можно землю тем венком Много раз обвить кругом! Н. Полякова – Найдите в тексте стихотворения формы одного и того же слова. V. Работа по теме урока. 1. Р а б о т а с т е к с т а м и разных жанров (упр. 510). 2. Р а б о т а с п а м я т к о й (с. 115). 3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а с текстом (упр. 511). Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Закрепление изученного. 1. Р а б о т а п о д е л е н и ю текста на части (упр. 513). 2. Т в о р ч е с к о е з а д а н и е (упр. 514). VII. Итог урока. В ы п о л н е н и е упражнения 511. Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту.
У р о к 165. Цель: проверить практические навыки грамотного письма. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. II. Диктант. Июнь Наступает чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.
В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денек посидеть на пенечке! Птичье пение ласкает ваш слух. С а м о п р о в е р к а.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|