Игра «Я начинаю, а вы продолжайте»
Игра «Я начинаю, а вы продолжайте» – Я обижаюсь на друга, когда… Дети: он дерется. – Я сержусь на друга, когда… Дети: он дразнится. – Я радуюсь с другом, когда… Дети: нам весело. – Я грущу, когда… Дети: друг уезжает. – Я радуюсь за друга, когда… Дети: ему хорошо. – Я помогаю другу, когда… Дети: он не может одеться. – Я люблю друга за то, … Дети: что он мой друг. – Я забочусь о друге, когда… Дети: он болеет. Учитель-логопед: Дети, вы порадовали меня своими ответами. Почаще говорите своим друзьям: давай дружить, давай играть. Ребята, а сейчас давайте не много отдохнем и подвигаемся: Физминутка: Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь (встаем в круг) Вправо – влево повернитесь. (повороты вправо – влево) Будем веселиться, (хлопки) Прыгать (прыжки) И кружиться. (кружение) Много радостных людей (идём по кругу) Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем (подходим к центру) Про печаль забудем. (отходим назад) Учитель-логопед: Дети, присаживайтесь за столы. Посмотрите, что мне сегодня прислали в посылке. Как вы думаете, что это? Дети: Это книга. Постановка ТРИЗ-задачи! Учитель-логопед: Верно, это книга, только вот некоторые страницы книги потерялись и невозможно прочитать очень интересный рассказ про дружбу. Здесь есть начало и конец, а середина рассказа пропала. Ребята поможем восстановить рассказ? Дети: Да. Учитель-логопед: Тогда слушайте рассказ! «Дружба» Наступила зима. Выпало очень много снега. На улице появились сугробы. Была замечательная погода, ярко светило солнце! Лена и Петя увидели в окно, как во дворе их друг Витя лепит снеговика. У него плохо получалось. Ребятам сразу тоже захотелось выйти на улицу и помочь своему другу. Лена и Петя вышли во двор и подошли к Вите. Они стали ему помогать, но Витя прогнал их и сказал, что справится и без них. Лена и Петя очень расстроились, ведь они хотели помочь своему лучшему другу. Тогда ребята придумали …
…… Так во дворе появились два замечательных снеговика, они стояли рядышком как настоящие друзья! Учитель-логопед: Дети, вот такой рассказ нам предстоит восстановить. Я предлагаю вам ответить на вопросы полными предложениями. По вашим ответам мы составим продолжение истории про друзей. Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ: Что придумали ребята? (если в конце рассказа появился второй снеговик) – Ребята придумали слепить своего снеговика Как ребята его лепили? – Они трудились дружно, вместе Какой снеговик получился? – Снеговик у них получился замечательный Получился ли снеговик у Вити? Почему? – У Вити ничего не получилось из-за того, что он прогнал друзей Куда отправился Витя? Какое у него было настроение? – Он разозлился и убежал домой Кому пожаловался Витя? – Витя пожаловался своей маме Что ему посоветовала мама? – Мама предложила Вите извиниться перед друзьями и попросить помощи Какое волшебное слово напомнила мама Вите? – Мама напомнила Вите, что ребятам необходимо обязательно сказать волшебное слово «пожалуйста» Воспользовался ли маминым советом Витя? – Витя вышел во двор, подошёл к ребятам и воспользовался маминым советом Что ответили ему друзья? – Лена и Петя обрадовались и с удовольствием стали помогать Вите Как во дворе оказались два снеговика? – Так во дворе появились два замечательных снеговика, они стояли рядышком как настоящие друзья (Дети сочиняют рассказ, по вопросам учителя-логопеда) Примерный вариант полного рассказа:
«Дружба» Наступила зима. Выпало очень много снега. На улице появились сугробы. Была замечательная погода, ярко светило солнце! Лена и Петя увидели в окно, как во дворе их друг Витя лепит снеговика. У него плохо получалось. Ребятам сразу тоже захотелось выйти на улицу и помочь своему другу. Лена и Петя вышли во двор и подошли к Вите. Они стали ему помогать, но Витя прогнал их и сказал, что справится и без них. Лена и Петя очень расстроились, ведь они хотели помочь своему лучшему другу. Тогда ребята придумали слепить своего снеговика. Они трудились дружно, вместе. Снеговик у них получился замечательный! У Вити же ничего не получилось, он разозлился и убежал домой. Он пожаловался своей маме. Мама сказала ему, что у него не получилось из-за того, что он прогнал друзей, ведь они хотели помочь. А у Лены с Петей все получилось потому что они делали все вместе. Мама предложила Вите извиниться перед друзьями и попросить помощи и напомнила, что необходимо обязательно сказать волшебное слово «пожалуйста». Тогда Витя вышел во двор, подошёл к ребятам и воспользовался маминым советом. Лена и Петя обрадовались и с удовольствием стали помогать Вите, ведь они друзья! Так во дворе появились два замечательных снеговика, они стояли рядышком как настоящие друзья! Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Какой замечательный рассказ про дружбу у вас получился! Дети, обязательно берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете! Вы знаете, что наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о неймного пословиц и поговорок, давайте вспомним их. Я начну, а вы продолжайте. Учитель-логопед: Друзья познаются… Дети: в беде. Учитель-логопед: Крепкую дружбу… Дети: и топором не разрубишь. Учитель-логопед: Старый друг… Дети: лучше новых двух. Учитель-логопед: Друг за дружку держаться… Дети: ничего не бояться. Учитель-логопед: Не имей сто рублей … Дети: а имей сто друзей. Учитель-логопед: Нет друга – ищи… Дети: а нашёл береги. Учитель-логопед: Молодцы, все пословицы про дружбу знаете! Ребята, всегда помните, что дружба дороже всего!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|