Приложение 1. Тестовый контроль.
⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31
1. Причиной смерти больного с острым инфарктом миокарда на догоспитальном этапе, является: а) истинный кардиогенный шок б) отек легких в) фибрилляция желудочков г) гематотампонада сердца д) полная антриовертикулярная блокада е) все перечисленное
2. Антигистаминовые препараты наименее эффективны в лечении одной из перечисленных клинических форм анафилаксии: а) отек Квинке б) крапивница в) вазомоторный ринит г) бронхоспазм д) анафилактический шок 3. При проведении анестезии с адреналином у больного появился зуд ноги, через несколько минут больной потерял сознание. ад - 70/50 мм рт ст, тоны сердца глухие. ваш диагноз? а) лекарственная крапивница б) астматический статус в) анафилактический шок 4. Больная лечилась по поводу очаговой пневмонии пенициллином. через 5 минут после инъекции развился цианоз, пульс 140 ударов в минуту, ад - 70/90мм рт ст. а) кардогенный шок б) тромбоэмболия легочной артерии в) анафилактический шок 5. При проведении ИВЛ и непрямого массажа сердца двумя людьми соблюдается соотношение числа вдохов к числу надавливаний на грудную клетку: а) 1:5 б) 2: 15
6. В какой последовательности следует проводить восстановление проходимости верхних дыхательных путей: а) запрокинуть голову б) очистить полость рта в) открыть рот г) выдвинуть нижнюю челюсть
7. Оказание реанимационных мероприятий при ожидании помощи не следует прерывать: а) более чем на 5 сек б) более чем на 7 сек в) более чем на 10 сек
8. При отсутствии реакции больного ни на один из раздражителей диагностируется: а) кома б) сопор в) ступор
Эталоны ответов к тестам 1-е 2-д 3-в 4-в 5-б 6- в, б, а, г 7-а
А
Приложение 2. Ситуационные задачи Задача 1. Больной спит, дыхание глубокое, храпящее. Разбудить его не удается. При уколе - руку не отдергивает. Какое состояние у больного? При заболеваниях каких систем и органов это может наблюдаться? Задача 2. Больной спит. Дыхание ровное, спокойное. На громкий окрик открывает глаза и снова засыпает. Какое состояние сознания у больного? Задача 3. У больного лицо бледное с синюшным оттенком, глаза глубоко ввалившиеся, роговицы тусклые, черты лица осунувшиеся, нос заострен, лицо покрыто холодным потом. Кем описано данное "лицо", для какого заболевания оно характерно? Задача 4. После анестезии с использованием новокаина в стоматологическом кабинете пациентка почувствовала шум в ушах, тошноту, слабость. Появился кашель со свистом, зуд и высыпания на коже. Врач сделал иньекцию 1 мл 1% раствора димедрола, 2 мл кордиамина и направил пациентку домой. Выходя из стоматологического кабинета, больная потеряла сознание. При осмотре: состояние тяжелое. Кожа бледная, отек губ, век, пульс слабого наполнения. 120 уд/мин. АД 70/50 рт. ст. Тоны сердца глухие. Живот мягкий, безболезненный. Печень не увеличена. Аллергологический анамнез: в детстве была пищевая аллергия, 3 года назад после "какой - то иньекции" отмечала появление зудящей сыпи. Ваш диагноз? Составьте план ургентной терапии. Перечислите лекарственные препараты, дающие перекрёстную реакцию с новокаином Задача 5. Пациент 36 лет. При подъеме по лестнице появились резкие боли за грудиной. Больной потерял сознание. Пульс и АД не определяются. Зрачки расширены. На свет не реагируют. На ЭКГ зарегистрирована фибрилляция желудочков. Нарастает цианоз. Не приходя в сознание, больной умер. Учитывая клинические данные, сформулируйте диагноз. Перечислите по порядку Ваши действия в подобной ситуации. Задача 6. В автобусе внезапно стало плохо мужчине 50 лет и он потерял сознание. Ваша тактика в подобной ситуации.
Задача 7. В стационаре при проведении внутривенной капельной инфузии кавинтона у больного внезапно появились одышка, головокружение, резкая слабость, больной потерял сознание. При обследовании больной не реагирует на внешние раздражители. Кожные покровы бледные, АД 50\20 мм рт ст., пульс слабый, нитевидный. О чем должен подумать врач? Какие неотложные мероприятия необходимо провести? Задача 8. У больного Н. в ответ на укус пчелы развилась внезапная одышка, резкая слабость, по всему телу появилась зудящая сыпь и больной потерял сознание. Ваш диагноз? Какие мероприятия должен оказать врач скорой помощи?
Эталоны ответов к задачам Ответ к задаче 1. У больного имеет место глубокое угнетение сознания - коматозное состояние. Кома может развиваться в результате травм черепа, опухолей головного мозга, в результате отравлений различными ядами, токсикантами, в том числе эндогенного происхождения (уремическая, печеночная, кетоацидотическая, гипоксическая кома и т. д.). Ответ к задаче 2. У больного выраженное угнетение сознания - сопор. Ответ к задаче 3. Данное лицо описано Гиппократом и известно как лицо Гиппократа (facies Hyppocratica). Наблюдается при крайне тяжелом состоянии (шок, разлитой перитонит). Ответ к задаче 4. Лекарственный анафилактический шок. Введение адреналина 0,1% - 0,5мл двухкратно ч/з 10 мин, преднизалон 60-90 мг в/м, реополиглюкин 400,0 мл в/в. С новокаином дают перекрёстные реакции: анестезин, лидокаин, тримекаин, меновазин, сульфокамфокаин, сульфаниламиды (бактрим, бисептол, септрин, норсульфазол). Ответ к задаче 5. ИБС, острая коронарная недостаточность, фибрилляция желудочков. Наружной массаж сердца, искусственное дыхание. Ответ к задаче 6. Положить больного лицом вверх, диагностировать отсутствие дыхательных движений и пульса на сонной артерии. Восстановить проходимость дыхательных путей. Начать проведение ИВЛ и непрямого массажа сердца: 2 вдувания и 15 компрессий на грудную клетку одним человеком или 1: 5 двумя людьми. Ответ к задаче 7. Анафилактический шок. Прекратить в-в инфузию и, не выходя из вены, начать инфузию дексаметазона 8-16 мг, адреналина 1 мл, реополиглюкина 400 мл.
Ответ к задаче 8. Анафилактический шок, отек Квинке лица, острая генерализованная крапивница инсектной этиологии. Начать инфузию дексаметазона 8-16 мг, адреналина 1 мл, реополиглюкина 400 мл.
Тема: Курация больных. Написание экзаменационной истории болезни. Разбор студенческих историй болезней. Итоговое тестирование. Заключительный контроль практических навыков по всем методам обследования внутренних органов
2. Учебные цели: - заключительный контроль овладения студентами методикой физикального обследования больного, интерпретации дополнительных методов исследования в клинике внутренних болезней - Сдача преподавателю обязательных практических навыков по предмету. Оценка заносится в ведомость (оцениваются умения и навыки обследования системы органов дыхания, кровообращения и пищеварения, затем суммарная оценка по аттестации практических навыков по учебной дисциплине). Контроль теоретических знаний по предмету проводится в форме тестового контроля (Сборник тестовых заданий имеется в библиотеке вуза. Уфа, 2002). - Оформление экзаменационной истории болезни.
3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: (см. «Вопросы к переводному экзамену по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней») 4. вид занятия: практическое занятие. 5. продолжительность занятия: 4 академических часа. 6. Оснащение занятия: схема истории болезни, учебные тематические таблицы, фонендоскопы, тонометры, манекен для отработки навыков неотложной помощи, противошоковая аптечка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|