Материалы для самоподготовки к освоению данной темы
Контрольные вопросы для выявления исходного уровня знаний студентов: 1. Этиология и патогенез гипертонической болезни. 2.Классификация ГБ. 3.Клиническая картина и данные основных методов исследования при гипертонической болезни, 4.Результаты дополнительных методов обследования характерные для гипертонической болезни (ЭКГ, ЭхоКГ, рентгенография, лабораторная диагностика). 5.Основные направления лечебных мероприятий. 6. Этиология и патогенез симптоматических (вторичных) артериальных гипертензий. 7. Клиническая картина, данные основных методов исследования при симптоматической гипертонии. 8. Результаты дополнительных методов обследования характерные для симптоматической гипертензий (ЭКГ, ЭхоКГ, рентгенография, лабораторная диагностика). 9. Тактика лечебных мероприятий. 10. Особенности ЭКГ при артериальной гипертензий
4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность аудиторной СРС: 80 минут. 6. Оснащение: унифицированная схема истории болезни (для каждого студента); словарь-справочник по латинской терминологии в пропедевтике внутренних болезней (для каждого студента); видеокассета с записью демонстрации проведения физикального обследования пациента, мультимедийные презентации и видеоматериалы по теме занятия, электрокардиограмм, результатов эхокардиографии, анализов крови, фонендоскопы, тонометры, клинические истории болезни (5-6 больных); пациенты с гипертонической болезнью и вторичными гипертензиями (1 пациент на 2-х студентов). База данных тестового контроля по пропедевтике внутренних болезней (в учебной лаборатории – на электронном носителе, можно записать на дискету и использовать при подготовке к экзаменам, или в библиотеке университета – «Сборник тестовых заданий по пропедевтике внутренних болезней». Уфа, 2012 г).
Содержание занятия. 7.1.Контроль исходного уровня знаний. С применением тестов. Приложение 1.
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Задание 1. Студенты самостоятельно обследуют больных с артериальной гипертензией. Каждые два студента получают больного, у которого проводят опрос, осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию. Полученные данные студентами заносятся в тетрадь для практических занятий. Задание 2. По истории болезни больных анализируют и интерпретируют результаты лабораторных и инструментальных методов обследования. Выставляют и формулируют диагноз. Задание 3. Разрабатывают тактику лечения. Задание 4. Выборочного указанию преподавателя, студенты докладывает курируемых больных, определяя диагностическое значение выявленных при обследовании изменений. Преподаватель оценивает результат проведенной работы, акцентируя внимание на пропедевтических ошибках и недостатках.
7.5.Контроль освоения студентами темы занятия. Тесты, ситуационные задачи с эталонами ответов. Приложение 1, 2. Проверка практических навыков и теоретических знаний по теме: «Симптоматология заболеваний органов кровообращения».
8.Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: 1. Самостоятельный разбор студентами текущих и архивных историй болезни стационара для анализа пропедевтических ошибок. 2.Особенности клинической картины гипертонической болезни у лиц молодого возраста по данным терапевтического отделения ГКБ 21. Литература. Основная:
Дополнительная:
1. Ивашкин, Владимир Трофимович. Пропедевтика внутренних болезней. Кардиология [Электронный ресурс]: учебное пособие, рек. МО и науки РФ, ГОУ ВПО "Московская мед. акад. им. И. М. Сеченова" для студ. учреждений высш. проф. образования, обучающихся по спец. 060101.65 "Лечебное дело" по дисциплине "Пропедевтика внутренних болезней" / В. Т. Ивашкин, О. М. Драпкина. - М.: Гэотар Медиа, 2011. - 268 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970419632.html 2. Кардиология + CD. Национальное руководство / Под ред. Ю.Н. Беленкова, Р.Г.Оганова. - М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 1232с. 3. Артериальная гипертония + CD: школа здоровья / Под ред. Р.Г. Оганова. М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 192с. 4. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты / Учебное пособие / под редакцией Ж.Д. Кобалава, В.С. Моисеева. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 400с. 5. Струтынский, А.В. Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас / Учебное пособие/ А.В. Струтынский, А.П. Баранов, Г.Е. Ройтберг, Ю.П. Гапоненков. - М., Медпресс-информ, 2009. - 324с. 6. Основы диагностики [Электронный ресурс]: учебное пособие / ред. В. Р. Вебер. - Электрон. текстовые дан. - М.: Медицина, 2008. - 752 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN5225033717.html 7. Академическая история болезни: правила обследования пациента и оформление в клинических описаниях [Текст]: учебно-методическое пособие для студ. по дисц. "Пропедевтика внутренних болезней" / ГБОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет МЗ и социального развития РФ", Кафедра внутренних болезней; сост. Э. Д. Поздеева [и др.]; под ред. Х. Х. Ганцевой. - Уфа: БГМУ, 2012. - 111 с. 8. Академическая история болезни: правила обследования пациента и оформление в клинических описаниях [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студ. по дисц. "Пропедевтика внутренних болезней" / ГБОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет МЗ и социального развития РФ", Кафедра внутренних болезней; сост. Э. Д. Поздеева [и др.]; под ред. Х. Х. Ганцевой. - Уфа: БГМУ, 2011. - 112 с. // Электронная учебная библиотека: полнотекстовая база данных / ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет; авт.: А. Г. Хасанов, Н. Р. Кобзева, И. Ю. Гончарова. – Электрон. дан. – Уфа: БГМУ, 2009-2012. – Режим доступа: http://92.50.144.106/jirbis/.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|