III. Заключительная часть. Иллюстрации. к сказке «Маша и медведь». Конспект подгруппового занятия. по обучению составлению повествовательного рассказа
III. Заключительная часть. Учитель-логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами отправлялись? Кому мы помогли? Где мы побывали? Какую роль нам удалось примерить на себя? Что вам понравилось больше всего?
Иллюстрации к сказке «Маша и медведь»
Конспект подгруппового занятия по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития с использованием ТРИЗ-технологии на тему: «СУНДУК СО СКАЗКАМИ» Цель: обучение детей составлению повествовательного рассказа с использованием ТРИЗ-задачи ТРИЗ-задача: сочинить новую сказку по сюжетным картинкам из разных известных произведений, объединяя сюжеты и различных героев. Коррекционно-образовательные задачи: 1) учить логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание; 2) учить связно излагать ход рассказа при помощи образовательной модели (набора опорных вопросов) 3) расширять словарный запас детей по сюжетам сказок; 4) закреплять знания о структуре сказки; 5) формировать социально-коммуникативные речевые умения; Коррекционно-развивающие задачи: 1) развивать творческое воображение; 2) развивать логическое мышление. Коррекционно-воспитательные задачи: 1) воспитывать эстетические чувства; 2) учить выслушивать высказывания товарищей; 3) формировать умение работать в команде; 4)воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям. Материалы и оборудование: сундук, сюжетные картинки из сказок: «Колобок», «Иван-царевич и серый волк», «Гуси-лебеди», «Баба-Яга».
Ход занятия. I. Организационный момент. Учитель-логопед : Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку: Там волшебство, там чудеса, Бывает бабушка Яга, Герои действуют умно И дружба побеждает зло. Учитель-логопед: Дети, о чем эта загадка? Дети: Эта загадка о сказках. Учитель-логопед: Верно! А что такое сказка? Дети: Сказка – это рассказ о сказочных героях и волшебных событиях. Учитель-логопед: Кто сочиняет сказки? Дети: Сказки сочиняют писатели или народ. Учитель-логопед: Верно! Сказки появились давным-давно. Их сочиняли люди и рассказывали их своим родным и друзьям, а те передавали сказку дальше. И шагала сказка по свету из уст в уста. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Здесь происходят самые разные чудеса! II. Основной этап. Учитель-логопед: Дети! Это волшебный сундук! Только чтобы он открылся вам нужно отгадать загадки о сказках. Учитель-логопед: Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Отгадай те без подсказки Из какой ушел я сказки? Дети: Эта загадка о сказке «Колобок». Учитель-логопед: Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несет её домой. Дети: Эта загадка о сказке «Маша и медведь». Учитель-логопед: Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годиться». Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. Дети: Эта загадка о сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учитель-логопед: Дом растаял ледяной- Попросилась в лубяной. Приютил её зайчишка Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог Лису выгнал за порог. Дети: Эта загадка о сказке «Заюшкина избушка». Учитель-логопед: Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была, В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.
Дети: Эта загадка о сказке «Теремок». Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Посмотрите, наш волшебный сундучок раскрылся! Давайте заглянем в него, что же там лежит? Дети: В сундучке лежат картинки из разных сказок. Постановка ТРИЗ-задачи! Учитель-логопед: Дети, давайте попробуем придумать свою сказку, где будут учувствовать все герои, изображенные на картинках! Учитель-логопед: Давайте с вами вспомним из каких частей состоит сказка? Дети: Начало, середина, конец. Учитель-логопед: Верно! о чем говорится в первой части сказки? Дети: В первой части сказки говорится о героях и главной теме. Учитель-логопед: Правильно! Ребята, а с каких слов может начинаться сказка? Дети: Сказка может начинаться со слов: жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве. Учитель-логопед: Верно! Молодцы! Дети, о чем говорится в средней части сказки? Чем эта часть отличается от других частей сказки? Дети: В этой частиговорится о событиях, которые происходят с героями. Эта часть самая большая. Учитель-логопед: Правильно! Дети, а что же происходит в конце сказки? Дети: В конце рассказывается о том, чем закончилась сказка. Учитель-логопед: Какими словами заканчиваются сказки? Дети: Сказки заканчиваются словами: стали они жить-поживать да добра наживать, вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Мы с вами все повторили и настало время нам превратиться в настоящих сказочников! Учитель-логопед: Дети, давайте посмотрим на картинки из волшебного сундучка и вспомним из каких сказок герои, изображенные на них? Дети: Баба-яга, Иван-царевич, Колобок и лиса, Аленушка, дедушка и бабушка. Учитель-логопед: Дети, я предлагаю вам ответить на вопросы полными предложениями, а по вашим ответам мы составим новую сказку: Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ: Жили-были кто? – Жили были дедушка и бабушка Как звали их внучку? – Их внучку звали Аленушка Какой она была? – Она была красивая, добрая, ласковая, умная Куда она пошла однажды? – Однажды она пошла в лес Что с ней случилось? – Аленушка заблудилась
Какой злой герой встретился ей на пути? – Алёнушке на пути встретилась Баба-Яга Что предложил ей этот герой? – Баба-Яга пригласила Аленушку в гости и заколдовала Что случилось с главной героиней? – Главная героиня заснула Кто мог спасти героиню? – Аленушку мог спасти Иван-царевич Куда отправился герой? – Иван-царевич отправился искать Аленушку по лесам, по морям Кого встретил герой на своем пути? – Герой встретил на своем пути Колобка и лису Кому помог герой? – Иван-Царевич спрятал Колобка от лисы Кто помог найти Аленушку? – Колобок помог герою найти Аленушку Как спасли девушку от Бабы-Яги? – Колобок отвлек Бабу-Ягу своей песней, а Иван-царевич поцеловал Аленушку, и она проснулась Чем закончилась сказка? – Аленушка и Иван-царевич вернулись домой к бабушке и дедушке и стали жить поживать и добра наживать Дети сочиняют сказку " по цепочке", а педагог записывает предложение каждого ребёнка и в конце читает детям сказку, которую они сами сочинили. Примерный вариант сказки: Жили-были бабушка и дедушка и была у них внучка Аленушка. Она была красивая, умная, добрая. Однажды она пошла в лес и заблудилась. Сидит Аленушка и плачет, а на встречу ей Баба-Яга идет и говорит: – Девица-красавица, что ты плачешь? Рассказала ей Аленушка про свою беду. Баба-Яга ей говорит: – Пойдем я тебя накормлю, и отогрею. И пришли они в дом Бабы-яги. Напоила Яга Аленушку волшебным зельем и заснула девушка крепким сном. Разбудить ее мог бы только Иван-царевич. Тем временем горевали бабушка с дедушкой, не знали, как им внученьку искать. Услышал Иван-царевич, что Аленушка пропала и отправился искать ее. Долго шел Иван-царевич по морям, по лесам. И вдруг видит на встречу ему нему катится Колобок, а за ним лиса гонится. Говорит колобок: – Иван-царевич спаси меня от лисицы, а я в ответ тебе помогу. Спрятал Иван-царевич колобка, не дал лисе его догнать. – Спасибо, что спас меня! Я за это помогу тебе Аленушку отыскать, ее заколдовала Баба яга и прячет в своей избушке, – ответил ему Колобок.
И отправились Иван-царевич и Колобок на опушку леса, к избушке Бабы-Яги. Пришли они к избушке, Колобок стал свою песенку петь. Выскочила Баба-Яга из избушки, заслушалась колобка. А тем временем Иван-Царевич поцеловал Аленушку и расколдовал ее. И вернулись они домой все вместе к бабушке с дедушкой и стали жить поживать и добра наживать. Учитель-логопед: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась! Чему же учит наша сказка? Дети: Сказка учит помогать друг другу в трудных ситуациях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|