Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Я начинаю, а вы продолжайте»




Игра «Я начинаю, а вы продолжайте»

– Я обижаюсь на друга, когда…

Дети: он дерется.

– Я сержусь на друга, когда…

Дети: он дразнится.

– Я радуюсь с другом, когда…

Дети: нам весело.

– Я грущу, когда…

Дети: друг уезжает.

– Я радуюсь за друга, когда…

Дети: ему хорошо.

– Я помогаю другу, когда…

Дети: он не может одеться.

– Я люблю друга за то, …

Дети: что он мой друг.

– Я забочусь о друге, когда…

Дети: он болеет.

Учитель-логопед: Дети, вы порадовали меня своими ответами. Почаще говорите своим друзьям: давай дружить, давай играть. Ребята, а сейчас давайте не много отдохнем и подвигаемся:

Физминутка:

Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь (встаем в круг)

Вправо – влево повернитесь. (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем. (отходим назад)

Учитель-логопед: Дети, присаживайтесь за столы. Посмотрите, что мне сегодня прислали в посылке. Как вы думаете, что это?

Дети: Это книга.

Постановка ТРИЗ-задачи!

Учитель-логопед: Верно, это книга, только вот некоторые страницы книги потерялись и невозможно прочитать очень интересный рассказ про дружбу. Здесь есть начало и конец, а середина рассказа пропала. Ребята поможем восстановить рассказ?

Дети: Да.

Учитель-логопед: Тогда слушайте рассказ!

«Дружба»

Наступила зима. Выпало очень много снега. На улице появились сугробы. Была замечательная погода, ярко светило солнце! Лена и Петя увидели в окно, как во дворе их друг Витя лепит снеговика. У него плохо получалось.  Ребятам сразу тоже захотелось выйти на улицу и помочь своему другу. Лена и Петя вышли во двор и подошли к Вите. Они стали ему помогать, но Витя прогнал их и сказал, что справится и без них. Лена и Петя очень расстроились, ведь они хотели помочь своему лучшему другу. Тогда ребята придумали …

…… Так во дворе появились два замечательных снеговика, они стояли рядышком как настоящие друзья!

Учитель-логопед: Дети, вот такой рассказ нам предстоит восстановить. Я предлагаю вам ответить на вопросы полными предложениями. По вашим ответам мы составим продолжение истории про друзей.

Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ:

 Что придумали ребята? (если в конце рассказа появился второй снеговик)

–  Ребята придумали слепить своего снеговика

 Как ребята его лепили?

–  Они трудились дружно, вместе

 Какой снеговик получился?

– Снеговик у них получился замечательный

Получился ли снеговик у Вити? Почему?

– У Вити ничего не получилось из-за того, что он прогнал друзей

Куда отправился Витя? Какое у него было настроение?

– Он разозлился и убежал домой

 Кому пожаловался Витя?

– Витя пожаловался своей маме

 Что ему посоветовала мама?

– Мама предложила Вите извиниться перед друзьями и попросить помощи

Какое волшебное слово напомнила мама Вите?

– Мама напомнила Вите, что ребятам необходимо обязательно сказать волшебное слово «пожалуйста»

Воспользовался ли маминым советом Витя?

– Витя вышел во двор, подошёл к ребятам и воспользовался маминым советом

 Что ответили ему друзья?

– Лена и Петя обрадовались и с удовольствием стали помогать Вите

 Как во дворе оказались два снеговика?

– Так во дворе появились два замечательных снеговика, они стояли рядышком как настоящие друзья

 (Дети сочиняют рассказ, по вопросам учителя-логопеда)

Примерный вариант полного рассказа:

«Дружба»

Наступила зима. Выпало очень много снега. На улице появились сугробы. Была замечательная погода, ярко светило солнце! Лена и Петя увидели в окно, как во дворе их друг Витя лепит снеговика. У него плохо получалось. Ребятам сразу тоже захотелось выйти на улицу и помочь своему другу. Лена и Петя вышли во двор и подошли к Вите. Они стали ему помогать, но Витя прогнал их и сказал, что справится и без них. Лена и Петя очень расстроились, ведь они хотели помочь своему лучшему другу. Тогда ребята придумали слепить своего снеговика. Они трудились дружно, вместе. Снеговик у них получился замечательный! У Вити же ничего не получилось, он разозлился и убежал домой. Он пожаловался своей маме. Мама сказала ему, что у него не получилось из-за того, что он прогнал друзей, ведь они хотели помочь. А у Лены с Петей все получилось потому что они делали все вместе. Мама предложила Вите извиниться перед друзьями и попросить помощи и напомнила, что необходимо обязательно сказать волшебное слово «пожалуйста». Тогда Витя вышел во двор, подошёл к ребятам и воспользовался маминым советом. Лена и Петя обрадовались и с удовольствием стали помогать Вите, ведь они друзья! Так во дворе появились два замечательных снеговика, они стояли рядышком как настоящие друзья!

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Какой замечательный рассказ про дружбу у вас получился! Дети, обязательно берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете! Вы знаете, что наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о неймного пословиц и поговорок, давайте вспомним их. Я начну, а вы продолжайте.

Учитель-логопед: Друзья познаются…

Дети: в беде.

Учитель-логопед: Крепкую дружбу…

Дети: и топором не разрубишь.

Учитель-логопед: Старый друг…

Дети: лучше новых двух.

Учитель-логопед: Друг за дружку держаться…

Дети: ничего не бояться.

Учитель-логопед: Не имей сто рублей …

Дети: а имей сто друзей.

Учитель-логопед: Нет друга – ищи…

Дети: а нашёл береги.

Учитель-логопед: Молодцы, все пословицы про дружбу знаете! Ребята, всегда помните, что дружба дороже всего!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...