Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 1. Тестовый контроль.




 

1. Причиной смерти больного с острым инфарктом миокарда на догоспитальном этапе, является:

а) истинный кардиогенный шок

б) отек легких

в) фибрилляция желудочков

г) гематотампонада сердца

д) полная антриовертикулярная блокада

е) все перечисленное

 

2. Антигистаминовые препараты наименее эффективны в лечении одной из перечисленных клинических форм анафилаксии:

а) отек Квинке

б) крапивница

в) вазомоторный ринит

г) бронхоспазм

д) анафилактический шок

3. При проведении анестезии с адреналином у больного поя­вился зуд ноги, через несколько минут больной потерял сознание. ад - 70/50 мм рт ст, тоны сердца глухие. ваш диагноз?

а) лекарственная крапивница

б) астматический статус

в) анафилактический шок

4. Больная лечилась по поводу очаговой пневмонии пеницилли­ном. через 5 минут после инъекции развился цианоз, пульс 140 ударов в минуту, ад - 70/90мм рт ст.

а) кардогенный шок

б) тромбоэмболия легочной артерии

в) анафилактический шок

5. При проведении ИВЛ и непрямого массажа сердца двумя людьми соблюдается соотношение числа вдохов к числу надавливаний на грудную клетку:

а) 1:5

б) 2: 15

 

6. В какой последовательности следует проводить восстановление проходимости верхних дыхательных путей:

а) запрокинуть голову

б) очистить полость рта

в) открыть рот

г) выдвинуть нижнюю челюсть

 

7. Оказание реанимационных мероприятий при ожидании помощи не следует прерывать:

а) более чем на 5 сек

б) более чем на 7 сек

в) более чем на 10 сек

 

8. При отсутствии реакции больного ни на один из раздражителей диагностируется:

а) кома

б) сопор

в) ступор

 

Эталоны ответов к тестам

1-е

2-д

3-в

4-в

5-б

6- в, б, а, г

7-а

А

 

Приложение 2. Ситуационные задачи

Задача 1. Больной спит, дыхание глубокое, храпящее. Разбудить его не удается. При уколе - руку не отдергивает. Какое состояние у больного? При заболеваниях каких систем и органов это может наблюдаться?

Задача 2. Больной спит. Дыхание ровное, спокойное. На громкий окрик открывает глаза и снова засыпает. Какое состояние сознания у больного?

Задача 3. У больного лицо бледное с синюшным оттенком, глаза глубоко ввалившиеся, роговицы тусклые, черты лица осунувшиеся, нос заострен, лицо покрыто холодным потом. Кем описано данное "лицо", для какого заболевания оно характерно?

Задача 4. После анестезии с использованием новокаина в стоматологическом кабинете пациентка почувствовала шум в ушах, тошноту, слабость. Появился кашель со свистом, зуд и высыпания на коже. Врач сделал иньекцию 1 мл 1% раствора димедрола, 2 мл кордиамина и направил пациентку домой. Выходя из стоматологического кабинета, больная потеряла сознание. При осмотре: состояние тяжелое. Кожа бледная, отек губ, век, пульс слабого наполнения. 120 уд/мин. АД 70/50 рт. ст. Тоны сердца глухие. Живот мягкий, безболезненный. Печень не увеличена. Аллергологический анамнез: в детстве была пищевая аллергия, 3 года назад после "какой - то иньекции" отмечала появление зудящей сыпи. Ваш диагноз? Составьте план ургентной терапии. Перечислите лекарственные препараты, дающие перекрёстную реакцию с новокаином

Задача 5. Пациент 36 лет. При подъеме по лестнице появились резкие боли за грудиной. Больной потерял сознание. Пульс и АД не определяются. Зрачки расширены. На свет не реагируют. На ЭКГ зарегистрирована фибрилляция желудочков. Нарастает цианоз. Не приходя в сознание, больной умер. Учитывая клинические данные, сформулируйте диагноз. Перечислите по порядку Ваши действия в подобной ситуации.

Задача 6. В автобусе внезапно стало плохо мужчине 50 лет и он потерял сознание. Ваша тактика в подобной ситуации.

Задача 7. В стационаре при проведении внутривенной капельной инфузии кавинтона у больного внезапно появились одышка, головокружение, резкая слабость, больной потерял сознание. При обследовании больной не реагирует на внешние раздражители. Кожные покровы бледные, АД 50\20 мм рт ст., пульс слабый, нитевидный. О чем должен подумать врач? Какие неотложные мероприятия необходимо провести?

Задача 8. У больного Н. в ответ на укус пчелы развилась внезапная одышка, резкая слабость, по всему телу появилась зудящая сыпь и больной потерял сознание. Ваш диагноз? Какие мероприятия должен оказать врач скорой помощи?

 

Эталоны ответов к задачам

Ответ к задаче 1. У больного имеет место глубокое угнетение сознания - коматозное состояние. Кома может развиваться в результате травм черепа, опухолей головного мозга, в результате отравлений различными ядами, токсикантами, в том числе эндогенного происхождения (уремическая, печеночная, кетоацидотическая, гипоксическая кома и т. д.).

Ответ к задаче 2. У больного выраженное угнетение сознания - сопор.

Ответ к задаче 3. Данное лицо описано Гиппократом и известно как лицо Гиппократа (facies Hyppocratica). Наблюдается при крайне тяжелом состоянии (шок, разлитой перитонит).

Ответ к задаче 4. Лекарственный анафилактический шок. Введение адреналина 0,1% - 0,5мл двухкратно ч/з 10 мин, преднизалон 60-90 мг в/м, реополиглюкин 400,0 мл в/в. С новокаином дают перекрёстные реакции: анестезин, лидокаин, тримекаин, меновазин, сульфокамфокаин, сульфаниламиды (бактрим, бисептол, септрин, норсульфазол).

Ответ к задаче 5. ИБС, острая коронарная недостаточность, фибрилляция желудочков. Наружной массаж сердца, искусственное дыхание.

Ответ к задаче 6. Положить больного лицом вверх, диагностировать отсутствие дыхательных движений и пульса на сонной артерии. Восстановить проходимость дыхательных путей. Начать проведение ИВЛ и непрямого массажа сердца: 2 вдувания и 15 компрессий на грудную клетку одним человеком или 1: 5 двумя людьми.

Ответ к задаче 7. Анафилактический шок. Прекратить в-в инфузию и, не выходя из вены, начать инфузию дексаметазона 8-16 мг, адреналина 1 мл, реополиглюкина 400 мл.

Ответ к задаче 8. Анафилактический шок, отек Квинке лица, острая генерализованная крапивница инсектной этиологии. Начать инфузию дексаметазона 8-16 мг, адреналина 1 мл, реополиглюкина 400 мл.

 

 

Тема:

Курация больных. Написание экзаменационной истории болезни. Разбор студенческих историй болезней. Итоговое тестирование. Заключительный контроль практических навыков по всем методам обследования внутренних органов

 

2. Учебные цели:

- заключительный контроль овладения студентами методикой физикального обследования больного, интерпретации дополнительных методов исследования в клинике внутренних болезней

- Сдача преподавателю обязательных практических навыков по предмету. Оценка заносится в ведомость (оцениваются умения и навыки обследования системы органов дыхания, кровообращения и пищеварения, затем суммарная оценка по аттестации практических навыков по учебной дисциплине). Контроль теоретических знаний по предмету проводится в форме тестового контроля (Сборник тестовых заданий имеется в библиотеке вуза. Уфа, 2002).

- Оформление экзаменационной истории болезни.

 

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки: (см. «Вопросы к переводному экзамену по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней»)

4. вид занятия: практическое занятие.

5. продолжительность занятия: 4 академических часа.

6. Оснащение занятия: схема истории болезни, учебные тематические таблицы, фонендоскопы, тонометры, манекен для отработки навыков неотложной помощи, противошоковая аптечка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...