Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 2. Ситуационные задачи




 

Ситуационная задача 1. У больного определяется пульс большого напряжения, расширена левая граница сердца, артериальное давление 180/110 мм рт ст. На какой отдел сердца будет приходиться наибольшая нагрузка? Как изменятся тоны сердца? Будут ли выслушиваться шумы у данного больного и почему?

Ситуационная задача 2. В течение 10 лет больной страдает гипертонической болезнью. Какие изменения тонов сердца Вы найдете у данного больного?

Ситуационная задача 3. При пальпации определяется пульс 72 уд/мин; ритмичный, твердый, удовлетворительного наполнения. Какие отклонения от нормы имеются в данном случае. Какие изменения артериального давления можно ожидать у данного больного?

Ситуационная задача 4. У больного пульс твердый. Глазом определяется верхушечный толчок в пятом межреберье, по левой среднеключичной линии, I тон не изменен, II тон на аорте значительно громче, чем на легочной артерии. Каковы возможные причины подобных изменений?

Ситуационная задача 5. Больная 40 лет жалуется на слабость, похудание, снижение аппетита, головную боль. Из анамнеза известно, что в юности перенесла острый гломерулонефрит. С 25 лет страдает артериальной гипертензией. К врачу обращалась редко, систематически не лечилась. Нельзя ли жалобы больной связать с патологией почек? Если да, то о каком синдроме можно думать? Какие дополнительные сведения нужны для постановки диагноза?

 

 

Эталоны ответов:

Ответ к задаче 1. Наибольшая нагрузка будет приходится на левый желудочек. Первый тон на верхушке будет громким. Второй тон на аорте усилен. При длительном течении заболевания может появиться систолический шум за счет относительной недостаточности митрального клапана, ослабление I тона.

Ответ к задаче 2. У больного выслушивается усиление (акцент) II тона над аортой.

Ответ к задаче 3. У данного больного изменено напряжение пульса и при измерении артериального давления можно ожидать повышения артериального систолического давления.

Ответ к задаче 4. Твердый пульс (pulsus durus) определяется при гипертонической болезни. Верхушечный толчок смещен влево, т. к. в норме он должен располагаться на 1-1,5 см кнутри от левой срединно-ключичной линии. Подобные изменения характерны для гипертрофии левого желудочка, что является осложнением гипертонической болезни. Акцент II тона на аорте наблюдается в случае повышения в ней давления.

Ответ к задаче 5. Жалобы больной можно связать с заболеваниями или повреждениями почек, участвующих в регуляции артериального давления. Можно думать о симптоматической артериальной гипертензии - одном из проявлений заболевания почек (паренхиматозной, интерстициальной, реноваскулярной патологии), врожденной аномалии почек и мочевыводящих путей, вторичных поражениях почек при туберкулезе, бактериальных метастазах и диффузных заболеваниях соединительной ткани (СКВ, ССД, СУП). Необходимо провести дополнительное обследование, включающее общий анализ крови, и мочи, анализ мочи по Зимницкому, Нечипоренко, пробы Реберга-Тареева, биохимический анализ крови (мочевина, креатинин, холестерин, триглицириды, b-липопротеины, протромбин), ЭКГ, ФКГ, R-графию сердца в 3-х проекциях с контрастированием пищевода, Эхо-КГ, УЗИ почек, офтальмоскопию.

 

 

Тема и ее актуальность.

Симптоматология гастритов, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Рак желудка. Энтериты. Колиты. Лабо­раторная и инструментальная диагностика.

Современная и правильная диагностика гастроэнтерологических заболеваний основывается на систематическом и тщательном обследовании больного, включающем:

-субъективные и объективные методы исследования,

-лабораторные и инструментальные методы исследования.

В процессе диагностического поиска используется синдромальный принцип с элементами дифференциального и интегрального подходов к клиническому материалу, что способствует формированию клинического мышления у будущего врача. Дальнейшее совершенствование теоретической и практической подготовки врача продолжится на старших курсах – клиниках факультетской и госпитальной терапии.

2. Учебные цели:

Освоение студентами симптоматологии и методов диагностики гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, рака желудка, энтеритов, колитов, диагностического значения различных дополнительных методов обследования, основных принципов лечения.

В результате освоения темы занятия студенты должны уметь:

Проводить опрос больного, собрать анамнез, подметить особенности характера питания, воздействия повреждающих факторов.

Выделить основные опорные жалобы, конкретизировать их.

Проводить общий осмотр больного (техника, последовательность, форма записи полученных данных).

Осмотреть ротовую полость, провести осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию живота.

Клинически оценить выявленные симптомы, обосновать выделение основных синдромов.

Сформулировать синдромальный диагноз.

Назначить необходимый минимум лабораторных и инструментальных исследований.

Оценить результаты дополнительных исследований.

Для формирования умения студент должен знать:

Анатомофизиологические особенности пищеварительного тракта.

Значение характера питания, роль вредных привычек в развитии заболеваний желудочно-кишечного тракта.

3. Механизм основных гастроэнтерологических синдромов:

А) эзофагиальный синдром.

Б) болевой абдоминальный синдром.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...