Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цех пластмассовых изделий: действующая система внутреннего ценообразования




ЦЕХ ПЛАСТМАССОВЫХ ИЗДЕЛИЙ: ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

(в долл. США на единицу продукции)


Таблица 29

ЦЕХ ПЛАСТМАССОВЫХ ИЗДЕЛИЙ: ПРЕДЛАГАЕМАЯ СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

(в долл. США на единицу продукции)


Анализ прибыльности продукции


 


Избегайте

скрытого

субсидирования

одних

подразделений

другими


ся у него. А при существующем затратном методе ценообразования он получает свои 15% прибыли вне зависимости от эффективности работы его цеха.

Представим, что Проворнов должен продавать свою продукцию по 5, 7 доллара' при рыночной цене 8 долларов, — продолжал Рублев. — Как-могут Ра­ботников и все остальные требовать от него высоко­го качества? Проворнов может справедливо сказать, что они получают то, за что платят. Поэтому я счи­таю, что внутренние цены на основе рыночных не только хороши для учета, но и создают стимулы для правильных стремлений и действий руководителей".

Однако Старов не был окончательно убежден в пра­воте Рублева:

«Но если мы позволим нашим заводам работать са­мостоятельно, зачем тогда вообще " Росавиа"? Мож­но просто разделить компанию на отдельные пред­приятия и отправить генеральную дирекцию по до­мам».

Рублев был не согласен:

«Для пластмассового цеха преимущество того, что он входит в " Росавиа", в том, что у него нет затрат на сбыт продукции, которую он производит для " Росавиа". Точно так же у Работникова нет затрат на организацию снабжения, если он получает свою пластмассу от Проворнова. Более того, именно за счет покрытия " Росавиа" потерь пластмассового цеха он вообще только и может выжить, пока не станет прибыльным. В будущем он мог бы стать очень ценным для " Росавиа" подразделением. Но если такое, как сейчас, скрытое субсидирование од­них подразделений другими будет искажать реаль­ную картину эффективности, " Росавиа" никогда не узнает, какие подразделения действительно его " кормят", а какие только портят картину общей прибыли».

Цена 5, 7 доллара — 15% расчетной прибыли == 4, 8 доллара за­трат.

 


7S                                                        Анализ прибыльности продукции

Отступление 3

Для принятия решений " производить или покупать" требуется адекватная информация

При принятии решений " производить или покупать", т. е. про­изводить самим комплектующие или готовую продукцию или закупать их на стороне, нужно рассматривать только те затра­ты, которые имеют значение для данного решения. Ниже по­казана структура затрат цеха пластмассовых изделии " Росавиа" (в долл. ):

    всего (5000 шт. ) Не единицу продукции
Переменные затраты
Постоянные затраты 5. 5
Итого затрат 8, 5

 

Тот факт, что общие затраты на единицу продукции выше 8 долларов, не обязательно означает, что в финансовом отно­шении " Росавиа" выиграет, если прекратит производство этих деталей и будет закупать их на стороне по 8 долларов. Если окажется, что все постоянные затраты необратимы и " Росавиа" соответственно никуда от них не деться, то окажет­ся, что компания несет затраты в 27 500 долларов дополни­тельно к затратам в 8 долларов на закупку каждой комплек­тующей. Предполагая, что компания купит 5000 комплек­тующих, общие затраты " Росавиа" на каждую деталь составят 13, 5 доллара (8 долларов + 5, 5 доллара постоянных затрат). В финансовом отношении это хуже, чем производить детали самостоятельно.

Однако если окажется, что затрат в 26 000 из 27 500 долларов можно было избежать (сократив число рабочих и продав не­нужное оборудование) и необратимые затраты, таким обра­зом, составляют только 1500 долларов, тогда общие затраты на одну деталь при покупке ее у внешнего поставщика будут составлять 8, 3 доллара (8+1500: 5000). В этом случае было бы выгоднее закупать комплектующие у внешних поставщиков.


Анализ прибыльности продукции

Возьмем теперь тот же вариант (необратимые затраты " Росавиа" составляют 1500 долларов, и компания приняла решение закупать комплектующие у внешних поставщиков), но на этот раз представим, что затраты отдела снабжения приходится увеличить на 1000 долларов. Тогда стоимость од­ной комплектующей будет 8, 5 доллара [8+(1500+1000): 5000]. Теперь для " Росавиа" не имеет значения, производить ком­плектующие у себя или закупать их.

Наконец, возможно, что те комплектующие, которые " Росавиа" планирует купить у внешнего поставщика, могут оказаться, например, более низкого качества, чем те, которые компания производит сама. Предположим, что предпочтение внутренними потребителями комплектующих производства " Росавиа" можно оценить в дополнительные 0, 4 доллара1. Ранее мы определили, что, когда необратимые затраты равня­лись всего 1500 долларов, общие затраты компании на деталь при покупке ее у внешнего поставщика составляли 8, 3 долла­ра. Теперь, однако, тот факт, что для внутренних потребите­лей комплектующие " Росавиа" на 0, 4 доллара " ценнее", чем комплектующие внешних поставщиков, означает, что для " Росавиа" выгоднее производить их у себя (8, 3+0, 4=8, 7 дол­лара). Графически все это изображено ниже.

Эта дополнительная стоимость компонентов, произведенных на " Росавиа", может отражать более высокие потенциальные издержки потребителей при ис­пользовании ими продукции внешних поставщиков, связанные, например, с бо­лее низким качеством их продукции или меньшей надежностью поставок, а так­же просто с чувством предпочтение потребителем " своих" комплектующих, по­зволяющим внутренним поставщикам назначать при прочих равных условиях несколько более высокую цену. Цена этого " чувства предпочтения" поддается численному выражению.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...