Материалы для самоподготовки к освоению данной темы
Вопросы для самоподготовки:
а) синдром желчной колики б) диспептический синдром в) синдром холестаза г) синдром недостаточности внешнесекреторной функции поджелудочной железы
4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность аудиторной СРС: 80 минут. 6.1. Дидактический материал: схема истории болезни, учебные тематические таблицы, тематические наборы результатов лабораторных анализов крови, мочи, кала, дуоденального зондирования, набор рентгенограмм желчного пузыря с рентгенопозитивными желчными камнями, тематический набор ультразвуковых сканограмм печени, желчного пузыря и поджелудочной железы, видеокассета с записью демонстрации проведения физикального обследования пациента, мультимедийные презентации, видеоматериалы и учебные видеофильмы по теме занятия, пациенты с хроническим холециститом, желчекаменной болезнью, хроническим панкреатитом и их истории болезни, посещение отделения рентгенологической диагностики, кабинета УЗИ. База данных тестового контроля по пропедевтике внутренних болезней (в учебной лаборатории – на электронном носителе, можно записать на дискету и использовать при подготовке к экзаменам, или в библиотеке университета – «Сборник тестовых заданий по пропедевтике внутренних болезней», Уфа, 2011 г.). 6.2. ТСО: компьютеры, видеодвойка.
7. Содержание занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений Задание для самоконтроля: Приложение 1. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.
Задание 1. Студенты самостоятельно обследуют больных с холециститом, панкреатитом, желчнокаменной болезнью. Каждые два студента получают больного, у которого проводят опрос, пальпацию и перкуссию. Контроль преподавателя. Полученные данные студентами записываются в тетрадь для практических занятий. Задание 2. По истории болезни больных анализируют и интерпретируют результаты лабораторно-инструментальных методов обследования. Выставляют и формулируют диагноз. Разрабатывают тактику лечения. Полученные при курации данные, результаты обследования, диагноз и план лечения оформляют картой микрокурации больного.
Выборочно, по указанию преподавателя, студенты докладывают курируемых больных, определяя диагностическое значение выявленных при обследовании изменений. Преподаватель оценивает результат проведенной работы, акцентируя внимание на пропедевтических ошибках и недостатках.
7.5. Контроль освоения студентами темы занятия. Материалы для контроля уровня усвоения темы: Приложение 1,2. Место проведения самоподготовки: Учебная комната для самоподготовки студентов, палаты больных, кабинеты функциональной диагностики.
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме. 1. Самостоятельный разбор студентами текущих и архивных историй болезни стационара для анализа пропедевтических ошибок. 2.Анализ структуры заболеваемости холециститов, панкреатитов, желчно-каменной болезни по возрасту и полу по материалам гастроотделения ГКБ №21.
Литература. Основная: 1. Мухин, Николай Алексеевич. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студ. мед. вузов / Н. А. Мухин, В. С. Моисеев. - 3-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2006. - 763 с. - Словарь терминов: с. 717-744. - Предм. указ.: с. 745-763. - ISBN 5-9704-0368-7 2. Мухин, Н. А. Пропедевтика внутренних болезней [Электронный ресурс]: учебник / Н. А. Мухин, В. С. Моисеев. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2009. - 848 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970413968.html Дополнительная:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|