В) диспептический абдоминальный синдром.
Г) геморрагический абдоминальный синдром. Д) анемический абдоминальный синдром. Е) синдром нарушенной проходимости. Ж) синдром острого живота. З) синдром мальабсорбции. И) синдром раздраженной кишки. Особенности психотерапевтического подхода к больному. Диагностическое значение расспроса и осмотра больного. Диагностическое значение расспроса и осмотра больного. Рентгенологические, эндоскопические и лабораторные критерии поражения желудочно-кишечного тракта. Материалы для самоподготовки к освоению темы. Вопросы для самоконтроля: 1. Назовите факторы риска развития заболеваний ЖКТ. 2. Какую роль в развитии заболеваний ЖКТ играет наследственность? тип нервной системы? 3. Дайте клиническую характеристику основных гастроэнтерологических синдромов: а) эзофагиальный синдром. б) диспептический абдоминальный синдром. в) гипосекреторный синдром. г) гиперсекреторный синдром. д) геморрагический абдоминальный синдром. е) синдром нарушенной кишечной проходимости. ж) болевой абдоминальный синдром. з) синдром мальабсорбции. и) синдром раздраженной толстой кишки. 4. Опишите основные клинические проявления гастрита. 5. Какие из лабораторно-инструментальных методов позволяют верифицировать диагноз гастрита? 6. Дайте понятие «симптоматическая язва». В каких ситуациях они развиваются? 7. Какую роль в развитии обострений язвенной болезни играет сезонность? 8. Клиническая классификация язвенной болезни 9. Особенности клинической картины язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки? Понятие о «ранних», «поздних», «голодных», «ночных» болях.
10. Какие из гастроэнтерологических синдромов присутствуют в клинике язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки? 11. Какие из лабораторно-инструментальных методов позволяют верифицировать диагноз язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки? 12. Опишите основные клинические проявления рака желудка. 13. Какие из гастроэнтерологических синдромов присутствуют в клинике рака желудка? 14. Какие из лабораторно-инструментальных методов позволяют верифицировать диагноз рака желудка? 15. Основные клинические проявления энтеритов. 16. Какие из гастроэнтерологических синдромов присутствуют в клинике энтеритов? 17. Какие из лабораторно-инструментальных методов позволяют верифицировать диагноз энтерита? 18. Понятие об этиологии и основных механизмах патогенеза. 19. Основные клинические проявления колитов. 20. Какие из гастроэнтерологических синдромов присутствуют в клинике колитов? 21. Какие из лабораторно-инструментальных методов позволяют верифицировать диагноз колита? Вид занятия: практическое занятие. 5.Продолжительность аудиторной СРС: 80 минут. 6. Оснащение занятия: схема истории болезни, учебные тематические таблицы, словарь-справочник по латинской терминологии в пропедевтике внутренних болезней (для каждого студента); видеокассета с записью демонстрации проведения физикального обследования пациента, мультимедийные презентации и видеоматериалы по теме занятия, учебные видеофильмы по эндоскопической диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта, тематические наборы результатов исследования желудочной секреции и кала, рентгенограмм органов брюшной полости, пациенты с гастритом, язвенной болезнью желудка или двенадцатиперстной кишки, раком желудка, энтеритом, колитом и их истории болезни, посещение отделения эндоскопической и рентгенологической диагностики. База данных тестового контроля по пропедевтике внутренних болезней (в учебной лаборатории – на электронном носителе, можно записать на дискету и использовать при подготовке к экзаменам, или в библиотеке университета – «Сборник тестовых заданий по пропедевтике внутренних болезней», Уфа, 2012 г.).
7. содержание занятия: Контроль исходного уровня знаний. Задание для самоконтроля. Приложение 1. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Задание 1. Студенты самостоятельно обследуют больных с язвенной болезнью желудка, 12 перстной кишки, энтеритами и колитами. Каждые два студента получают больного, у которого проводят опрос, пальпацию, перкуссию и аускультацию. Полученные данные студентами записываются в тетрадь для практических занятий. Задание 2. По истории болезни больных анализируют и интерпретируют результаты лабораторно-инструментальных методов обследования. Выставляют и формулируют диагноз. Разрабатывают тактику лечения. Полученные при курации данные, результаты обследования, диагноз и план лечения оформляют картой микрокурации больного. Выборочно, по указанию преподавателя, студенты докладывают курируемых больных, определяя диагностическое значение выявленных при обследовании изменений. Преподаватель оценивает результат проведенной работы, акцентируя внимание на пропедевтических ошибках и недостатках. Контроль освоения студентами темы занятия. Материалы для контроля уровня усвоения темы: Приложение 1, 2. Место проведения самоподготовки: Учебная комната для самоподготовки студентов, палаты больных, кабинеты функциональной диагностики. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме. Самостоятельный разбор студентами текущих и архивных историй болезни стационара для анализа пропедевтических ошибок. Анализ структуры заболеваемости язвенной болезнью желудка и 12 перстной кишки по возрасту и полу по материалам гастроотделения ГКБ №21. Литература. Основная:
Дополнительная:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|