Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Заключительная часть. Иллюстрации. к сказке «Маша и медведь». Конспект подгруппового занятия. по обучению составлению повествовательного рассказа




III. Заключительная часть.

Учитель-логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами отправлялись? Кому мы помогли? Где мы побывали? Какую роль нам удалось примерить на себя? Что вам понравилось больше всего?

 


 

Иллюстрации

к сказке «Маша и медведь»


Конспект подгруппового занятия

по обучению составлению повествовательного рассказа

детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития

с использованием ТРИЗ-технологии

на тему: «СУНДУК СО СКАЗКАМИ»

Цель: обучение детей составлению повествовательного рассказа с использованием ТРИЗ-задачи

ТРИЗ-задача: сочинить новую сказку по сюжетным картинкам из разных известных произведений, объединяя сюжеты и различных героев.

Коррекционно-образовательные задачи:

1) учить логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;

2) учить связно излагать ход рассказа при помощи образовательной модели (набора опорных вопросов)

3) расширять словарный запас детей по сюжетам сказок;

4) закреплять знания о структуре сказки;

5) формировать социально-коммуникативные речевые умения;

Коррекционно-развивающие задачи:

1) развивать творческое воображение;

2) развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1) воспитывать эстетические чувства;

2) учить выслушивать высказывания товарищей;

3) формировать умение работать в команде;

4)воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям.

Материалы и оборудование: сундук, сюжетные картинки из сказок: «Колобок», «Иван-царевич и серый волк», «Гуси-лебеди», «Баба-Яга».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель-логопед : Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно

И дружба побеждает зло.

Учитель-логопед: Дети, о чем эта загадка?

Дети: Эта загадка о сказках.

Учитель-логопед: Верно! А что такое сказка?

Дети: Сказка – это рассказ о сказочных героях и волшебных событиях.

Учитель-логопед: Кто сочиняет сказки?

Дети: Сказки сочиняют писатели или народ.

Учитель-логопед: Верно! Сказки появились давным-давно. Их сочиняли люди и рассказывали их своим родным и друзьям, а те передавали сказку дальше. И шагала сказка по свету из уст в уста. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Здесь происходят самые разные чудеса!

II. Основной этап.

Учитель-логопед: Дети! Это волшебный сундук! Только чтобы он открылся вам нужно отгадать загадки о сказках.

Учитель-логопед:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадай те без подсказки

Из какой ушел я сказки?

Дети: Эта загадка о сказке «Колобок».

Учитель-логопед:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

Дети: Эта загадка о сказке «Маша и медведь».

Учитель-логопед:

 Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годиться».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру.

Дети: Эта загадка о сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Учитель-логопед:

 Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог

Лису выгнал за порог.

Дети: Эта загадка о сказке «Заюшкина избушка».

Учитель-логопед:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

Дети: Эта загадка о сказке «Теремок».

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Посмотрите, наш волшебный сундучок раскрылся! Давайте заглянем в него, что же там лежит?

Дети: В сундучке лежат картинки из разных сказок.

Постановка ТРИЗ-задачи!

Учитель-логопед: Дети, давайте попробуем придумать свою сказку, где будут учувствовать все герои, изображенные на картинках!

Учитель-логопед: Давайте с вами вспомним из каких частей состоит сказка?

Дети: Начало, середина, конец.

Учитель-логопед: Верно! о чем говорится в первой части сказки?

Дети: В первой части сказки говорится о героях и главной теме.

Учитель-логопед: Правильно! Ребята, а с каких слов может начинаться сказка?

Дети: Сказка может начинаться со слов: жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Учитель-логопед: Верно! Молодцы! Дети, о чем говорится в средней части сказки? Чем эта часть отличается от других частей сказки?

Дети: В этой частиговорится о событиях, которые происходят с героями. Эта часть самая большая.

Учитель-логопед: Правильно! Дети, а что же происходит в конце сказки?

Дети: В конце рассказывается о том, чем закончилась сказка.

Учитель-логопед: Какими словами заканчиваются сказки?

Дети: Сказки заканчиваются словами: стали они жить-поживать да добра наживать, вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Мы с вами все повторили и настало время нам превратиться в настоящих сказочников!

Учитель-логопед: Дети, давайте посмотрим на картинки из волшебного сундучка и вспомним из каких сказок герои, изображенные на них?

Дети: Баба-яга, Иван-царевич, Колобок и лиса, Аленушка, дедушка и бабушка.

Учитель-логопед: Дети, я предлагаю вам ответить на вопросы полными предложениями, а по вашим ответам мы составим новую сказку:

Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ:

Жили-были кто?

– Жили были дедушка и бабушка

Как звали их внучку?

– Их внучку звали Аленушка

Какой она была?

– Она была красивая, добрая, ласковая, умная

Куда она пошла однажды?

– Однажды она пошла в лес

Что с ней случилось?

– Аленушка заблудилась

Какой злой герой встретился ей на пути?

– Алёнушке на пути встретилась Баба-Яга

Что предложил ей этот герой?

– Баба-Яга пригласила Аленушку в гости и заколдовала

Что случилось с главной героиней?

– Главная героиня заснула

Кто мог спасти героиню?

– Аленушку мог спасти Иван-царевич

Куда отправился герой?

– Иван-царевич отправился искать Аленушку по лесам, по морям

Кого встретил герой на своем пути?

– Герой встретил на своем пути Колобка и лису

Кому помог герой?

– Иван-Царевич спрятал Колобка от лисы

Кто помог найти Аленушку?

– Колобок помог герою найти Аленушку

Как спасли девушку от Бабы-Яги?

– Колобок отвлек Бабу-Ягу своей песней, а Иван-царевич поцеловал Аленушку, и она проснулась

Чем закончилась сказка?

– Аленушка и Иван-царевич вернулись домой к бабушке и дедушке и стали жить поживать и добра наживать

Дети сочиняют сказку " по цепочке", а педагог записывает предложение каждого ребёнка и в конце читает детям сказку, которую они сами сочинили.

Примерный вариант сказки:

Жили-были бабушка и дедушка и была у них внучка Аленушка. Она была красивая, умная, добрая. Однажды она пошла в лес и заблудилась. Сидит Аленушка и плачет, а на встречу ей Баба-Яга идет и говорит:

 Девица-красавица, что ты плачешь?

Рассказала ей Аленушка про свою беду. Баба-Яга ей говорит:

  Пойдем я тебя накормлю, и отогрею.

И пришли они в дом Бабы-яги. Напоила Яга Аленушку волшебным зельем и заснула девушка крепким сном. Разбудить ее мог бы только Иван-царевич.

Тем временем горевали бабушка с дедушкой, не знали, как им внученьку искать. Услышал Иван-царевич, что Аленушка пропала и отправился искать ее. Долго шел Иван-царевич по морям, по лесам. И вдруг видит на встречу ему нему катится Колобок, а за ним лиса гонится. Говорит колобок:

 Иван-царевич спаси меня от лисицы, а я в ответ тебе помогу.

Спрятал Иван-царевич колобка, не дал лисе его догнать.

 Спасибо, что спас меня! Я за это помогу тебе Аленушку отыскать, ее заколдовала Баба яга и прячет в своей избушке,  ответил ему Колобок.

И отправились Иван-царевич и Колобок на опушку леса, к избушке Бабы-Яги. Пришли они к избушке, Колобок стал свою песенку петь. Выскочила Баба-Яга из избушки, заслушалась колобка. А тем временем Иван-Царевич поцеловал Аленушку и расколдовал ее. И вернулись они домой все вместе к бабушке с дедушкой и стали жить поживать и добра наживать.

Учитель-логопед: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась! Чему же учит наша сказка?

Дети: Сказка учит помогать друг другу в трудных ситуациях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...