Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Л.А. Боровцова. А.В. Лисицына. Страна сказок. Л.А. Боровцова . Л.А. Боровцова . Комплект конспектов занятий




Л. А. Боровцова

А. В. Лисицына

Страна сказок


Л. А. Боровцова

А. В. Лисицына

Страна сказок

Комплект конспектов занятий

по обучению составлению повествовательных рассказов

детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи

с использованием ТРИЗ-технологии

Тамбов – 2022


Боровцова Л. А., Лисицына А. В.

Страна сказок. Комплект конспектов занятий по обучению составлению повествовательных рассказов с использованием ТРИЗ-технологии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Л. А. Боровцова, А. В. Лисицына. – Тамбов: ТГУ имени Г. Р. Державина, 2022. – 77 с.

Комплект конспектов занятий «Страна сказок» состоит из конспектов подгрупповых логопедических занятий по обучению составлению повествовательных рассказов с использованием ТРИЗ-технологии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.

Инновационность логопедических технологий, представленных в Комплекте конспектов занятий «Страна сказок» заключается в том, что для обучения составлению повествовательных рассказов детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития используется ТРИЗ-технология, которая способствует развитию словесно-логического и творческого мышления, вербальной памяти, обогащению словарного запаса детей.

Использование в логопедической работе Комплекта конспектов занятий «Страна сказок» позволит учителю-логопеду организовать эффективную коррекционную работу по обучению составлению повествовательных рассказов детей с общим недоразвитием речи при совместном участии воспитателей и родителей.

Комплект конспектов занятий «Страна сказок» может использоваться учителями-логопедами, воспитателями детских садов комбинированного и компенсирующего видов, родителями, студентами дефектологических факультетов.

Л. А. Боровцова, А. В. Лисицына, 2022.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Методические рекомендации…………………………………7

Конспект занятия на тему «Путешествие в сказку»………17

Конспект занятия на тему «Сундук со сказками»…………25

Конспект занятия на тему «Счастливый финал рассказа.. 30

Конспект занятия на тему «Сказка наоборот»…………….. 41

Конспект занятия на тему: «Рисуем рассказ»……………... 46

Конспект занятия на тему: «Рассказ по пословице»………52

Конспект занятия на тему: «Дружба»………………………. 60

Конспект занятия на тему: «Волшебные слова»………….. 68

Конспект занятия на тему: «Оживший рисунок»…………. 72

Конспект занятия на тему: «Необычный рассказ»……….. 77


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Общее недоразвитие речи – сложное нарушение речи, при котором у детей с первично сохранным интеллектом и нормальным слухом, нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. У детей с общим недоразвитием речи отмечается позднее речевое развитие, скудный словарный запас, дефекты звукопроизношения.

Одним из основных симптомов общего недоразвития речи является низкий уровень сформированности связной речи. Связная речь является важнейшим показателем готовности ребенка к школьному обучению.

Коррекционная работа по обучению связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития – это очень сложный, длительный и трудоемкий процесс.

В Комплект конспектов занятий «Страна сказок» включены разработки логопедических занятий по обучению составлению повествовательных рассказов детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития с использованием ТРИЗ-технологии.

ТРИЗ-технология для дошкольников – это такая система игр, занятий и заданий, которая способна разнообразить виды детской деятельности, развивать вербальную память, словесно-логическое и творческое мышление, увеличить эффективность логопедической работы по обучению связной речи детей дошкольного возраста; позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Конспекты занятий из комплекта «Страна сказок» включают в себя комплекс изобретательных задач, направленный на обучение детей связно и последовательно составлять самостоятельные повествовательные рассказы. В каждом конспекте занятия представлена образовательная модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свои рассказы, не пропуская смысловых звеньев. Данная модель представляет собой набор опорных вопросов.

Логопедическая работа по обучению составлению повествовательных рассказов детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития с использованием Комплекта конспектов занятий «Страна сказок» предполагает проведение с детьми занятий по определенной теме, в ходе которых решаются определенные изобретательные задачи. Решение детьми ТРИЗ-задач позволяет более успешно обучать детей составлять самостоятельные рассказы.

В комплект «Страна сказок» включены конспекты подгрупповых логопедических занятий, которые решают следующие коррекционные задачи:

1. Научить детей составлять собственные рассказы на основе известных сказок, меняя характеристики главных героев на противоположные.

2. Научить детей составлять новые рассказы по сюжетным картинкам, объединяя героев из разных сказок.

3. Научить детей рассказывать рассказы и сказки от лица главного героя.

4. Научить детей составлять рассказы по собственным сюжетным рисункам.

5. Научить детей придумывать положительный финал заданному рассказу.

6. Научить детей составлять рассказ. чтобы его смысл соответствовал русской пословице.

7. Научить детей придумывать середину предложенному рассказу.

8. Научить детей, сочинять рассказы из слов, которые начинаются с одинакового звука.

Рекомендации

по использованию комплекта «Страна сказок»

1. Обучение детей по данному комплекту конспектов необходимо проводить последовательно, по мере усвоения заданий.

2. Обучение детей должно проходить в игровой форме, детям должно быть интересно и увлекательно.

3. В обучении детей по ТРИЗ-технологии важно использовать наглядность: картинки, рисунки, костюмы героев.

4. Все инструкции и рекомендации детям педагогу необходимо давать спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости педагог оказывает детям помощь.  

5. Педагогу необходимо обращать внимание детей на ошибки, а успехи детей по их исправлению поощрять.

6. Педагогу необходимо поощрять самостоятельность, инициативу, творческий подход детей.

Работа по данному комплекту конспектов занятий может проводиться учителем-логопедом, а также предполагает вовлечение в работу других специалистов, воспитателя и родителей детей с целью закрепления навыков, сформированных учителем-логопедом.  


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...